Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1551/2024 от 10.06.2024

***

Дело № 2-1551/2024

***

***

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2024 года город Кола Мурманской области

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Архипчук Н.П.,

при секретаре Чугай Т.И.,

с участием представителя ответчиков Нурутдиновой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Левашова И.А. к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть №51» Федеральной службы исполнения наказаний России, Федеральной службе исполнения наказаний России о возложении обязанности направить сведения о временной нетрудоспособности и взыскании компенсации морального вреда,

установил:

Левашов И.А. обратился в суд с административным иском к МЧ-1 филиала Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №51» ФСИН России об оспаривании действий (бездействий) должностных лиц, возложении обязанности направить сведения о временной нетрудоспособности, присуждении компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований Левашов И.А. указал, что отбывает наказание в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области по приговору *** суда *** от *** г. *** г. он обратился в МЧ-1 с жалобами на высокую температуру тела, в связи с чем был осмотрен фельдшером и отстранен от работы по болезни с *** г. по *** г., проходил лечение. По окончании лечения он вышел на работу, однако в следующем месяце обратил внимание, что ему не были перечислены денежные средства за период временной нетрудоспособности. *** г. он обратился с заявлением к Врио начальника ИК-17 УФСИН России по Мурманской области с просьбой разъяснить причины отсутствия денежных средств по листу нетрудоспособности на его лицевом счету. *** г. им был получен ответ главного бухгалтера исправительного учреждения с разъяснением о том, что данные о листках нетрудоспособности поступают в Социальный фонд России напрямую из медицинского учреждения, данных по листку нетрудоспособности в отношении него за период с *** г. по *** г. в бухгалтерии ИК-17 УФСИН России по Мурманской области не поступало. До настоящего времени денежные средства за период временной нетрудоспособности на его лицевой счет не зачислены. За неимением денежных средств, он был вынужден обратиться к родным с просьбой о предоставлении денег для приобретения в магазине исправительного учреждения средств личной гигиены и продуктов питания. При этом он претерпевал моральные страдания, которые выражались в ощущении дискомфорта и неловкости, обиды, чувства несправедливости, унижения и беспокойства, эмоциональных переживаниях.

Просит суд обязать административного ответчика передать данные о его листке нетрудоспособности в Социальный Фонд России для перечисления денежных средств за период временной нетрудоспособности, взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в размере 30 минимальных размеров оплаты труда.

В ходе судебного разбирательства уточнил исковые требования, просит взыскать с административного ответчика компенсацию морального вреда в размере 400000 рублей за причиненные нравственные страдания и обязать административного ответчика передать данные о его листке нетрудоспособности в Социальный Фонд России для перечисления денежных средств за период временной нетрудоспособности.

Определением судьи от *** г. к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №51» ФСИН России (далее - ФКУЗ «МСЧ-51» ФСИН России), Федеральная служба исполнения наказания (далее - ФСИН России), в качестве заинтересованного лица - ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области.

Определением суда от *** г. осуществлен переход к рассмотрению дела по административному иску Левашева И.А. к ФКУЗ «МСЧ 51 ФСИН России», ФСИН России о возложении обязанности направить сведения о временной нетрудоспособности, взыскании компенсации морального вреда по правилам гражданского судопроизводства.

Определением суда от *** к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Отделение фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Мурманской области.

Истец Левашов И.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. Ранее в судебном заседании пояснил, что денежные средства за период временной нетрудоспособности на его лицевой счет поступили в период рассмотрения дела судом, в связи с чем требование о возложении обязанности направить сведения о временной нетрудоспособности он не поддерживает, в части взыскания компенсации морального вреда, уточнил исковые требования, принятые протокольным определением суда, просил взыскать соответчиков 50000 рублей

Представитель ответчиков ФКУЗ «МСЧ-51» ФСИН России и ФСИН России Нурутдинова О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения уточненных исковых требований по доводам, изложенных в письменном отзыве. Дополнительно указала, что со стороны ответчиков имел место быть факт задержки выплаты пособия, связанный, вероятно, с ограничениями по работе с сети Интернет.

Представитель третьего лица ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.

Представитель третьего лица Отделения фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.

    Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 183 Трудового кодекса Российской Федерации при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами. Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.

Согласно части 2 статьи 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 98 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а осужденные женщины также обеспечиваются пособиями по беременности и родам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" предусмотрено, что обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности подлежат лица, осужденные к лишению свободы и привлеченные к оплачиваемому труду (далее Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ).

В силу положений статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ предоставление страхового обеспечения лицам, осужденным к лишению свободы и привлеченным к оплачиваемому труду, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ определено, что пособие по временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, выплачивается застрахованным лицам (за исключением застрахованных лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии со статьей 4.5 настоящего Федерального закона) за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период, начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности, за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 15 октября 2001 года № 727, которым утверждено Положение об обеспечении пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду (далее по тексту - Положение), в пункте 2 которого установлено, что осужденным выплачиваются пособия по обязательному государственному социальному страхованию, в том числе по временной нетрудоспособности (кроме несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). В силу положений пункта 5 Положения, пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня восстановления трудоспособности.

Ответственность за назначение, исчисление и выплату пособий по обязательному государственному социальному страхованию несут руководитель и главный бухгалтер организации, где трудятся осужденные (пункт 6 Положения).

Контроль за полнотой и достоверностью представляемых организациями, где трудятся осужденные, сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий осужденным, осуществляется страховщиком в порядке, установленном Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (пункт 7 Положения).

Пунктом 8 Положения предусмотрено, что пособие по временной нетрудоспособности выдается при заболевании (травме), связанном с утратой трудоспособности.

Основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности является листок нетрудоспособности, сформированный медицинской организацией и размещенный в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией (далее - электронный листок нетрудоспособности).

Согласно пунктам 27, 28 Положения выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется страховщиком в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от организаций, в которых трудятся осужденные, сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий. Выплата соответствующего вида пособия осуществляется путем перечисления денежных средств на счет исправительного учреждения в кредитной либо иной организации для дальнейшего зачисления на лицевые счета осужденных.

Выплата осужденным пособия по временной нетрудоспособности в случае утраты трудоспособности вследствие заболевания (травмы) за первые 3 дня временной нетрудоспособности осуществляется в порядке, установленном для выплаты застрахованным лицам заработной платы.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня восстановления трудоспособности (установления инвалидности), а также окончания периода освобождения от работы в случаях ухода за больным членом семьи, карантина, протезирования и долечивания (часть 1).

Согласно ч. 1, 3, 4 ст. 13 Федерального закона № 255-ФЗ, назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 года № 727 "О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду" приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 14 июля 2003 года утвержден Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду, и выдачи им документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность.

Пунктом 1.3 данного Порядка предусмотрено, что выдача листка нетрудоспособности лицам, осужденным к лишению свободы и отбывающим наказание в исправительных учреждениях, в связи с временной утратой ими трудоспособности производится врачом ЛПУ УИС. После закрытия листки нетрудоспособности передаются администрациям указанных исправительных учреждений, которые производят назначение и выплату пособий или направляют их в организации, где трудятся осужденные.

Листки нетрудоспособности осужденным к лишению свободы и отбывающим наказание в исправительных учреждениях на руки не выдаются и хранятся в ЛПУ УИС. После закрытия листки нетрудоспособности передаются администрациям указанных исправительных учреждений, которые производят назначение и выплату пособий или направляют их в организации, где трудятся осужденные (п. 1.5 Порядка).

В соответствии с утвержденными 23 ноября 2021 года постановлением Правительства РФ № 2010 (ред. от 24 марта 2023 года) Правилами получения Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, назначение и выплата пособий осуществляются страховщиком на основании сведений и документов, представляемых страхователем, сведений, имеющихся в распоряжении страховщика, а также сведений и документов, запрашиваемых страховщиком у государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (пункт 3 Правил № 2010).

Информационное взаимодействие страхователей и страховщика в электронном виде осуществляется с использованием системы электронного документооборота страховщика. Формат информационного взаимодействия утверждается страховщиком.

Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2017 года № 1567 (ред. от 24 декабря 2022 года) утверждены Правила информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа (далее - Правила № 1567).

Согласно пункту 3 Правил № 1567 информационное взаимодействие по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - информационная система "Соцстрах"), оператором которой является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - оператор), и информационных систем участников информационного взаимодействия.

Информационное взаимодействие участников информационного взаимодействия осуществляется на основе принципов обеспечения полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, предоставляемой и получаемой в рамках информационного взаимодействия, а также обеспечения конфиденциальности информации, ограничение доступа к которой устанавливается законодательством Российской Федерации (п. 4 Правил № 1567).

В целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа в информационную систему "Соцстрах" страхователями предоставляются сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия страховщиком, с указанием данных о страхователе и застрахованном лице (п. п. "в", п. 13 Правил № 1567).

Судом установлено и следует из материалов дела, что истец Левашов И.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-17 с *** по приговору *** суда *** от *** г. по ч.3 ст.30, п. г ч.4 ст.228.1 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.Из материалов дела также следует, что осужденный Левашов И.А. с *** привлечен к труду на должность оператора швейного оборудования учебно-производственного швейного участка ЦТАО, где работает по настоящее время.

Медицинское обслуживание осужденных, содержащихся в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области, осуществляет ФКУЗ МСЧ-51 ФСИН России, в котором Левашов И.А. в период с *** по *** проходил стационарное лечение.

Медицинским учреждением *** в отношении Левашова И.А. посредством размещения в информационной системе страховщика сформирован электронный листок нетрудоспособности , который в этот же день был переведен в статус «приостановлен».

Дальнейшая обработка электронного больничного листа в информационной системе страховщика в порядке межведомственного взаимодействия в адрес страховщика работодателем истца была осуществлена лишь ***, направлен электронный реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности.

*** данные по листу нетрудоспособности поступили в бухгалтерию ФКУ ИК-17 из ОСФР по Мурманской области.

Пособие по временной нетрудоспособности по электронному больничному листу составило за счет работодателя 1862 рубля 13 копеек, за счет фонда социального страхования - 1241 рубль 42 копейки. Всего сумма выплаты больничного Левашову И.А. составила 3103 рубля 55 копеек.

Денежные средства по листу временной нетрудоспособности в размере 1241 рубль 42 копейки были внесены на лицевой счет истца ***.

Сведения о дате перечисления денежных средств истцу за счет работодателя суду не представлено, однако стороной истца не оспаривался факт их получения в полном объеме в период рассмотрения дела судом.

Рассматривая требование Левашова И.А. об обязании передать сведения о периодах временной нетрудоспособности в ОСФР по Мурманской области, суд учитывает следующее.

Согласно ст. 103, 104 и 105 УИК РФ отбывающие наказание в виде лишения свободы могут привлекаться к трудовой деятельности, продолжительность рабочего времени осужденных к лишению свободы, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, время привлечения осужденных к оплачиваемому труду засчитывается им в общий трудовой стаж, осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Указанием Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 2 ноября 1992 года N 1-94-У утверждена Инструкция "О порядке учета времени работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы, засчитываемого в общий трудовой стаж", которая действует по настоящее время.

В соответствии с Инструкцией время работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы засчитывается в общий трудовой стаж для назначения пенсий (п. 1.1 Инструкции), учет проработанного осужденным в местах лишения свободы времени возлагается на администрацию места отбывания наказания и производится по итогам календарного года (п. 1.2 Инструкции), в общий трудовой стаж включается фактически проработанное время при выполнении трудовых заданий и добросовестном отношении к труду (п. 1.3 Инструкции), общий трудовой стаж устанавливается по документам, выданным администрацией учреждения (п. 1.4 Инструкции).

Сведения о фактически проработанном осужденным в течение календарного месяца времени (сумма рабочих часов переводится в число рабочих дней), уровне выполнения им норм (заданий) и средней заработной плате отражаются по мере обработки его личной карточки с заполнением карты учета (п. 3.1 Инструкции).

Как следует из содержания иска, Левашов И.А. полагает, что ответчиками были нарушены требования Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете", поскольку сведения о периодах временной нетрудоспособности истца с *** по *** не были переданы в ОСФР по Мурманской области.

Порядок исчисления страхового стажа регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Положениями частей 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Статьей 8 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" установлено, что сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В силу статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений редакции) страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Статьей 3 названного закона определено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.

В период привлечения осужденных к трудовой занятости учреждения, исполняющие наказания, являются к застрахованному лицу страхователями, со всеми вытекающими обязанностями, в том числе и по предоставлению своевременной и достоверной отчетности.

Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении Левашова И.А. следует, что истец застрахован в системе обязательного пенсионного страхования.

В представленной ФКУ ИК-17 справке указано, что учреждением в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в ОСПФ по Мурманской области были переданы сведения о периодах работы истца в *** году.

В указанный период был включен период временной нетрудоспособности истца с *** по ***.

В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Левашова И.А. также отражены сведения о его трудовой деятельности в *** году.

В связи с изложенным, оснований для удовлетворения требования истца о возложении на ответчиков обязанности передать сведения о периодах временной нетрудоспособности не имеется, в судебном заседании истец данное требование не поддержал.

Рассматривая требование Левашова И.А. о взыскании компенсации морального вреда за нарушение прав, суд указывает следующее.

Статья 150 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) относит жизнь и здоровье человека к нематериальным благам.

В соответствии со статьей 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Статьей 237 ТК РФ предусмотрено, что моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Поскольку неправомерными действиями органов уголовно-исполнительной системы, в связи с несвоевременным направлением листа временной нетрудоспособности истца были нарушены его трудовые права, а именно право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы (ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации), требование о взыскании компенсации морального вреда является обоснованным.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что ФКУ ИК-17 и ФКУЗ МСЧ-51 являются учреждениями, входящими в уголовно-исполнительную систему, находятся в ведении ФСИН России, который является их учредителем.

Приведенные выше доводы относительно наличия в действиях ответчиков вины в несвоевременной передачи сведений по факту оформления Левашову И.А. электронного листа временной нетрудоспособности, обусловленной ненадлежащей организацией работы работников указанных учреждений взаимодействия с ОСФР по Мурманской области, свидетельствуют о нарушении прав истца.

При этом возмещение в настоящее время пособия по временной нетрудоспособности по больничному листу , не исключает факта нарушения ответчиками личных неимущественных прав Левашова И.А., исходя из общих положений ст. ст. 151, 1099, 1101 ГК РФ в их системной взаимосвязи, с учетом разъяснений, содержащихся в постановлении Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022 года N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда".

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер допущенного ответчиками нарушения прав истца на своевременное получение пособия по обязательному государственному социальному страхованию и длительность такого нарушения, значимость нарушенного права, степень вины ответчиков, не представивших доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших исполнению возложенной на них обязанностей по надлежащему своевременному оформлению листов нетрудоспособности, а также учитывая требования разумности и справедливости, суд определяет компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

Определяя надлежащего ответчика по требованию о взыскании компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Принимая во внимание, что ФКУЗ МСЧ-51 ФСИН России и ФКУ ИК-17 финансируются за счет казны Российской Федерации, распорядителем денежных средств является ФСИН России, предметом спора по данному делу является возмещение морального вреда, причиненного бездействием должностных лиц ФСИН России, суд полагает надлежащим ответчиком по делу Российскую Федерацию, отвечающую перед истцом за счет средств Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, в связи с чем взыскивает в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 500 рублей с Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств ФСИН России за счет казны Российской Федерации.

С учетом изложенного выше, заявленный Левашовым И.А. иск подлежит частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194 - 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

исковые требования Левашова И.А. *** к Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть №51» Федеральной службы исполнения наказаний России *** Федеральной службе исполнения наказаний России *** о возложении обязанности направить сведения о временной нетрудоспособности и взыскании компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний за счет казны Российской Федерации в пользу Левашова И.А. компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Левашову И.А. отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

***

***

Судья Н.П. Архипчук

2-1551/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Левашев Илья Александрович
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-51 ФСИН России
ФСИН России
Другие
ФКУ ИК-17 УФСИН России по Мурманской области
ОФП и СС РФ по Мурманской области
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Архипчук Наталья Петровна
Дело на сайте суда
kola--mrm.sudrf.ru
10.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.06.2024Передача материалов судье
11.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2024Судебное заседание
30.07.2024Судебное заседание
05.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее