г. Старица 07 августа 2018 года
Судья Старицкого районного суда Тверской области Шалыгин А.А.,
при секретаре Рогачёвой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Администрации города Старица Старицкого района Тверской области на постановление мирового судьи судебного участка Зубцовского района Тверской области Весельской Е.В., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Старицкого района Тверской области, от 05 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Старица Старицкого района Тверской области (ИНН 6942008622),
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка Зубцовского района Тверской области Весельской Е.В., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Старицкого района Тверской области, от 05 июля 2018 года № 5-255/2018 юридическое лицо администрация города Старица Старицкого района Тверской области (также по тексту - Администрация) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
На постановление администрация города Старица Старицкого района Тверской области, в лице главы города Калиткиной С.Б., подало жалобу, в которой просит его изменить, отменив назначенный административный штраф в размере 5000 рублей, ограничившись устным замечанием.
В обоснование жалобы, ссылаясь на нормы Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и бюджетное законодательство, указывает, что Администрация не имела возможности в установленный срок внести поправки в бюджет и оплатить административный штраф.
Считает назначенный штраф несоразмерным выявленному нарушению, поскольку тяжких последствий не наступило, в связи с небольшим периодом пропуска срока для уплаты штрафа, вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему незначителен, деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав и интересов, штраф был оплачен до составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Со ссылкой на нормы ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснения п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", полагает, что вывод суда о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям не подтверждается, так как для оплаты назначенного административного штрафа требовалось выполнение процедур, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Представители заявителя Администрации города Старица Старицкого района Тверской области и ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (также - ГКУ «АМПП»), составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились при надлежащем извещении о времени и месте слушания дела.
Глава городского поселения город Старица Старицкого района Тверской области Калиткина С.Б. направила заявление о рассмотрении дела без своего участия.
Начальник отдела контроля исполнения административных наказаний ГКУ «АМПП» Аветисян К.Р. в письменном ходатайстве просил о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя учреждения.
При таких обстоятельствах, дело рассмотрено без участия заявителя Администрации города Старица Старицкого района Тверской области и представителя ГКУ «АМПП».
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ административная ответственность наступает за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Из системного толкования ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ст. 32.2 КоАП РФ следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа и после истечения данного срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, администрация города Старица Старицкого района Тверской области в нарушение требований ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ в установленный законом срок до 15 апреля 2018 года не уплатила административный штраф в размере 2500 рублей, наложенный на нее постановлением контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ «АМПП» от 31 января 2018 года № 0355431010118013000029744 за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», вступившим в законную силу 14 февраля 2018 года.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: заверенной копией постановления контролера-ревизора отдела оформления и учета нарушений ГКУ «АМПП» от 31 января 2018 года № 0355431010118013000029744, протоколом об административном правонарушении 0355431010418052700004462 от 27 мая 2018 года, фотоматериалом, карточкой материала из Информационной системы обеспечения деятельности Государственного казенного учреждения города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства» по делу № 0355431010418052700004462, которым, мировым судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о невозможности своевременной уплаты административного штрафа ввиду необходимости вносить бюджетные поправки, не может быть принят во внимание, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость возможность привлечения к административной ответственности юридических лиц по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ от порядка их финансирования.
В месте с тем, в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ у Администрации имелась возможность своевременно, до истечения установленного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срока, обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление о наложении административного штрафа, с заявлением об отсрочке или рассрочке его уплаты, однако данным правом она не воспользовалась.
Кроме того, заявив о необходимости внесения поправок в бюджет для уплаты штрафа, доказательств, свидетельствующих, что эти поправки были внесены и штраф был уплачен после внесения этих поправок, Администрация с жалобой не представила.
Факт уплаты административного штрафа 28.04.2018, то есть, до составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, административную ответственность за данное правонарушение не исключает.
При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о том, что Администрация не исполнила обязанность по добровольной уплате административного штрафа в установленный в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ срок, является правильным.
Указание заявителя на наличие оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, ввиду отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не нахожу состоятельным.
Так, согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, совершенное Администрацией правонарушение посягает на охраняемые законом отношения в области порядка исполнения административных наказаний, поэтому, такое правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным.
Имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения. Оно в силу ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания.
С учетом изложенного, оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, совершенного Администрацией города Старица Старицкого района Тверской области, не имеется.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, при производстве по делу не допущено.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка Зубцовского района Тверской области Весельской Е.В., исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка Старицкого района Тверской области от 05 июля 2018 года № 5-255/2018 в отношении Администрации города Старица Старицкого района Тверской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Администрации города Старица Старицкого района Тверской области, - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в Тверской областной суд в порядке обжалования решений, вступивших в законную силу.
Судья