Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-1561/2023 ~ М-943/2023 от 07.06.2023

Р Е Ш Е Н И Е

     Именем Российской Федерации

г. Самара                                                     28 июня 2023 года

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи    Калинниковой О.А.,

при секретаре - помощнике судьи ФИО2,

с участием представителя административного истца ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1561/2023 по административному исковому заявлению ФИО1 об установлении кадастровой стоимости объекта капитального строительства равной его рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

           ФИО1 (далее также административный истец) обратилась в Самарский областной суд с административным иском, в котором просит установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером , расположенного на территории <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 3 499 695 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что является собственником вышеуказанного жилого здания, кадастровая стоимость которого, определенная по результатам очередной государственной кадастровой оценки, превысила размер действительной рыночной стоимости объекта недвижимости, определенной в отчетах об оценке, чем затрагиваются права и обязанности истца как плательщика налога на имущество физических лиц, исчисляемого из кадастровой стоимости объекта капитального строительства.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном иске.

Административные ответчики - министерство имущественных отношений Самарской области, Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Центр кадастровой оценки», Правительство Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области, а также заинтересованные лица – ППК «Роскадастр» в лице филиала по Самарской области, администрация сельского поселения Черноречье Волжского района Самарской области, администрация Волжского района Самарской области не направили в судебное заседание своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Государственным бюджетным учреждением Самарской области «Центр кадастровой оценки» представлен письменный отзыв, в котором разрешение заявленных требований оставляют на усмотрение суда, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения.

Администрацией сельского поселения <адрес> в письменном отзыве, просит в удовлетворении административного иска отказать.

Иные участвующие в деле лица письменных возражений либо отзывов в адрес суда не направили.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

          Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, частям 1 и 3 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц,… в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

          Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости в силу части 7 статьи 22 Федерального закона № 237-ФЗ является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

          Под рыночной стоимостью объекта оценки в силу статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчуждён на открытом рынке в условиях конкуренции.

          Как следует из материалов дела, Неподоба С.Н. на праве собственности принадлежит жилое здание с кадастровым номером , площадью 170,2 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, с.<адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 11.05.2023.

          Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 25.11.2021 № 2451 утверждены результаты определения кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Самарской области по состоянию на 01.01.2021.

          Кадастровая стоимость жилого здания с кадастровым номером утверждена актом ГБУ Самарской области «Центр кадастровой оценки» АОКС-63/2022/000343 от 25.10.2022, что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 24.05.2023.

Кадастровая стоимость спорного жилого здания затрагивает права административного истца, владеющего объектом недвижимости на праве собственности, как плательщика налога на имущество физических лиц, исчисляемого из кадастровой стоимости здания.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке № 07/04-23/3 от 15.05.2023, выполненный оценщиком общества с ограниченной ответственностью «Независимый кадастровый центр», согласно которому рыночная стоимость жилого здания определена по состоянию на дату кадастровой оценки в размере 3 499 695 рублей.

Давая оценку представленным доказательствам, суд отмечает, что оценка рыночной стоимости спорного здания выполнена по состоянию на дату определения его кадастровой стоимости, приведённые в отчете выводы оценщика не допускают неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался законодательством об оценочной деятельности, в том числе федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах об объекте оценки, отчет содержит сведения об определении рыночной стоимости объекта недвижимости на основе его качественных и количественных характеристик, анализа рынка недвижимости в исследуемом сегменте и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объекта оценки, расчеты величины рыночной стоимости, приведенные в рамках выбранных оценщиком и обоснованных им подходов. Суждение о величине рыночной стоимости объекта оценки основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей его стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Административным ответчиком и заинтересованными лицами не приведено каких-либо замечаний к отчету об оценке, доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость жилого здания, и сведений о его рыночной стоимости в ином размере не представлено. Ходатайств о проведении судебной экспертизы не заявлено.

Как видно из отзыва Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр кадастровой оценки» стоимость жилого здания с кадастровым номером , определенная в отчете об оценке, находится в диапазоне рыночных цен для сегмента рынка, к которому относится рассматриваемый объект недвижимости.

С учетом изложенного, оснований не доверять содержащимся в Отчете об оценке выводам об итоговой величине рыночной стоимости жилого здания на дату кадастровой оценки, у суда не имеется.

Суд также учитывает, что установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости, направлено, прежде всего, на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим, установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта, в том числе в целях налогообложения, само по себе не направлено на опровержение предполагаемой достоверности ранее установленных результатов кадастровой оценки.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца об установлении кадастровой стоимости жилого здания равной его рыночной стоимости, определенной в Отчете об оценке, подлежат удовлетворению.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона № 237-ФЗ, внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца с заявлением в суд является 07.06.2023, что следует отразить в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административный иск ФИО1 удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость жилого здания с кадастровым номером , площадью 170,2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с.<адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2021 в размере 3 499 695 рублей.

Датой обращения ФИО1 с заявлением в суд считать 07.06.2023.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                 О.А.Калинникова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

3а-1561/2023 ~ М-943/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Неподоба С.Н.
Ответчики
Правительство Самарской области
Министерство имущественных отношений Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Другие
ППК "Роскадастр" в лице филиала ППК "Роскадастр" по Самарской области
Администрация городского поселения Черноречье
Атембекова Е.В.
ГБУ СО "ЦКО"
Администрация муниципального района Волжский Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
07.06.2023Регистрация административного искового заявления
08.06.2023Передача материалов судье
09.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2023Судебное заседание
07.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее