Дело № 5-1562/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Город Волжский, Волгоградская область «19» октября 2023 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Попова Ирина Николаевна (Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
индивидуального предпринимателя Волкова Валерия Михайловича, "."..г. рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации (паспорт гражданина РФ серия <...> №..., выдан <...> "."..г., код подразделения №...), зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Инспекции Федеральной налоговой службы <...> "."..г., ОГНИП №..., ИНН №...; сведений о привлечении к административном ответственности материалы дела не содержат,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
"."..г., в <...> час. <...> мин. в ТЦ «<...>», расположенном по адресу: <адрес>, ИП Волков В.М. в нарушение ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», осуществлял предпринимательскую деятельность по реализации табачной продукции, при которой образуются отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами, относящиеся к ТКО в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утверждённым приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) от 22 мая 2017 г. N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (код 7 35 100 02 72 5), без договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором, за что предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ИП Волков В.М., инспектор (по исполнению административного законодательства) отделения по исполнению административного законодательства Управления МВД России по г. Волжскому Волгоградской области капитан полиции Маштаков В.С., составивший протокол об административном правонарушении, извещённые о дате и времени рассмотрения дела, к назначенному времени не явились, на расситрении дела с их участием не настаивали, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили, судья сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ИП Волкова АВ.М. к административной ответственности) несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.
Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, образование несанкционированных свалок и захламление территорий.
Субъектом правонарушения являются лица, которые в силу закона, договора либо иного основания являются уполномоченными на ведение деятельности с соблюдением экологических требований.
Субъективная сторона правонарушения вина в форме умысла или неосторожности.
Частью 1 статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).
Согласно статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, скоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
На основании ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Из пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 следует, что договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) Правил.
Приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242 (ред. от 16 мая 2022 г.) утверждён Федеральный классификационный каталог отходов, в соответствии с которым к отходам относятся: отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами (код 7 35 100 02 72 5).
Факт совершения вменённого ИП Волкову В.М. административного правонарушения и его виновность подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <...> №... от "."..г., отражающим существо, совершенного ИП Волковым В.М. административного правонарушения, в котором последний указал, что «с правонарушением согласен» (л.д. 8-10);
- заявлением <...> филиала ООО «<...>» от "."..г. №..., являющегося региональным оператором, о проведении проверки и, при наличии основании, привлечении ИП Волкова В.М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ по факту осуществления ИП Волковым В.М. предпринимательской деятельности в отсутствие заключенного с Региональным оператором договора на оказание услуг по вывозу ТКО (л.д. 15);
- рапортом врио начальника отделения по ИАЗ УМВД России по г. Волжскому капитана полиции Маштакова В.С. от "."..г. об установлении факта нарушения со стороны ИП Волкова В.М. законодательства РФ в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления по адресу: <адрес>, в отделе ТЦ «<...>» (л.д. 19);
- актом осмотра №... от "."..г., из которого следует, что в ходе осмотра "."..г., в <...> час. <...> мин., по адресу: <адрес>, расположен отдел по реализации табачной продукции, где ведет свою деятельность ИП Волков В.М., и где обнаружен контейнер для сбора отходов производства и потребления, в котором находились чеки, бумага, полиэтиленовые пакеты, отходы от пищевых продуктов (л.д. 22);
- видеозаписью осмотра помещения магазина, фотоматериалами на СD-диске, просмотренными в ходе рассмотрения дела (л.д. 21);
- письменными объяснениями ФИО1 от "."..г., в которых она указала, что она работает у ИП Волкова В.М. продавцом, в ТЦ «<...>», расположенном по адресу: <адрес>. В её обязанности входит реализация табачной продукции. В процессе деятельности образуются отходы в виде чеков, бумаги, полиэтилена, которые она складывает в полиэтиленовый пакет и по мере накопления мусора выносит пакет в контейнер для мусора, расположенный по месту её жительства (л.д. 17);
- копией договора аренды нежилого помещения от "."..г., заключенный между ИП ФИО2 (арендодатель) и ИП Волковым В.М. (арендатор), предметом которого явилось предоставление арендатору во временное пользование нежилого помещения, общей площадью <...> кв.м., из которой <...> кв.м. – торговая площадь, расположенное по адресу: <адрес>, на срок по "."..г. (л.д. 23-27);
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на "."..г., согласно которой основным видом деятельности ИП Волкова В.М. является торговля розничная в неспециализированных магазинах (л.д. 29-31);
- сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 32-33), а также иными материалами дела.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными и позволяют сделать вывод о наличии в действиях ИП Волкова В.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как он допустил несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
Обсуждая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
Смягчающими вину обстоятельствами судья признает совершение правонарушения впервые, признание вины.
С учетом обстоятельств дела, прихожу к выводу о назначении наказания в пределах санкции настоящей статьи в виде административного штрафа.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, За впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения).
Материалами дела подтверждается, что ИП Волков В.М. ранее к административной ответственности не привлекался, его действиями какой-либо угрозы причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не причинено, он состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь позволяет установить обстоятельства предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для назначения наказания в виде предупреждения.
При таких обстоятельствах, назначаемый ИП Волкову В.М. административный штраф подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Волкова Валерия Михайловича (паспорт гражданина РФ серия <...> №..., выдан <...> "."..г., код подразделения №..., зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Инспекции Федеральной налоговой службы <...> "."..г., ОГНИП №..., ИНН №...) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
На основании части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначенное индивидуальному предпринимателю Волкову Валерию Михайловичу наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения копии постановления.
Судья- подпись И.Н. Попова
Подлинник данного документа
подшит в дело № 5-1562/2023,
которое хранится в Волжском городском суде
Волгоградской области
УИД: №...