Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1035/2024 ~ М-294/2024 от 20.02.2024

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Самара                             20 мая 2024 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при секретаре судебного заседания Канюшевой О.А.,

с участием прокурора Колчиной Е.Е.,

представителя административного истца Романова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» об оспаривании в части нормативных правовых актов органа исполнительской власти субъекта Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год» (далее по тексту – Перечень на 2018 год) размещен на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и опубликован в официальном печатном издании «Волжская коммуна», № 281(30176) 31.10.2017, № 283(30178) 01.11.2017, № 285(30180) 02.11.2017, № 297(30192) 16.11.2017.

Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год» (далее по тексту - Перечень на 2019 год), размещен 16.11.2018 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и опубликован в официальном печатном издании «Волжская коммуна» № 308(30543) 20.11.2018.

Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года № 2014 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год» (далее по тексту - Перечень на 2021 год), размещен 19.10.2020 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и опубликован в официальном печатном издании «Волжская коммуна» № 171(30955) 21.10.2020.

Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года № 2233 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год» (далее по тексту - Перечень на 2022 год), размещен 22.10.2021 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.

Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года № 2077 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год» (далее по тексту – Перечень на 2023 год), размещен 09.11.2022 на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru и на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.

Приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 3 ноября 2023 года № 2365 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2024 год» (далее по тексту – Перечень на 2024 год) опубликован и размещен 03.11.2023 на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и 07.11.2023 на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).

Пунктом 31786 в Перечень на 2018 год, пунктом 33277 в Перечень на 2019 год, пунктом 32481 в Перечень на 2021 год, пунктом 14280 Приложения № 2 Перечня на 2022 год, пунктом 14105 Приложения № 2 Перечня на 2023 год, пунктом 13843 Приложения № 2 Перечня на 2024 год включен объект недвижимого имущества - помещение с кадастровым номером , по адресу: <адрес>.

Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации» (далее по тексту – ПП «КПРФ») обратилась в Самарский областной суд с административным иском о признании недействующими со дня принятия нормативных правовых актов приведенных пунктов Перечней на 2018 год, на 2019 год, на 2021-2024 годы, и об обязании министерства имущественных отношений Самарской области исключить объект недвижимого имущества – помещение по адресу: <адрес>, из Перечней на 2018 год, на 2019 год, на 2021-2024 годы.

Административный истец мотивирует свою позицию тем, что с 2016 года является собственником помещения, площадью 82,4 кв.м, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, переданного в оперативное управление Самарского областного отделения ПП «КПРФ», используемого для размещения и работы Тольяттинской районной организации КПРФ. Коммерческая деятельность в помещение не осуществляется и не осуществлялась. Однако, помещение включено в оспариваемые Перечни, что нарушает права собственника, поскольку существенно увеличиваются суммы налогов. Помещение не обладает признаками объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включение объекта в оспариваемые акты не соответствует положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца Романов В.Ю., действующий на основании доверенности, просил заявленные требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнив, что доступ в помещение административному ответчику для осмотра не предоставлен в связи с не своевременным уведомлением о проведении запланированного мероприятия. Просил произвести возмещение расходов на оплату государственной пошлины при удовлетворении заявленных требований.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

В письменных возражениях на административный иск административный ответчик министерство имущественных отношений Самарской области считает требования административного истца незаконными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению, поскольку согласно сведениям из ЕГРН нежилое помещение с кадастровым номером имеет наименование «нежилое помещение, состоящее из комнат: 1 этаж – 2,3,4,5,6,7 (здание Лит А – Административное)», расположено в многоквартирном жилом доме с кадастровым номером , что предусматривает размещение офисного объекта и правомерно включено в оспариваемые Перечни на основании пп. 2 п. 1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В рамках рассмотрения заявления административного истца от 26.07.2023 по вопросу исключения объекта из Перечней на 2021-2023 годы, 05.10.2023 был проведен осмотр, в результате которого установить фактическое использование не представилось возможным в связи с отсутствием доступа членов комиссии для его осмотра. Иных мероприятий по определению фактического использования нежилого помещения в период с 2017-2023 годы министерством не проводилось, решения об исключении объекта из Перечней не принимались.

Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему выводу.

Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ установлено, что лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового акта не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно положениям статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 НК РФ).

В силу статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из подпункта 1 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах,

- не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (подпункт 1),

- 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (подпункт 2).

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены статьей 378.2 НК РФ, согласно которой налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; 3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства; 4) жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (пункт 1).

Пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ определены условия, при которых отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) в целях данной статьи признается административно-деловым центром; торговым центром (комплексом); одновременно как административно-деловым центром, так и торговым центром (комплексом).

В соответствии с пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 НК РФ в целях данной статьи:

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В силу пункта 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствие со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 № 1647, от 29.10.2018 № 1608, от 19.10.2020 № 2014, от 22.10.2021 № 2233, от 08.11.2022 № 2077, от 03.11.2023 № 2365, утверждены оспариваемые административными истцами Перечни на 2018 год, на 2019 год, на 2021-2024 годы.

Административный истец не оспаривает полномочия органа, порядок принятия и опубликования оспариваемых нормативных правовых актов.

Анализируя положения пункта 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года № 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области» во взаимодействии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, суд считает, что оспариваемые нормативные правовое акты Перечни на 2018 год, на 2019 год, на 2021-2024 годы приняты уполномоченным органом, в пределах своей компетенции с соблюдением порядка опубликования.

Пунктом 31786 в Перечень на 2018 год, пунктом 33277 в Перечень на 2019 год, пунктом 32481 в Перечень на 2021 год, пунктом 14280 Приложения № 2 Перечня на 2022 год, пунктом 14105 Приложения № 2 Перечня на 2023 год, пунктом 13843 Приложения № 2 на 2024 год по основанию пп.2 п.1 ст.378.2 НК РФ включен объект недвижимого имущества - помещение с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности административному истцу ПП «КПРФ».

В Перечень на 2020 год объект с кадастровым номером не включен.

Согласно выпискам из ЕГРН принадлежащий ПП «КПРФ» объект недвижимости – помещение с кадастровым номером , местоположение по адресу: <адрес>, площадью 82,4 кв.м, назначение: нежилое, наименование: нежилое помещение, состоящее из комнат: 1 этаж -2,3,4,5,6,7 (Здание Лит.А – Административное), расположено в пределах объекта с кадастровым номером – здание, наименование и назначение – многоквартирный дом, находящийся в пределах объекта с кадастровым номером – земельный участок с видом разрешенного использования «для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного жилого здания со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями».

По выписки из ЕГРН рассматриваемое помещение с 21.11.2016 находится в оперативном управлении Самарского областного отделения ПП «КПРФ», что также подтверждается постановлением Президиума ЦК КПРФ (Пр. № 96/4 от 05.08.2016) и актом о приеме-передаче здания от 15.09.2016.

Согласно технической документации, поступившей из ППК «Роскадастр» в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, по состоянию на дату обследования 05.10.1999, по экспликации к плану строения литера А в состав входили помещения с назначением: комната 2 – тамбур (площадь 5,2 кв.м), комната 3 – кабинет (площадь 25,5 кв.м), комната 4 – кабинет (площадь 22,1 кв.м), комната 5 – холл (площадь 20,7 кв.м), комната 6 – туалет (площадь 4,1 кв.м), комната 7 - склад (площадь 4,8 кв.м).

По мнению суда, части нежилого помещения, назначением «кабинет», не могут быть однозначно отнесены к офисам и помещениям административного назначения, так как термины «кабинет» и «офис» не тождественны.

Таким образом, по сведениям ЕГРН, технического учета, наименование рассматриваемого помещения, его назначение, а также здания и земельного участка под зданием на период утверждения оспариваемых Перечней на 2018 год, на 2019 год, на 2021-2024 годы бесспорно не свидетельствуют о предназначении рассматриваемого объекта в качестве офиса, торгового объекта, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В уставе ПП «КПРФ» закреплено о создании на добровольных началах гражданами Российской Федерации, объединившимися на основе общности интересов для реализации ее программных и уставных целей. К основным целям и задачам КПРФ не относится извлечение коммерческой выгоды.

Из представленных административным истцом фотоматериалов следует, что на первом этаже имеется самостоятельный вход во встроенное помещение с размещением вывесок с символикой ПП «КПРФ» и указанием на нахождение ПП «КПРФ». В помещениях объекта отображены столы, стулья, предметы с символикой политической партии.

Для решения вопроса об отнесении рассматриваемого объекта недвижимости к объектам, перечисленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, требуется установление иных предусмотренных для этого законом оснований с учетом фактического использования такого объекта недвижимости, или сведений, содержащихся в кадастровом паспорте данного объекта или документах технического учета (инвентаризации), указывающих на размещение в здании офисных, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания не менее 20 процентов общей площади здания.

По обращению административного истца ответчиком организовалось мероприятие по определению фактического использования, в связи с ненадлежащем уведомлением собственника, доступ в помещение не представлен. Иных мероприятия по определению вида фактического использования нежилого помещения, в том числе на период формирования и утверждения Перечней на 2018 год, на 2019 год, на 2021-2024 годы административным ответчиком не проводились.

Данное обстоятельство свидетельствует об отсутствии свободного доступа в рассматриваемое помещение.

Таким образом, на момент утверждения оспариваемых Перечней на 2018 год, на 2019 год, на 2021-2024 годы отсутствовали предусмотренные Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (утверж. Постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 № 402) документы об использовании рассматриваемого помещения в целях статьи 378.2 НК РФ.

Суд не соглашается с позицией административного ответчика, изложенной в письменных возражениях о том, что по сведениям ЕГРН в наименовании объекта «…административное…» предусматривает использование одновременно как и в административных целях, так и в целях размещения офисного объекта, поскольку одного лишь наименования помещения для включения в Перечни без установления помещений, поименованных в абзацах вторых подпунктов 2 пунктов 3, 4 и абзаце 3 пункта 4.1 статьи 378.2 НК РФ, площадь которых составляет более 20% общей площади, не достаточно для отнесения его к административно-деловому или торговому центру (комплексу). Техническая документация не подтверждает наличие 20% общей площади помещений, имеющих назначение, разрешенное использование или наименование, предусматривающее размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Принимая во внимание совокупность доказательств, суд приходит к выводу, что включение нежилого помещения в Перечни на 2018 год, на 2019 год, на 2021-2024 годы не соответствовало критериям, предусмотренным пп. 2 п. 1 ст. 378.2 и п. 5 ст. 378.2 НК РФ, поскольку сведения из ЕГРН, документация технического учета (инвентаризации), бесспорно не предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, на площади более 20% от общей площади помещения.

Оценив вышеуказанные доводы административного истца во взаимосвязи с представленными в материалы настоящего административного дела доказательствами по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанный объект недвижимости не относится к видам недвижимого имущества, признаваемым объектом налогообложения, предусмотренными статьей 378.2 НК РФ и, следовательно, не подлежал включению в Перечни объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, на 2019 год, на 2021-2024 годы.

Доказательств обратного, в том числе наличия правовых оснований для включения рассматриваемого объекта недвижимости в оспариваемые Перечни административным ответчиком, обязанным в силу ч. 9 ст. 213 КАС РФ доказывать обстоятельства соответствия, оспариваемых нормативных правовых актов или их части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суду не представлено и в материалах настоящего административного дела не имеется.

При рассмотрении настоящего административного дела административным ответчиком не доказан факт соответствия рассматриваемого объекта недвижимости, критериям, указанным в статьи 378.2 НК РФ, в связи с чем отсутствовали основания включения объекта недвижимости в оспариваемые Перечни.

Суд приходит к выводу о том, что оспариваемые пункты Перечней Перечни на 2018 год, на 2019 год, на 2021-2024 годы не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушают права и законные интересы административного истца, в той мере, в которой влечет увеличение налоговой базы по налогу на имущество собственника, определяемой как кадастровая стоимость объекта недвижимости.

В силу части 4 статьи 216 КАС РФ, в случае, если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части.

По настоящему административному делу предусмотренных названным законоположением обстоятельств для возложения судом на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязанности по исключению из Перечней на 2018 год, на 2019 год, на 2021-2024 годы объекта с кадастровым номером не имеется. В данной части заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 КАС РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемых актов в части недействующими со дня принятия каждого.

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, в резолютивную часть решения подлежит указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

Поскольку оспариваемые нормативные акты были размещены в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru), суд считает возможным возложить на министерство имущественных отношений Самарской области обязанность разместить сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).

В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче административного иска административным истцом уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты>, о чем свидетельствуют платежные поручения № 531 от 12.02.2024 и № 1539 от 22.04.2024.

В связи с тем, что решение суда состоялось в пользу административного истца, с административного ответчика подлежат взысканию судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административные исковые требования удовлетворить частично.

Признать недействующими со дня принятия:

- приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год» в части включения в него под пунктом 31786 помещения с кадастровым номером ,

- приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год» в части включения в него под пунктом 33277 помещения с кадастровым номером ,

- приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года № 2014 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год» в части включения под пунктом 32481 помещения с кадастровым номером .

- приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года № 2233 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год» в части включения в Приложение № 1 под пунктом 14280 помещения с кадастровым номером ,

- приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года № 2077 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год» в части включения в Приложение № 2 под пунктом 14105 помещения с кадастровым номером ,

- приказ министерства имущественных отношений Самарской области от 3 ноября 2023 года № 2365 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2024 год» в части включения в Приложение № 2 под пунктом 13843 помещения с кадастровым номером .

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Возложить обязанность на министерство имущественных отношений Самарской области в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу разместить сообщение о решении в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) и на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru).

Взыскать с министерства имущественных отношений Самарской области в пользу политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» расходы на оплату государственной пошлины в размере 27 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Самарский областной суд.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 31.05.2024.

Судья:                             И.А. Щетинкина

3а-1035/2024 ~ М-294/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Политическая партия" Коммунистическая партия РФ"
Прокуратура Самарской области
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Другие
УФНС по Самарской области
Романов В.Ю.
Суд
Самарский областной суд
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
20.02.2024Регистрация административного искового заявления
21.02.2024Передача материалов судье
22.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2024Судебное заседание
18.04.2024Судебное заседание
20.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее