Дело № 5-4/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Новый Уренгой 16 января 2024 года
Судья Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Криворотова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Чунтонова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, работающего <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, инвалидности не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
25 января 2023 года Счетной палатой ЯНАО в адрес начальника Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой Чунтонова А.В. направлено предписание № 89-2/06-01/94 о необходимости в срок до 15 ноября 2023 года выполнить следующие требования:
- обеспечить определение нормативов финансовых затрат в зависимости от категории автомобильной дороги в пункте 4 Правил расчета размера ассигнований и пункте 1 постановления № 109;
- обеспечить разработку и утверждение проектов или сметных расчетов на содержание автомобильных дорог муниципального образования г. Новый Уренгой.
В установленный срок (до 15 ноября 2023 года) предписание Счетной палаты ЯНАО от 25 января 2023 года выполнено не было.
Таким образом, Чунтонов А.В., являясь в период с 25.01.2023 г. по 15.11.2023 г. начальником Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой, не обеспечил выполнение предписания Счетной палаты ЯНАО.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чунтонов А.В. в судебном заседании выразил согласие с доводами, изложенными в протоколе об административном правонарушении. При этом указал, что у Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой отсутствовала финансовая возможность исполнить предписание, поскольку лимиты для заключения муниципального контракта не были выделены.
Для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Счетной палаты ЯНАО не явился, о его месте и времени уведомлен надлежащим образом. Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Заслушав Чунтонова А.В., исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из буквального толкования диспозиции ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, которое является законным.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета; контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". При осуществлении полномочий по внешнему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"; направляются объектам контроля представления, предписания.
В силу ч. 3.1 ст. 270.2 БК РФ представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с указанными в ч. 2 ст. 268.1 БК РФ Федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 270.2 БК РФ под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
По смыслу приведенного правового регулирования законность предписания означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.
Исполнимость предписания является важным требованием, предъявляемым к данному виду ненормативных правовых актов, и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Следовательно, предписание, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
В силу ч. 2 ст. 265 БК РФ Счетная палата ЯНАО правомочна осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.
Счетной палатой ЯНАО на основании распоряжения заместителя председателя Счетной палаты ЯНАО ФИО4 от 17.03.2021 г. «О проведении контрольного мероприятия», проведено контрольное мероприятие по проверке использования субсидий, выделенных из окружного бюджета муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе, в том числе г. Новый Уренгой, на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, по результатам которого принято решение о направлении начальнику Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой Чунтонову А.В. представления, в связи с тем, что выявлены бюджетные нарушения, срок исполнения которого установлен до 30.12.2022 г.
По результатам контроля за выполнением представления установлено, что требования, изложенные в нем, Департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой не выполнены.
25.01.2023 г. Счетной палатой ЯНАО в адрес начальника Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой Чунтонова А.В. направлено предписание № 89-2/06-01/94 о необходимости в срок до 15.11.2023 г. выполнить следующие требования: обеспечить определение нормативов финансовых затрат в зависимости от категории автомобильной дороги в пункте 4 Правил расчета размера ассигнований и пункте 1 постановления № 109; обеспечить разработку и утверждение проектов или сметных расчетов на содержание автомобильных дорог муниципального образования г. Новый Уренгой, которое в установленный срок также не выполнено.
Сведений, свидетельствующих о наличии уважительных причин неисполнения указанного предписания органа муниципального финансового контроля, в установленный срок, суду не представлено.
Несмотря на установленный в предписании срок, начальник Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой Чунтонов А.В. требования не выполнил.
Сведения о наличии чрезвычайных или иных исключительных обстоятельств, препятствовавших исполнению данного предписания, отсутствуют.
При указанных обстоятельствах, совокупность исследованных в судебном заседании материалов дела, позволяет прийти к выводу о бездействии начальника Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой Чунтонова А.В., выраженного в неисполнении предписания Счетной палаты ЯНАО № 89-2/06-01/94 от 25.01.2023 г. в установленный в нем срок, что указывает на наличие в действиях указанного должностного лица административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения начальником Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой Чунтоновым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № 11/23 от 10.12.2023 г. (л.д. 2-6), распоряжениями № 662-к от 06.11.2020г., № 338-к от 23.06.2021г. (л.д. 9, 10), распоряжениями № 12-КМ от 30.03.2021 г., № 11-КМ от 17.03.2021 г. (л.д. 12, 13-15), решением № 55 от 27.05.2021 г. (л.д. 16-17), выпиской из протокола заседания Счетной палаты от 23.01.2023 г. (л.д. 32), предписанием № 89-2/06-01/94 от 25.01.2023 г. (л.д. 33-35), муниципальным контрактом от 19.06.2023 г. (л.д. 39-48), сведениями о результатах исполнения предписания № 89-2/06-01/2192 от 22.11.2023 г. (л.д. 49-55), выписками из протокола заседания Счетной палаты ЯНАО № 51 от 20.11.2023 г., № 32 от 04.07.2023 г. (л.д. 56-57).
Указанные доказательства являются достоверными, достаточными и допустимыми, полученными в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Материалами дела подтверждено, что предписание Счетной палаты ЯНАО от 23.01.2023 г. по состоянию на 15 ноября 2023 года Департаментом строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой не исполнено.
Следовательно, действия начальника Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой Чунтонова А.В. судья квалифицирует по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномоченным на то лицом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения, в протоколе отражены.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами является признание вины, наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется. Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
За совершенное административное правонарушение начальник Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Новый Уренгой Чунтонов А.В. подлежит справедливому наказанию, при назначении которого суд учитывает характер совершенного правонарушения, объем допущенных нарушений, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о необходимости назначения Чунтонову А.В. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку данное правонарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении к требованиям органа муниципального контроля.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Чунтонова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцать тысяч рублей.
Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Наименование банка: РКЦ г. Салехард
Налоговый орган: ИНН 8901010249, КПП 890101001;
ОКТМО: 71951000, БИК: 07182108;
Номер р/счёта получателя платежа: 03100643000000019000 (УФК по ЯНАО (Счетная палата ЯНАО л/с 04902002090);
КБК: 80511601156010000140.
Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки (ст. ст. 31.5, 32.2 КоАП РФ). В случае неуплаты административного штрафа Чунтонов А.В. может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Новоуренгойский городской суд.
Судья М.В. Криворотова