№5-1313/2022
УИД 24RS0056-01-2022-009268-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 декабря 2022 года г. Красноярск
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Федорова О.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Иванова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении
Иванова Егора Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ уроженца г. Красноярска, гражданина РФ, в браке не состоящего, детей не имеющего, официально не трудоустроенного, зарегистрированного по адресу: г. Саяногорск, ул. Почтовая, д. 10 и фактически проживающего по адресу: г. Красноярска, <адрес>, со слов не судим, ранее к административной ответственности привлекался, имеющий <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
19 декабря 2022 года в 09 часов 23 минуты по адресу: г. Красноярск ул. Караульная, д. 33 Иванов Е.В., оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в том, что в срок до 22 час. 45 мин. 18.12.2022 года не привел стекла автомобиля «ВАЗ 2107» г/н Х 506 ЕН/19в соответствии с требованиями Технического регламента таможенного союза № 877 от 09.12.2011г., совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Иванов Е.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время тонировка с автомобиля устранена.
Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Объективная сторона данного административного правонарушения, состоит в том, что виновный не повинуется законному распоряжению или требованию должностных лиц, указанных в диспозиции статьи либо воспрепятствует исполнению ими служебных обязанностей.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с п.4.3 Приложения №8 Технического регламента таможенного союза от 09 декабря 2011 года №877, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Закона № 3-ФЗ, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Факт совершения инкриминируемого административного правонарушения и виновность Иванова Е.В. подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении 24 ТУ № 307017 от 19.12.2022г., согласно которого Иванов Е.В. совершил нарушение в виде невыполнения законного требования сотрудника полиции от 17.12.2022г. о прекращении противоправных действий в части исполнения обязанности по обеспечению общественной безопасности; постановлением по делу об административном правонарушении №18810024220001970612 от 17.12.2022г. в отношении Иванова Е.В., который требование получил, требованием о прекращении противоправных действий от 17.12.2022 года, постановлением об административном правонарушении № 18810024220001903153 от 19.12.2022г. по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ.
Данные доказательства являются достоверными и допустимыми, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность требования должностного лица.
Законность заключается в том, что должностные лица, выдавшие письменные требования о прекращении противоправных действий, посягающих на общественную безопасность должны обладать соответствующей компетенцией и являться сотрудником полиции. Помимо этого, законность письменного требования означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых лиц.
К сотрудникам полиции относятся, в том числе инспекторы ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю.
При этом письменное требование следует считать законным, если оно выдано сотрудником полиции без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении требование сотрудника полиции, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такое требование, подлежат административной ответственности.
Из материалов дела следует, что письменное требование от 17.12.2022г. инспектора ДПС ГИБДД выдано в установленном законом порядке сотрудником полиции, при выявлении им факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ со стороны Иванова Е.В. указанное требование не признано судом незаконным и не обжаловано.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола не установлено.
Действия Иванова Е.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ей обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При определении вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, признание вины, что является смягчающим наказанием обстоятельством, полагает назначить Иванову Е.В. наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 23.10.2003 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 2466050868, ░░░ 246601001, ░░░░░ 04701000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000011900, ░░░ 18811601191019000140, ░░░/░░░░ 40102810245370000011, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░ 18810424221080082173.
░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░