Дело № 2-229/2020
УИД: 21RS0006-01-2019-002498-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,
при секретаре Уральской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артемьевой М.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. К. ЧР (межрайонному) о признании незаконным и отмене его решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости,
установил:
Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) (далее - Управление) № от ДД.ММ.ГГГГ Артемьевой М.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Не согласившись с данным решением, Артемьева М.В. обратилась в суд с иском к Управлению о признании незаконным и отмене его решения № от ДД.ММ.ГГГГ, обязании ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ. Также просила взыскать с ответчика расходы, понесенные на оплату государственной пошлины, в сумме № рублей и на оплату юридических услуг представителя в размере № рублей.
Требования мотивировала тем, что на дачу повторного обращения в Управление о назначении пенсии, она имела право на ее получение, так как с момента выработки необходимого специального стажа, прошло более полугода. Указывает, что ссылка Управления в оспариваемом ею решении на то, что ею не выработан необходимый специальный стаж, незаконна, так как не соответствует действующему пенсионному законодательству.С учетом решения суда от ДД.ММ.ГГГГ ее специальный стаж на дату ее первоначального обращения на ДД.ММ.ГГГГ составил 30 лет № дней при требуемом в 30 лет, в связи с чем просит назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Артемьева М.В. и ее представитель Е. в судебном заседании поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в заявлении, вновь привели их суду.
Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в городе К. ЧР (межрайонного) Т., действующая на основании доверенности, иск не признала по мотивам, отраженным в обжалуемом решении № от ДД.ММ.ГГГГ с учетом внесенных в него уточнений.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации с 1 января 2015 года осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ).
Порядок и условия досрочного назначения страховой пенсии по старости определены статьей 30 Закона № 400-ФЗ.
Пунктом 20 частью 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ в редакции, действующей с 01 января 2019 года, применимой к данному спору, установлено, что лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от из возраста, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, с применением положений части 1.1 настоящей статьи, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу ч. 1.1. ст. 30 Закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
Согласно Приложения № 7 Закона № 400-ФЗ в 2019 году названный срок для лиц, претендующих на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, составляет 12 месяцев.
При этом в соответствии с частью 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 года №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в том числе в пункте 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее наступления сроков, предусмотренных приложением 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения наступления таких сроков.
Таким образом, учитывая указанные выше нормы пенсионного законодательства, истец вправе претендовать на назначение ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ через 6 месяцев после выработки ею в 2019 году специального стажа продолжительностью 30 лет.
Согласно части 1 статьи 22 Закона №400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №) решение УПФР в г. К. ЧР (межрайонного) № от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным в части не включения в специальный стаж Артемьевой М.А. периодов нахождения на курсах повышения квалификации. На Управление возложена обязанность включить Артемьевой М.В. периоды:
нахождения в очередном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год 3 месяца,
нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год 3 месяца,
нахождения в командировках и на семинаре с ДД.ММ.ГГГГ,
работы в должности врача-<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Этим же решением суда Артемьевой М.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения за пенсией - с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом принятого судом решения от ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж истца Артемьевой М.В. для назначения досрочной страховой пенсии по старости на дату первоначального обращения за пенсией (ДД.ММ.ГГГГ) при требуемом 30 лет составил 30 лет № дней: 29 лет № месяцев № дней (признан ответчиком) + № месяца № дня (суммарно периоды нахождения на курсах повышения квалификации из расчета 1 год работы за 1 год 3 месяца и периоды командировок календарно, включенных решением суда от ДД.ММ.ГГГГ) + № дней (период нахождения в очередном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ из расчета 1 год работы за 1 год 3 месяца, включенных решением суда от ДД.ММ.ГГГГ).
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Артемьева М.В. повторно обратилась с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ (л.д. №).
Решением УПФР в г. К. № от ДД.ММ.ГГГГ с учетом внесенных в него уточнений Артемьевой М.В. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости со ссылкой, что такое право у нее возникнет через 6 месяцев после вступления решения суда от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу.
С учетом вышеприведенных положений пенсионного законодательства досрочная страховая пенсия по старости подлежала истцу назначению по истечении 6 месяцев с даты возникновения у нее права на досрочную пенсию (ДД.ММ.ГГГГ), то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому суд находит, что решение Управления от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости является незаконным. Довод, приведенный в названном решении Управления о том, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости возникнет у Артемьевой М.В. через 6 месяцев после вступления решения суда от ДД.ММ.ГГГГ в законную силу, основан на неправильном понимании вышеприведенных положений Закона №400-ФЗ и №350-ФЗ.
Исходя из вышеизложенного, иск Артемьевой М.В. подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, в том числе относятся расходы на оплату услуг представителей и другие признанные судом необходимые расходы.
В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В подтверждение несения судебных расходов истцом представлена расписка, согласно которой Е. получил от Артемьевой М.В. денежную сумму в размере № рублей за консультацию, составление искового заявления о назначении досрочной страховой пенсии по старости (л.д. №); чек-ордер об оплате госпошлины в размере № рублей (л.д. №).
Исходя из изложенного, с учетом удовлетворения исковых требований истца, учитывая конкретные обстоятельства дела, сложность дела, объем и характер оказанной представителем истца юридической помощи, требование закона о разумных пределах при взыскании расходов на оплату услуг представителя, суд полагает необходимым взыскать с Управления в пользу истца в счет возмещения судебных расходов на оплату услуг представителя № рублей и по уплате государственной пошлины в размере № рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 321 ГПК РФ, суд
решил:
Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. К. ЧР (межрайонного) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Артемьевой М.В. досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» признать незаконным и отменить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. К. ЧР (межрайонное) назначить Артемьевой М.В. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) в пользу Артемьевой М.В. судебные расходы в размере № рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.М. Ефимова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.