Дело № 2-2959/2022
УИД 11RS0002-01-2022-003742-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Поляковой Н.В.,
при секретаре Матюшкиной А.Э.,
с участием представителя истца Коржанова О.В.,
рассмотрев 11 ноября 2022 года в г.Воркуте Республики Коми в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2959/2022 по иску Воркутинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к АО «Комиавиатранс» о возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Воркутинский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к АО «Комиавиатранс» о возложении обязанности в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить наличие запаса деталей для светосигнального и электрического оборудования аэродрома Воркута, необходимого для оперативного устранения возникающих неисправностей (аварийные запасные части, инструменты, принадлежности) и поддержания оборудования аэродрома Воркута в работоспособном состоянии.
В обоснование требований указано, что при осуществлении надзора за соблюдением прав пассажиров на объектах воздушного транспорта выявлены нарушения в деятельности АО «Комиавиатранс» «Аэропорт Воркута». В нарушение п.48 Федеральных авиационных правил «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил», утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2015 №286, у оператора аэродрома Воркута отсутствует необходимый запас деталей для светосигнального и электрического оборудования аэродрома, необходимый для оперативного устранения возникающих неисправностей и поддержания оборудования аэропорта (аэродрома) в работоспособном состоянии. Для устранения указанных нарушений Воркутинской транспортной прокуратурой 01.01.2022 в адрес и.о. генерального директора АО «Комиавиатранс» было внесено представление. До настоящего времени данные нарушения не устранены.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по заявленным основаниям.
Ответчик АО «Комиавиатранс», извещенный о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, представителя в суд не направил, возражения относительно заявленных требований не представил.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело при имеющейся явке.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст. 8 Воздушного кодекса РФ юридические лица, осуществляющие аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.
Приказом Минтранса России от 25.09.2015 N 286 утверждены Федеральные авиационные правила "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил". (далее – ФАП).
Согласно п.48 ФАП оператор аэродрома гражданской авиации должен иметь запас деталей для светосигнального и электрического оборудования аэродрома, необходимый для: оперативного устранения возникающих неисправностей (аварийные запасные части, инструменты, принадлежности (далее - ЗИП); поддержания оборудования аэропорта (аэродрома) в работоспособном состоянии (эксплуатационный ЗИП). Перечень и количество необходимых ЗИП определяется оператором аэродрома гражданской авиации.
Из материалов дела усматривается, что основным видом деятельности АО «Комиавиатранс» согласно выписке ЕГРЮЛ является деятельность пассажирского воздушного транспорта (ОКВЭД ОК 029-2014 51.10), дополнительным видом деятельности, в том числе, перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию (51.10.1).
Оператором аэродрома гражданской авиации Воркута является АО «Комиавиатранс», что подтверждается сертификатом оператора аэродрома №ФАВТ.АО.4-001.
Директором филиала АО «Колмиавиатранс» Аэропорт Воркута 28.09.2022 утвержден перечень аварийного ЗИП на систему светосигнального оборудования ОМИ на 2022 год:
наземный огонь ВПП знака приземления линзовый КО (заглушка/белый) - 1 шт.;
наземный огонь ВПП знака приземления линзовый КО (заглушка/белый) - 1 шт.;
наземный огонь ВПП посадочный линзовый КО (белый/желтый) - 1 шт.;
наземный огонь ВПП посадочный линзовый КО (желтый/белый) - 1 шт.;
наземный огонь ВПП линзовый КО (красный) ML 122-1 шт.;
наземный огонь ВПП линзовый КО (красный/зеленый) ML 122-1 шт.;
наземный огонь ВПП линзовый КО (зеленый/красный) ML 122-1 шт.;
наземный огонь ВПП линзовый КО (заглушка/красный) ML 122-1 шт.;
наземный огонь ВПП линзовый КО (красный/заглушка) ML 122-1 шт.;
наземный огонь ВПП линзовый КО (красный/желтый) ML 122 - 1 шт.;
наземный огонь ВПП линзовый КО (желтый/красный) ML 122-1 шт.;
наземный огонь ВПП линзовый КО (зеленый/заглушка) ML 122-1 шт.;
наземный огонь ВПП линзовый КО (заглушка/зеленый) ML 122-1 шт.;
наземный огонь ВПП линзовый КО (зеленый/желтый) ML 122-1 шт.;
наземный огонь ВПП линзовый КО (желтый/зеленый) ML 122-1 шт.;
наземный огонь РД малогабаритный КО (синий) ML 122-1 шт.;
лампы галогеновые для аэродромных знаков 45 Вт. - 5 шт.;
лампы галогеновые для наземного огня 45 Вт - 10 шт.;
лампы галогеновые для наземного огня 100 Вт - 10 шт.;
трансформатор изолирующий 6,6/6,6А, 150 Вт -1 шт.;
трансформатор изолирующий 6,6/6,6А, 200 Вт -1 шт.;
трансформатор изолирующий 6,6/6,6А, 300 Вт -1 шт.;
первичный соединитель KD-500 - 5 шт.;
стойка для огней ВПП и РД 0,45 - 3 шт.;
стойка для огней приближения 1,5 м. - 1 шт.;
ломка муфта 2-3 шт.;
игла оцинкованная 1,5 м. - 1 шт.;
игла оцинкованная 0,75 м. - 1 шт.;
аэродромный кабель BETALUX 1x6 мм - 250 м;
и перечень эксплуатационного ЗИП на систему светосигнального оборудования ОМИ на 2022 года, включающий в себя:
наземный огонь ВГШ знака приземления линзовый КО
(заглушка-белый)— 1 шт.;
наземный огонь ВГШ знака приземления линзовый КО (заглушка/белый) - 1 шт.;
наземный огонь ВГШ посадочный линзовый КО (белый/желтый) - 1 шт.;
наземный огонь ВГШ посадочный линзовый КО (желтый/белый) - 1 шт.;
наземный огонь ВГШ линзовый КО (красный) ML 122-1 шт.;
наземный огонь ВГШ линзовый КО (красный/зеленый) ML 122-1 шт.;
наземный огонь ВГШ линзовый КО (зеленый/красный) ML 122-1 шт.;
наземный огонь ВГШ линзовый КО (заглушка/красный) ML 122-1 шт.;
наземный огонь ВГШ линзовый КО (красный/заглушка) ML 122-1 шт.;
наземный огонь ВГШ линзовый КО (красный/желтый) ML 122-2 шт.;
наземный огонь ВГШ линзовый КО (желтый/красный) ML 122-2 шт.;
наземный огонь ВГШ линзовый КО (зеленый/заглушка) ML 122-1 шт.; наземный огонь ВГШ линзовый КО (заглушка/зеленый) ML 122-1 шт.; наземный огонь ВГШ линзовый КО (зеленый/желтый) ML 122-1 шт.; наземный огонь ВГШ линзовый КО (желтый/зеленый) ML 122-1 шт.; наземный огонь РД малогабаритный КО (синий) ML 122-5 шт.;
лампы галогеновые для аэродромных знаков 45 Вт. - 12 шт.;
лампы галогеновые для наземного огня 45 Вт - 19 шт.;
лампы галогеновые для наземного огня 100 Вт - 23 шт.;
трансформатор изолирующий 6,6/6,6А, 150 Вт -1 шт.;
трансформатор изолирующий 6,6/6,6А, 200 Вт -1 шт.;
трансформатор изолирующий 6,6/6,6А, 300 Вт -1 шт.;
первичный соединитель KD-500 - 15 шт.;
стойка для огней ВГШ и РД 0,45 - 7 шт.;
стойка для огней приближения 1,5 м. - 4 шт.;
ломка муфта 2-10 шт.;
игла оцинкованная 1,5 м. - 1 шт.;
игла оцинкованная 0,75 м. - 5 шт.;
аэродромный кабель BETALUX 1x6 мм - 320 м.
Проверкой, проведенной Воркутинской транспортной прокуратурой, выявлено, что в нарушение п.48 ФАП у оператора аэродрома Воркута отсутствует запас деталей, необходимый для светосигнального и электрического оборудования аэродрома, необходимый для поддержания оборудования аэропорта (аэродрома) в работоспособном состоянии. Для устранения выявленного нарушения 10.01.2022 в адрес и.о. генерального директора АО «Комиавиатранс» внесено представление.
АО «Комиавиатранс» в ответ на представление прокуратуры письмом от 20.02.2022 №11.1/801 информировало прокуратуру, что для выполнения п.48 ФАП филиалом АО «Комиавиатранс» «Аэропорт Воркута» подана заявка в АО «Комиавиатранс» на оплату счетов №УТ 48, УЕ 49 от 27.12.2021 для создания запаса деталей светосигнального и электрического оборудования аэродрома.
Письмом от 28.09.2022 №26.1./4575 АО «Комиавиатранс» информировало Воркутинскую транспортную прокуратуру о том, что перечень эксплуатационного и аварийного ЗИП для светосигнального оборудования актуализирован. Идет работа по поиску поставщиков.
Из объяснений представителя истца следует, что до настоящего времени предписание прокуратуры не исполнено, необходимый запас деталей для светосигнального и электрического оборудования аэродрома Воркута не обеспечен.
В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком доказательств, опровергающих доводы истца, не представлено.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что АО «Комиавиатранс» в нарушение вышеприведенных норм права не обеспечило запас деталей для светосигнального и электрического оборудования аэродрома Воркута, необходимого для оперативного устранения возникающих неисправностей (аварийные запасные части, инструменты, принадлежности) и поддержания оборудования аэродрома Воркута в работоспособном состоянии, следовательно заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.
Применительно к положениям ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ указанный процессуальным истцом срок для исполнения ответчиком возложенной на него обязанности суд полагает разумным и достаточным.
Удовлетворение иска в силу ч.1 ст. 103 ГПК РФ является основанием для взыскания с ответчика госпошлины в размере 6000 руб..
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
возложить обязанность АО «Комиавиатранс» обеспечить запас деталей для светосигнального и электрического оборудования аэродрома Воркута, необходимого для оперативного устранения возникающих неисправностей (аварийные запасные части, инструменты, принадлежности) и поддержания оборудования аэродрома Воркута в работоспособном состоянии в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с АО «Комиавиатранс» в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» государственную пошлину в размере 6000,00 руб. (шесть тысяч рублей).
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме – 18 ноября 2022 года
Судья Н.В.Полякова