Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1172/2023 ~ М-224/2023 от 27.01.2023

№ 2-1172/2023

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 марта 2023 года                         г. Астрахань

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Синельниковой Н.П.,

при секретаре Галкиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <ФИО>5, <ФИО>1, <ФИО>6, <ФИО>2 к администрации муниципального образования «<адрес>», Управлению муниципального имущества администрации муниципального образования «<адрес>», Жилищному управлению администрации муниципального образования «<адрес>» о включении жилого помещения в реестр муниципальной собственности,

УСТАНОВИЛ:

Истцы <ФИО>5, <ФИО>1, <ФИО>6, <ФИО>2 обратились в суд с иском о включении жилого помещения в реестр муниципальной собственности, в обосновании указав, что на основании Постановления администрации <адрес> от <дата> <номер> «Об изменении договора социального найма жилых помещений» они являются нанимателями жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Зарегистрированы и постоянно проживают в данном жилом помещении. При обращении с заявлением о заключении социального найма жилого помещения, администрацией МО «<адрес>» дан ответ, согласно которому указанное жилое помещение в реестре муниципального имущества не значится, что нарушает их права на приватизацию занимаемого жилого помещения. Согласно экспертному заключению <номер>-пэ/2022 от <дата> комиссия экспертов пришла к выводу, что ордер <номер> от <дата> выписан без производства работ по технической инвентаризации и не содержит данных технического учета. Однако, по данным технической инвентаризации от <дата> зафиксировано присоединение <адрес> производством работ по переустройству и перепланировке. В результате данных работ площадь <адрес> составила 40,4 кв.м. Просили суд обязать Управление муниципального имущества муниципального образования «<адрес>» включить в реестр муниципальной собственности <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>.

В судебное заседание истцы <ФИО>5, <ФИО>1, <ФИО>6, <ФИО>2 не явились, извещены надлежащим образом. От истцов <ФИО>5 и <ФИО>1 поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствии. Против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства не возражают.

Представители ответчиков администрации МО «<адрес>», Управления муниципального имущества администрации МО «<адрес>», Жилищного управления администрации муниципального образования «<адрес>» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

В силу части 1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно статье 119 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

В силу статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с согласия истцов суд счел возможным рассмотреть спор по существу заявленных требований в отсутствии не явившегося ответчика в порядке заочного производства.

Суд, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему выводу.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии со статьей 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Согласно части 1 статьи 43 Жилищного кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, действовавшего на момент возникновения рассматриваемых правоотношений, жилые помещения предоставляются гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского <ФИО>3 народных депутатов, а в случаях, предусмотренных <ФИО>3, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего <ФИО>3 народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.

В силу статьи 49 Жилищного кодекса РСФСР на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского <ФИО>3 народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим, жилищные права и обязанности возникают из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита жилищных прав осуществляется, в числе прочего, путем признания жилищного права.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации, вступившего в действие с <дата>, в жилищных правоотношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Согласно статье 5 Федерального закона от <дата> № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно части 1 статьи 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 61 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения. Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.

Согласно статье 62 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).

Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.

Как установлено в судебном заседании в <адрес> на основании ордера 443, выданного Бюро по обмену жилыми помещениями при управлении жилищного хозяйства исполкома горсовета <адрес> от <дата> вселился <ФИО>4 с составом семьи из трех человек - <ФИО>1 - жена, <ФИО>9 - дочь, <ФИО>10 - дочь.

Постановлением администрации <адрес> от <дата> <номер> «Об изменении договора социального найма жилых помещений в домах, состоящих на балансе НБО ЖЭК», руководству НБО ЖЭК <номер>,3,6 постановлено изменить договора найма жилого помещения по адресу: <адрес>, жилой площадью 30,6 кв.м. с <ФИО>5 с составом семьи 4 человека: она, мать <ФИО>1, сестра <ФИО>6, дочь <ФИО>2, связи с выездом нанимателя - отца <ФИО>4 на постоянное место жительство по другому адресу.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что истцы вселились в спорное жилое помещение на законных основаниях, их право на проживание в спорной квартире никем не оспаривалось.

<ФИО>5 обратилась в администрацию муниципального образования «<адрес>» с заявлением по вопросу заключения договора социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно письму Жилищного управления администрации муниципального образования «<адрес>» от <дата> <номер>, объект недвижимого имущества - <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, в реестре муниципального имущества муниципального образования «<адрес>» не значится.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости право собственности на спорное имущество за кем-либо не зарегистрировано.

Из представленной суду выписки из Единого государственного реестра недвижимости от <дата>, и сведений, содержащихся в ней, за кадастровым номером 30:12:03:0682:106 зарегистрирована <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, ранее присвоенным инвентарным номером 2-668-4.

Из экспертного заключения, подготовленного комиссией экспертов ГБУ АО «Астраханский государственный фонд технических данных и кадастровой оценки (БТИ), следует, что в материалах государственного архивного фонда содержится инвентарное дело <номер> по адресу: <адрес>. Первичная техническая инвентаризация домовладения произведена до <дата>. Домовладение состояло из одного двухэтажного деревянного жилого дома Литер «А». По данным технической инвентаризации от <дата> в состав жилого дома Литер «А» входило 6 (шесть) квартир под № <номер>,2,3,4,5,6. На поэтажном плане второго этажа отражены три квартиры под № <номер>,5,6. По данным технической инвентаризации от <дата> часть <адрес> вошла в состав <адрес>. По данным технической инвентаризации от <дата> зафиксировано присоединение <адрес> производством работ по переустройству и перепланировке. В результате данных работ площадь <адрес> составила 40,4 кв.м. Комиссия экспертов пришла к выводу, что ордер <номер> от <дата> выписан без производства работ по технической инвентаризации и не содержит данных технического учета. Квартира с номером на поэтажном плане <номер>, расположенная на втором этаже Литера «А», отражена на поэтажных планах на момент первичной технической инвентаризации, а также на планах последующих инвентаризаций.

Согласно пункту 5 статьи 51 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества установлены Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от <дата> <номер> «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Согласно пункту 2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества объектами учета в реестрах является, в том числе, находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество.

В силу пункта 7 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.

Суд считает, что поскольку помещение, занимаемое истцами, является жилым, оно должно быть включено в реестр муниципальной собственности как жилое помещение, исходя из его прямого целевого назначения.

Какого-либо документа о том, что спорное помещение является нежилым, ответчиками суде не представлено. В деле не имеется свидетельств регистрирующего органа, подтверждающих статус спорного помещения.

Суд считает, что спорное помещение относится именно к объектам коммунально-бытового назначения, поскольку оно всегда использовалось как жилое помещение с момента его постройки. Иного предназначения данное помещение (жилой дом по адресу: <адрес>) никогда не имело.

В этой связи, исходя из положений Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> и Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», суд полагает, что спорная квартира, занимаемая истцами, подлежит передаче в муниципальную собственность, как жилое помещение.

Поскольку квартира, предоставленная <ФИО>11, и используемая членами его семьи в течение длительного времени, является жилым помещением, что подтверждается техническим паспортом, в силу закона пользование жилыми помещениями в домах государственного и общественного жилищного фонда осуществляется в соответствии с договором найма жилого помещения и правилами пользования жилыми помещениями, при таких обстоятельствах, требования <ФИО>5, <ФИО>1, <ФИО>6, <ФИО>2, о включении жилого помещения в реестр муниципального жилого фонда являются обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования <ФИО>5, <ФИО>1, <ФИО>6, <ФИО>2 к администрации муниципального образования «<адрес>», Управлению муниципального имущества администрации муниципального образования «<адрес>», Жилищному управлению администрации муниципального образования «<адрес>» о включении жилого помещения в реестр муниципальной собственности, удовлетворить.

Обязать Управление муниципального имущества администрации муниципального образования «<адрес>» включить в реестр муниципальной собственности <адрес>, расположенную по адресу: <адрес>.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированный текст заочного решения изготовлен 03 апреля 2023 года.    

Судья                   Н.П. Синельникова

2-1172/2023 ~ М-224/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Куяова Дарья Ильдаровна
Телегенова Инна Викторовна
Пафентьева Ирина Павловна
Докучаева Юлия Викторовна
Ответчики
Администрация МО г Астрахань
Жилищное управление администрации г. Астрахани
Суд
Советский районный суд г. Астрахани
Судья
Синельникова Наталья Павловна
Дело на сайте суда
sovetsky--ast.sudrf.ru
27.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2023Передача материалов судье
31.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2023Подготовка дела (собеседование)
22.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
11.07.2023Регистрация заявления об отмене заочного решения
25.07.2023Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
05.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
13.09.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.09.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.10.2023Судебное заседание
29.11.2023Судебное заседание
13.12.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее