Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1608/2024 (2-6691/2023;) ~ М-4308/2023 от 28.09.2023

Дело № 2-1608/2024, УИД 24RS0046-01-2023-005483-27

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 июня 2024 года                                                                                                г.Красноярск

Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Елисеевой Н.М.

при секретаре Гришаниной А.С.

с участием представителя ответчика администрации Свердловского района г.Красноярска – Морозовой О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Небрачного К.С. к Красноярскому детскому дому «Самоцветы», администрации Свердловского района г.Красноярска, администрации г.Красноярска, Министерству образования Красноярского края о взыскании единовременной выплаты, возложении обязанности предоставить жилье,

УСТАНОВИЛ:

Небрачный К.С. обратился в суд с иском к Красноярскому детскому дому «Самоцветы», администрации Свердловского района г.Красноярска, администрации г.Красноярска о взыскании единовременной выплаты, возложении обязанности предоставить жилье.

Требования мотивированы тем, что Небрачный К.С. является ребенком-сиротой, его мать ФИО4 лишена родительских прав ДД.ММ.ГГГГ.    ДД.ММ.ГГГГ прекращено попечительство над ним ФИО7 и ДД.ММ.ГГГГ он был помещен в МУ «Социальный приют для детей «Надежда», а ДД.ММ.ГГГГ переведен в детский дом «Самоцветы». В период нахождения истца в детских учреждениях ему не разъяснялось право на получение единовременной выплаты по достижении им 18 лет. После выпуска из детского дома «Самоцветы» истец обучался в ПУ и проживал в общежитии, обучение закончил в начале мая 2011 года. При этом единовременная выплата ему не была предоставлена. Приговором Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был осужден с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев. После освобождения в январе 2019 года истец узнал о своем праве на обеспечение его жильем за счет государства и на единовременную выплату. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ обратился с соответствующим заявлением в социальную защиту <адрес>, которые не были удовлетворены. Приговором Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец вновь был осужден, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 месяцев, освободился в августе 2022 года и вновь не был обеспечен жильем. С ДД.ММ.ГГГГ истец отбывает наказание в местах лишения свободы по приговорам судебных участков №, 71 и 76 в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

Небрачный К.С. просит:

- возложить обязанность на детский дом «Самоцветы» выплатить денежные средства детям сиротам по достижению ими 18 лет,

- возложить обязанность на администрацию Свердловского района г. Красноярска предоставить жилье.

В судебное заседание истец Небрачный К.С. не явился, извещен лично 02.05.2024 года (л.д. 192). Судом было организовано ВКС с местом отбывания наказания, которое не состоялось в связи с его освобождением из мест лишения свободы.

Представитель ответчика администрации Свердловского района г.Красноярска главный специалист отдела по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних Морозова О.Н. (доверенность по 23.01.2026 года) в судебном заседании иск не признала, сс

Представители ответчиков администрации г. Красноярска, Министерства образования Красноярского края, представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора – отдела опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних администрации Свердловского района г.Красноярска, КГБОУ «Красноярский техникум социальных технологий (ранее «Профессиональное училище № 36»), КГБУ СО Центр семьи «Надежда», Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, в судебное заседание не явились. Представители КГБОУ «Красноярский техникум социальных технологий» и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края просили о рассмотрении дела в их отсутствии (л.д. 191, 193), остальные о причинах неявки не сообщили, направили в суд письменные отзывы.

Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в порядке в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со ст. 1 Закона 159-ФЗ лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ    дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (часть 2 статьи 8).

В силу ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»     детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п. 5 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» в список включаются дети-сироты, и лица, из числа детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным органом местного самоуправления, на территории которого находится такое жилое помещение; лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 года или после 1 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

В силу пункта 3 указанной статьи установление факта невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, осуществляется органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 17-10 настоящего Закона.

Согласно пункту 7 статьи уполномоченный правительством края орган исполнительной власти края в области образования включает в список лиц, указанных в пункте 5 настоящей статьи, на основании заявления о включении в список или копии вступившего в законную силу решения суда о защите их жилищных прав, установленных статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области образования рассматривает поступившие копии заявления о включении в список и прилагаемых к нему документов и принимает решение о включении или об отказе во включении в список (пункт 14). Решение об отказе во включении в список принимается уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования в случае отсутствия оснований для предоставления жилого помещения, предусмотренных статьей 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот (пункт 15).

В ходе судебного заседания установлено и подтверждается материалами дела, что Небрачный К.С. родился ДД.ММ.ГГГГ у ФИО4 и ФИО6, при этом сведения об отце ребенка внесены на основании заявления матери (л.д. 4-5).

Заочным решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 лишена родительских прав в отношении сына Небрачного К.С. (л.д. 6-8).

Распоряжением администрации Свердловского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ попечителем Небрачного К.С. назначена ФИО7, несовершеннолетний вписан в домовую книгу жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> на основании согласия собственника помещения (л.д. 67, 73-74).

Распоряжением администрации Свердловского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ года    ФИО7 освобождена от исполнения обязанностей попечителя над несовершеннолетним Небрачным К.С. на основании личного заявления попечителя (л.д. 9, 68) и ДД.ММ.ГГГГ последний по акту инспектора ОДН помещён в МУ Социальный приют для детей «Надежда» (л.д. 10), где находился до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 145).

Распоряжением администрации Свердловского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ Небрачный К.С. признан нуждающимся в государственной защите и определен на полное государственное обеспечение (л.д. 71).

ДД.ММ.ГГГГ истец передан на воспитание в КГБОУ «Красноярский детский дом «Самоцветы» (л.д. 72).

Согласно информации предоставленной в адрес суда КГКУ «Красноярский детский дом «Самоцветы» Небрачный К.С. ДД.ММ.ГГГГ поступил на полное государственное обеспечение в КГКУ «Красноярский детский дом «Самоцветы» из МУ «Социальный приют для детей «Надежда» <адрес>», на основании    распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «об определении несовершеннолетнего ФИО2 в детское учреждение». В связи с поступлением в ПУ ФИО2 переведен на полное государственное обеспечение, с предоставлением места в общежитии, и выведен из состава воспитанников детского дома, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ «о выводе из состава воспитанников ФИО2». На момент выпуска из детского дома ФИО2 исполнилось 17 лет, поэтому единовременная денежная выплата не полагалась, так как денежная единовременная выплата выплачивается выпускникам из детских домов только при достижении 18 лет и выпуске из детского дома. Таким образом, обращение ФИО2 должно быть направлено к администрации ПУ .

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обучался на бюджетной основание в КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий» (ранее ГКБОУ НПО «Профессиональное училище ») (л.д. 101).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Небрачный К.С. отбывал наказание в местах лишения свободы (л.д. 12, 120-121).

Какие либо вещные права в отношении объектов недвижимости на имя Небрачного К.С. и ФИО4 не зарегистрированы (л.д. 16-17, 75, 146, 150).

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно адресной справки отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Небрачный К.С. был зарегистрирован по месту жительства по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> (л.д. 152).

Согласно ответу Министерства образования Красноярского края документы Небрачного К.С. для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на территории Красноярского края, в адрес министерства не поступали. Вопрос о включении Небрачного К.С. в указанный список министерством не рассматривался. На обращения Небрачного К.С. министерством даны ответы от 18.09.2023 (исходящий № 75-11360), от 16.10.2023 (исходящий № 75-12637), где ему рекомендовано обратиться в орган местного самоуправления по месту его жительства (пребывания) для написания заявления о включении в список детей-сирот, а также разъяснено право обратиться в судебные органы (л.д. 102-117).

Выражая свою позицию по делу в письменном отзыве ответчик администрация Свердловского района г. Красноярска указала на то, что обязанность по реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот возложены на администрацию города Красноярска (л.д. 172), кроме того представитель ответчика Морозова (доверенность л.д. 162), в судебном заседании суду пояснила, что одним из оснований для обеспечения ребенка-сироту жильем за счет государства является подача им заявления до достижения 23летнего возраста о чем Небрачному К.С. неоднократно разъяснялось (о заявительном порядке обеспечения) однако с таким заявлением он не обратился (л.д. 164). Согласно дополнительному отзыву представителя ответчика администрации Свердловского района г. Красноярска от 11.06.2024 года, при установлении над Небрачным К.С. попечительства жилое помещение по адресу: <адрес>, в котором на тот момент проживал несовершеннолетний, было поставлено на контроль. Согласно имеющимся в личном деле подопечного документам, указанная квартира на праве собственности принадлежала ФИО8, сожителю ФИО9 - попечителя Небрачного К.С. С письменного согласия собственника от ДД.ММ.ГГГГ Небрачный К.С. был зарегистрирован в указанной квартире. Небрачный К.С. обратился в администрацию района за консультацией о возможности предоставления ему жилого помещения по категории детей-сирот в феврале 2019 года. На момент обращения Небрачному К.С. исполнилось 26 лет. Ранее он в администрацию района по вопросу предоставления ему жилого помещения по категории детей-сирот не обращался, то есть до достижения 23-летнего возраста его право на обеспечение жилым помещением по категории детей- сирот не было установлено. Ему было разъяснено, что в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, включаются лица из числа детей-сирот в возрасте до 23 лет. Гражданам, достигшим возраста 23 лет, министерство отказывает во включении в указанный список. В случае получения отказа, гражданин имеет право восстановить свое право на обеспечение жилым помещением по категории детей-сирот в судебном порядке. Так как Небрачный К.С. настаивал на предоставлении жилья, ему было оказано содействие в формировании учетного дела. Для получения решения о включении либо об отказе во включении в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, Небрачному К.С. необходимо было подать соответствующее заявление в адрес министерства. Однако Небрачный К.С. отказался подавать заявление и забрал собранные для него документы, пояснив, что с помощью знакомого юриста будет обращаться в судебные органы с заявлением о предоставлении ему жилья в судебном порядке.

Согласно отзыву на иск представителя ответчика администрации г. Красноярска Углов А.А. (доверенность л.д. 176), иск не может быть удовлетворен в связи с тем, что право на жилое помещение может быть реализовано лишь в соответствии с краевым списком и установленным финансированием данной меры государственной социальной поддержки детей-сирот. Доказательств, подтверждающих, что истец Небрачный К.С. до достижения возраста 23 лет обращался с заявлением о постановке на учет, как ребенок-сирота, нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма не предоставлено (л.д. 174-175).

Разрешая заявленные требования Небрачного К.С. о возложении обязанности обеспечить жильем, суд исходит из того, что действующим на момент достижения истцом Небрачным К.С. совершеннолетия жилищным законодательством предусматривалось, что после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, дети-сироты обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Действующим в настоящее время законодательством установлено, что для предоставления жилого помещения на льготных условиях заинтересованное лицо должно не только относиться к специальной категории граждан, но также обратиться в уполномоченные органы с соответствующим заявлением, в силу требований статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Проанализировав представленные доказательства и нормы Закона, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, так как законодательством Российской Федерации установлена необходимость самостоятельного обращения лиц указанной категории, достигших совершеннолетия, в уполномоченные органы для включения в список в целях предоставления им жилого помещения, однако за включением в соответствующий список истец впервые обратился в возрасте 26 лет, доказательств обращения с заявлением о постановке на учет в целях предоставления жилого помещения с момента достижения совершеннолетия и до указанного возраста Небрачный К.С. не представил. Истцом также не представлено доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих обращению за постановкой на учет с момента достижения совершеннолетия, в том числе, из дела не следует, что он признавался недееспособным или ограничено дееспособным, что препятствовало реализации им своих прав. При этом, отсутствие разъяснений воспитательного учреждения о возможности самостоятельного обращения с заявлением о постановке на учет не препятствовало реализации права истца на обеспечение жилым помещением при должной осмотрительности с его стороны, а нахождение в местах лишения свободы не лишало его возможности реализовать право путем письменных обращений с соответствующим заявлением в установленный законом и разумный срок.

Разрешая требования истца о возложении обязанности на Красноярский детский дом «Самоцветы» выплатить денежные средства, выплачиваемые детям-сиротам по достижению 18-летнего возраста,     суд приходит к выводу об их необоснованности, в связи с тем, что единовременное пособие выпускникам детских домов достигших возраста 18 лет предусмотрено Постановлением Правительства Красноярского края от 16.07.2019 года № 366-п «Об утверждении Порядка обеспечения единовременным денежным пособием выпускников краевых государственных организаций или муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых они находились на полном государственном обеспечении, за исключением лиц, помещенных под надзор в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, а также выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств краевого или местных бюджетов и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств краевого или местных бюджетов, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств краевого или местных бюджетов и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств краевого или местных бюджетов». Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 19.07.2019 года, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2019 года, «Наш Красноярский край», № 53, 24.07.2019 года.

Таким образом, на момент достижения истцом возраста 18 лет (<данные изъяты> год) не была предусмотрена выплата указанного единовременного пособия. На основании изложенного исковые требования Небрачного К.С. не подлежат удовлетворению в полно объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Небрачного К.С. к Красноярскому детскому дому «Самоцветы», администрации Свердловского района г.Красноярска, администрации г.Красноярска, Министерству образования Красноярского края о взыскании единовременного пособия, возложении обязанности предоставить жилье отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                            Н.М. Елисеева

В окончательной форме решение суда изготовлено 24 июня 2024 года.

Судья                                                                                            Н.М. Елисеева

2-1608/2024 (2-6691/2023;) ~ М-4308/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Небрачный Константин Сергеевич
Ответчики
Администрация Свердловского района г.Красноярска
Администрация г. Красноярска
Красноярский детский дом "Самоцветы"
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Елисеева Н.М.
Дело на сайте суда
sverdl--krk.sudrf.ru
28.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2023Передача материалов судье
03.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.12.2023Предварительное судебное заседание
23.01.2024Передача материалов судье
24.01.2024Предварительное судебное заседание
29.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2024Судебное заседание
17.06.2024Судебное заседание
24.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2024Дело оформлено
25.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее