УИД 59RS0022-01-2023-000523-75
Дело № 12-14/2023
РЕШЕНИЕ
02 мая 2023 года г.Кизел
Судья Кизеловского городского суда Пермского края Балуева Е.В.,
при секретаре Кольмаковой И.С.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении судебного пристава- исполнителя ОСП по г.Кизелу и г.Александровску ГУФССП России по Пермскому краю Горюновой Д.Е.,
рассмотрев жалобу главы администрации городского округа «Город Кизел» Родыгина А.В. на постановление врио. начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Кизелу и г.Александровску ГУФССП России по Пермскому краю Борисовой Ю.Б. от 24 марта 2023 года №59022/23/1069508 о привлечении главы городского округа «Город Кизел» к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г.Кизелу и г.Александровску ГУФССП России по Пермскому краю БорисовойЮ.Б. от 24 марта 2023 года №59022/23/1069508 глава городского округа «Город Кизел» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, главой городского округа «город Кизел» Родыгиным А.В. подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене постановления с прекращением производства по делу, указав в жалобе, что в установленный срок исполнить решение суда не представляется возможным по уважительным причинам. 28.06.2021 года проектной организацией ООО ПСП «Автомост» получено положительное экспертное заключение КГАУ «Управление государственной экспертизой» Пермского края № 59-1-1-2-003968-2021 на результаты проектно-изыскательных работ в части проверки достоверности сметной стоимости по реконструкции путепровода через железнодорожные пути на 111-м км перегона Обогатитель-Кизел линии Чусовская-Соликамск Свердловской ДИ. Стоимость строительно-монтажных работ по реконструкции объекта по состоянию на 18.08.2022 года составляет 120 млн. руб., что является значительной финансовой нагрузкой на местный бюджет и соответственно требует решение вопроса по софинансированию из других уровней бюджета в рамках реализации федеральной программы «Мосты и путепроводы». 28.12.2022 года между Федеральным дорожным агентством и Министерством транспорта ПК заключено соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта РФ на со финансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающие при проведении в нормативное состояния автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «региональная и местная дорожная сеть», 26.01.2023 года между сторонами заключено дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта РФ от 28.12.2022 года. 14.02.2023 года между Министерством транспорта Пермского края и администрацией города заключено соглашение о предоставлении субсидий из бюджета субъекта РФ местному бюджету в 2023 году на софинансирование расходных обязательств возникающих при проведении в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений. Администрацией городского округа «город Кизел» на сайте ЕИС Закупки 23.03.2023 года разместила информацию о закупке «Реконструкция путепровода на км. 00+979-01+015 автодороги «г. Кизел-Северный Коспашский» через железнодорожные пути на 111-м км перегона Обогатитель-Кизел линии Чусовская-Соликамск Свердловской ДИ. Срок окончания подачи заявок 10.04.2023 года Начальная цена 120268385,81 руб. неисполнение данного решения было связано с длительной процедурой согласования, необходимо было получить положительное заключение, включение объекта в федеральную программу «Мосты и путепроводы», выделении денежных средств для участия в инвестиционной программе. На данный момент объявлен открытый конкурс в электронной форме, после окончания подачи заявок, будет определен победитель и заключен муниципальный контракт, данное судебное решение будет исполнено. При неисполнении должником требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. Соответственно глава городского округа «город Кизел», не может быть признан виновным в совершении административного правонарушения по с.1 ст. 17.15 КоАП РФ, так как ведет работу по исполнению решений суда. Просит применить действие ст. 2.9 КоАП РФ и ограничится устным замечанием в связи с малозначительностью деяния, так как глава городского округа первый раз привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В судебное заседание глава городского округа «город Кизел» Родыгин А.В. не явился. В письменном заявлении просит о рассмотрении дела в его отсутствие, доводы жалобы поддерживает.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - судебный пристав- исполнитель ОСП по г.Кизелу и г.Александровску ГУФССП России по Пермскому краю Горюнова Д.Е. с жалобой не согласилась, по доводам отзыва на жалобу. Просила отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства, прихожу к следующим выводам.
В соответствии ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Частью 2 статьи 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.
В силу пункту 7 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными документами являются, в том числе постановления судебного пристава-исполнителя.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При этом неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Исходя из положений части 2 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно диспозиции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, решением Кизеловского городского суда от 07 мая 2019 года постановлено: Иск Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Кизела удовлетворить.
Обязать администрацию города Кизела организовать проведение реконструкции автодорожного путепровода, расположенного в г. Кизел Пермского края и проходящего над Свердловской железной дорогой на 111 км ПК8 перегона Обогатитель - Кизел, с приведением данного дорожного сооружения в соответствие с требованиями строительных норм и правил.
Обязать администрацию города Кизела организовать проведение текущих и периодических осмотров автодорожного путепровода над Свердловской железной дорогой 111 км ПК8 перегона Обогатитель - Кизел, расположенного по адресу: г. Кизел Пермского края, в порядке, установленном Инструкцией по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах (ВСН 4-81), утвержденной Минавтодором РСФСР от 31.03.1981".
Решение вступило в законную силу 08 июня 2019 года.
На основании вступившего в законную силу судебного акта выдан исполнительный лист серии ФС № 021115040.
09 сентября 2022 года возбуждено исполнительное производство № 69531/20/59022-ИП в отношении должника Администрации городского округа «город Кизел».
27.10.2020 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. 30.09.2020 года вынесены и вручены постановление о назначении нового срока исполнения до 26.10.2020 года. 30.10.2020 года вынесены и вручены постановление о назначении нового срока исполнения до 26.11.2020 года. 03.12.2020 года вынесены и вручены постановление о назначении нового срока исполнения до 04.01.2021 года. 14.01.2021 года вынесены и вручены постановление о назначении нового срока исполнения до 15.02.2021 года. 19.02.2021 года вынесены и вручены постановление о назначении нового срока исполнения до 19.03.2021 года. 29.03.2021 года вынесены и вручены постановление о назначении нового срока исполнения до 29.04.2021 года.
13.05.2021 года в рамках исполнительного производства №69531/20/59022-ИП в отношении администрации города Кизела составлен протокол об административном правонарушении №3176/21/59022-АП, постановлением старшего судебного пристава ОСП по г. Кизелу и г. Александровску от 27.05.2021 года администрация города Кизела признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере30000 руб., постановление не обжаловано.
25.05.2021 вынесены и вручены постановление о назначении нового срока исполнения до 25.06.2021 года. 28.06.2021 вынесены и вручены постановление о назначении нового срока исполнения до 28.07.2021 года. 10.08.2021 вынесены и вручены постановление о назначении нового срока исполнения до 10.09.2021 года. 14.09.2021 вынесены и вручены постановление о назначении нового срока исполнения до 14.10.2021 года. 26.10.2021 года судебным приставом-исполнителем установлено, что должник нe исполнил требования в исполнительном документе в установленный срок, что подтверждается актом совершения исполнительных действий от 26.10.2021 года. Администрация города Кизела подтверждающих документов о исполнении требований содержащихся в исполнительном документе в срок, до 14.10.2021 года вновь не представила.
28.10.2021г. в рамках исполнительного производства № 69531/20/59022-ИП в отношении администрации города Кизела составлен протокол об административном правонарушении № 3447/21/59022-АП.Постановлением старшего судебного пристава ОСП по г. Кизелу и г. Александровску от 11.11.2021г. администрация города Кизела признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. 27.10.2021 вынесены и вручены постановление о назначении нового срока исполнения до 27.11.2021 года. 30.11.2022 вынесены и вручены постановление о назначении нового срока исполнения до 30.12.2021 года. 12.01.2022 вынесены и вручены постановление о назначении нового срока исполнения до 12.02.2022 года. 16.03.2022 вынесены и вручены постановление о назначении нового срока исполнения до 16.04.2022 года. 19.04.2022 вынесены и вручены постановление о назначении нового срока исполнения до 19.05.2022 года. 19.05.2022 вынесены и вручены постановление о назначении нового срока исполнения до 21.06.2022 года. 20.07.2022 судебным приставом-исполнителем установлено, что должник не исполнил требования в исполнительном документе в установленный срок, что подтверждается актом совершения исполнительных действий от 20.07.2022г. Администрация городского округа «Город Кизел» подтверждающих документов о исполнении требований содержащиеся в исполнительном документе в срок вновь установленный судебным приставом - исполнителем до 21.06.2022 года после сложения административного штрафа.
25.07.2022 года в рамках исполнительного производства №69531/20/59022-ИП в отношении администрации города Кизела составлен протокол об административном правонарушении №4017/22/59022-ИП. Постановлением старшего судебного пристава ОСП по г. Кизелу и Александровску от 19.08.2022 г. администрация города Кизела признана виновной совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
31.10.2022 вынесены и вручены постановление о назначении нового срока исполнения до 30.11.2022 года.09.12.2022 года в рамках исполнительного производства №69531/20/59022-ИП в отношении администрации города Кизела составлен протокол об административном правонарушении № 4410/22/59022-АП. Постановлением старшего судебного пристава ОСП по г.Кизелу и г. Александровску от 13.12.2022 года администрация города Кизела признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000.00 руб.
05.12.2022 года администрацией городского округа «город Кизел» предоставлен подтверждающий документ о исполнении требований содержащихся в исполнительном документе в части проведения текущих и периодических осмотров автодорожного путепровода над Свердловской железной дороги 111 км ПК8 перегона Обогатитель-Кизел. Таким образом с момента возбуждения исполнительного производства, то есть с 09.09.2020 года, администрацией города Кизела частично исполнено требование исполнительного документа лишь 09.09.2022 года и 10.03.2023 года. Иных мер по исполнению решения суда в части реконструкции автодорожного путепровода, расположенного г. Кизел Пермского края и проходящего над Свердловской железной дорогой на 111 км ПК8 перегона Обогатитель-Кизел, с привидением данного дорожного сооружения в соответствие с требованиями строительных норм и правил, администрацией города не предпринято. 10.02.2023 года судебным приставом-исполнителем вручено требование главе городского округа «город Кизел» Родыгину А.В. об исполнении требований исполнительного документа в срок до 09.03.2023 года. 10.03.2023 года в отношении должностного лица – Родыгина А.В. составлен протокол об административном правонарушении №4550/23/59022- АП, предусмотренный ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Кизелу ГУФССП России по Пермскому краю от 24 марта 2023 года глава городского округа «город Кизел» Родыгин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Штраф не оплачен.
Судебным приставом - исполнителем в адрес Администрации городского округа «город Кизел» неоднократно после привлечения к административной ответственности, выносились постановления об установлении нового срока для исполнения решения суда.
Из материалов административного дела и исполнительного производства № 69531/20/59022-ИП следует, что начиная с 2020 года, должностным лицом главой городского круга «город Кизел» Родыгиным А.В. не предпринято надлежащих мер для своевременного исполнения требований исполнительного документа. Вопреки доводам жалобы, вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, полностью подтверждена доказательствами, собранными по делу: протоколом об административном правонарушении, материалами исполнительного производства. Всем доказательствам была дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Врио начальника отделения- старший судебный пристав обоснованно пришел к выводу о том, что вина главы городского округа «город Кизел» Родыгина А.В. в совершении вмененного ему правонарушения установлена, поскольку должником не были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, а доказательства обратного как в деле об административном правонарушении, так и в материалах исполнительного производства, отсутствуют.
При таких обстоятельствах действия (бездействие) главы городского округа «город Кизел» Родыгина А.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований сомневаться в выводах, изложенных в вынесенном по делу постановлении, не имеется.
Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для исполнения, в материалах дела не имеется, как не имеется доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Кроме того, неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации подлежат вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц (ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»).
Как следует из материалов дела( материалов исполнительного производства), до настоящего времени указанное решение Кизеловского городского суда Пермского края не исполнено.
При таких обстоятельствах, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии вины должностного лица- главы городского округа «город Кизел» Родыгина А.В. в совершении вмененного правонарушения, поскольку должником не были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа при том, что в силу общеправовой презумпции, судебное решение в отсутствие сведений об обратном, отвечает признаку исполнимости.
Составление актов осмотра путепровода не свидетельствует о исполнении решения суда в полном объеме.
Доводы жалобы о том, что администрацией принимаются меры к исполнению решения суда, судом отклоняются, поскольку как на момент истечения срока, предоставленного по требования судебного пристава- исполнителя для добровольного исполнения решения суда, так и на момент составления протокола об административном правонарушении, решение суда исполнено в полном объеме не было. Информация о проведении открытого конкурса по реконструкции путепроводы была размещена лишь 23.03.2023г.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Возложенная решением суда на администрацию обязанность затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, отсутствие указанных последствий, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в неисполнении требований исполнительного документа, выданного на основании вступившего в законную силу решения суда.
По смыслу статьи 17.15 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на институты государственной власти, которые должны носить устойчивый характер и соблюдение которых является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с чем в рассматриваемом конкретном случае правонарушение не может быть признано малозначительным, таким образом, доводы жалобы о применении ст.2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью подлежат отклонению.
Обстоятельства, на основании которых врио начальника отделения - старший судебный пристав ОСП по г. Кизелу и г.Александровску ГУФССП России Пермскому краю Борисова Ю.Б. вынесла постановление о наложении административного штрафа, являются доказанными в полном объеме, что свидетельствует о законности постановления, вывод о виновности должностного лица – главы городского округа «город Кизел» Родыгина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, является правильным.
Обстоятельства совершения административного правонарушения учтены при назначении административного наказания - в данном случае наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ для должностных лиц, что является обоснованным и справедливым.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях (бездействии) должностного лица Родыгина А.В. состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену или изменение постановления, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматриваю.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по г.Кизелу и г.Александровску ГУФССП России по Пермскому краю БорисовойЮ.Б. от 24 марта 2023 года о привлечении должностного лица - главу городского округа «Город Кизел»- главу администрации городского округа «город Кизел» Родыгина А.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Родыгина А.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Балуева