Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-234/2023 от 20.09.2023

Дело № 12-234/2023

РЕШЕНИЕ

г.Пермь                                 20.10.2023

Судья Кировского районного суда г.Перми Сирина Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника публичного акционерного общества «Т Плюс» Баскаковой А.А. на постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 07.08.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

установила:

постановлением административной комиссии Кировского района города Перми от 07.08.2023 публичное акционерное общество «Т Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

Не согласившись с постановлением коллегиального органа, защитник общества обратился в Кировский районный суд г. Перми с жалобой, в которой просит состоявшееся постановление отменить, указав на его незаконность, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Законный представитель ПАО «Т Плюс», защитники общества в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежаще, ходатайство об отложении не представили, защитником Баскаковой А.А. направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.

Представитель административного органа в судебном заседании участие не принимал, коллегиальным органом направлены возражения на жалобу.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы с учетом положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, согласно которым судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за производство земляных работ без разрешения, выдаваемого местной администрацией либо ее отраслевым (функциональным) и (или) территориальным органом, либо с нарушением срока, установленного данным разрешением.

Как следует из материалов данного дела, основанием для привлечения ПАО «Т Плюс» к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужили приведенные в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении выводы о том, что 06.07.2023 в 10:38 по адресу: <адрес> общество организовало производство земляных работ без оформления соответствующего разрешения, что является нарушением пп. 3.9, 13.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277.

В жалобе заявитель приводит доводы о ненадлежащим извещении общества о составлении протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела. Данные доводы следует признать убедительными.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В силу приведенных выше норм протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя (ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ).

КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение может быть осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи) (п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

При рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Как следует из разъяснения, содержащегося в абзаце 3 пункта 24 приведенного постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.

Согласно материалам дела, протокол об административном правонарушении в отношении ПАО «Т Плюс» составлен должностным лицом отдела благоустройства администрации Кировского района г.Перми 21.07.2023 в отсутствие законного представителя или защитника юридического лица.

При этом в материалах дела имеется уведомление от 07.07.2023 , в котором в качестве адресата хоть и указано ПАО «Т Плюс» со ссылкой на юридический адрес, вместе с тем, указанное уведомление в надлежащий адрес не направлялось.

Как следует из представленного отчета, упомянутое уведомление направлено на электронный адрес tplus-perm@tplusgroup.ru, принадлежащий Пермскому филиалу ПАО «Т Плюс», на электронный адрес самого юридического лица, находящийся в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальной странице общества info@tplusgroup.ru, уведомление от 07.07.2023 не направлялось.

Данных, свидетельствующих об извещении ПАО «Т Плюс» о составлении протокола об административном правонарушении 21.07.2023 иным доступным способом, материалы дела не содержат.

Таким образом, материалы дела позволяют сделать вывод о том, что ПАО «Т Плюс» о составлении протокола об административном правонарушении надлежащим образом извещено не было.

Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ПАО «Т Плюс», не извещенного о месте и времени составления протокола, не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и повлекло нарушение права указанного юридического лица на защиту, поскольку оно было лишено возможности участвовать в производстве по делу об административном правонарушении и защищать свои права и законные интересы при привлечении его к административной ответственности, что свидетельствует о допущении административным органом существенных нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности.

Сведений о выполнении должностным лицом требований ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ не представлено.

Указанные обстоятельства были оставлены без внимания при рассмотрении дела коллегиальным органом, требования статьи 24.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

Кроме того, как усматривается из представленных материалов, рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено коллегиальным органом на 15:00 час. 07.08.2023.

Вместе с тем, данные, свидетельствующие о том, что законный представитель ПАО «Т Плюс» извещался о времени и месте рассмотрения дела по месту нахождения юридического лица, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, порядок рассмотрения данного дела об административном правонарушении коллегиальным органом не соблюден, дело рассмотрено без участия законного представителя или защитника ПАО «Т Плюс», в отсутствие сведений о том, что оно было извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, право ПАО «Т Плюс» на защиту в ходе производства по делу реализовано не было.

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на не вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении законным признать нельзя, поэтому оно подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения ПАО «Т Плюс» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, возобновление производства и направление дела на новое рассмотрение недопустимо, то производство по настоящему делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В оценку иных доводов жалобы судья не входит, поскольку выявленные процессуальные нарушения явились самостоятельным и безусловным основанием к отмене постановления коллегиального органа и прекращению производства по настоящему делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление административной комиссии Кировского района города Перми от 07.08.2023 , вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.4.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении публичного акционерного общества «Т Плюс» отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                           Е.Г.Сирина

12-234/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ПАО "Т Плюс"
Другие
Баскакова Анастасия Андреевна
Кислицин Владислав Анатольевич
Александров Кирилл Игоревич
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirov--perm.sudrf.ru
20.09.2023Материалы переданы в производство судье
20.09.2023Истребованы материалы
26.09.2023Поступили истребованные материалы
20.10.2023Судебное заседание
24.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.11.2023Вступило в законную силу
14.11.2023Дело оформлено
26.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее