Дело ...
УИД 03RS0...-22
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 сентября 2022 г. г. Уфа
Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Егорова Ю.С.,
с участием представителя административной комиссии Советского района городского округа г.Уфы Республики Башкортостан – Камалова Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ямалетдинова Артура Ильдаровича на постановление Административной комиссии ... городского округа ... Республики Башкортостан ... от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии ... городского округа ... Республики Башкортостан ... от < дата > Ямалетдинов А.И. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Ямалетдинов А.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить указывая, на то, что административным органом допущено процессуальное нарушение, в том числе отсутствует сам факт правонарушения. В вменяемом правонарушения не является субъектом вменяемого правонарушения, в ввиду того, что на основании договора безвозмездного пользования транспортным средством от < дата >, заключенного между ним и Куликовым В.А., транспортное средство марки Honda Accord, 2012 года выпуска, государственный регистрационный знак ... передано последнему в безвозмездное временное пользование на срок с < дата > по < дата > Таким образом, договор, акт приема-передачи свидетельствуют о том, что на момент фиксации правонарушения < дата > в 19 часов 13 минут по адресу: ...Б, указанное транспортное средство находилось во временном владении и пользовании Куликова В.А. Кроме того, должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении не соблюдены требования ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует состав административного правонарушения.
Жалоба подана в суд < дата >, то есть в течение 10 суток с момента получения посредством почтовой связи (< дата >).
Ямалетдинов А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом телефонограммой, причины неявки неизвестны.
Кроме того, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от < дата > № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Считаю возможным рассмотреть административное дело в отсутствие Ямалетдинова А.И., извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель административной комиссии ... городского округа ... Республики Башкортостан Камалов Д.Р. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав представителя коллегиального органа, изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на расположенных в границах населенных пунктов газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных площадках, а равно проезд по указанным территориям, если такое размещение не связано с осуществлением деятельности по созданию или эксплуатации соответствующих территорий или находящихся на них объектов, выполнением аварийных или иных неотложных работ на объектах жизнеобеспечения населения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Примечанием ... к указанной статье установлено, что под озелененной территорией в настоящей статье понимается элемент благоустройства, представляющий собой покрытую травянистой, цветочной и (или) древесно-кустарниковой растительностью поверхность земельного участка, имеющую ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащую с твердым покрытием пешеходных, велопешеходных, велосипедных дорожек, дорог (тротуаров, проезжей части, обочины).
Согласно п.п. «д» и «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, а также законодательство об охране окружающей среды находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу положений ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения, к которым федеральным законодательством отнесено утверждение правил благоустройства территории городского поселения.
В соответствии с ч.ч. 1 и 4 ст. 7 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ по вопросам местного значения органами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Правила благоустройства территории муниципального образования представляют собой муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения (абз. 21 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ).
К вопросам местного значения городского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами (п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ).
В силу п. 11 ч. 10 ст. 35, ч. 1 ст. 45.1 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ утверждение правил благоустройства на территории муниципального образования и внесение в них изменений является исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования.
При этом представительный орган местного самоуправления, утверждая правила благоустройства территории городского поселения и решая вопросы местного значения, не вправе вторгаться в сферы общественных отношений, регулирование которых составляет предмет ведения Российской Федерации, а также предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Перечень вопросов, которые могут регулироваться правилами благоустройства территории муниципальных образований, закреплен в ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от < дата > N 131-ФЗ.
Решением Совета городского округа ... Республики Башкортостан от < дата > ... утверждены Правила благоустройства территории городского округа ... Республики Башкортостан.
Как следует из представленных материалов, < дата > в 19 часов 13 минут по адресу: ...Б (парк Лесоводов), Ямалетдинов А.И. допустил размещение транспортного средства марки Honda Accord, 2012 года выпуска, государственный регистрационный знак ... в границах населенных пунктов на иных озелененных территориях, а равно проезд по указанным территориям вне специальных площадок, оборудованных для их размещения, чем нарушил ч. 7 ст. 23 Правил благоустройства территории городского округа ... Республики Башкортостан, утвержденных Решением Совета городского округа ... Республики Башкортостан от < дата > ... (далее – Правила).
Согласно ч. 7 ст. 23 Правил запрещается размещение транспортных средств (прицепов к ним), в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на газонах, цветниках, иных озелененных территориях, детских, спортивных, хозяйственных площадках, площадках для отдыха.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Ямалетдинова А.И. в совершении административного правонарушения подтверждена собранными по делу материалами, а именно:
- протоколом ... об административном правонарушении от < дата >, согласно которому, < дата > в 19 часов 13 минут по адресу: ...Б (парк Лесоводов), Ямалетдинов А.И. допустил размещение транспортного средства марки Honda Accord, 2012 года выпуска, государственный регистрационный знак ... в границах населенных пунктов на иных озелененных территориях, а равно проезд по указанным территориям вне специальных площадок, оборудованных для их размещения, чем нарушил ч. 7 ст. 23 Правил;
- карточкой учета транспортного средства, согласно которой собственником транспортного средства марки Honda Accord, 2012 года выпуска, государственный регистрационный знак ..., является Ямалетдинов Артур Ильдарович;
- актом фотофиксации правонарушения от < дата >;
- фотоматериалом, иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении Ямалетдинова А.И., составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения.
Указание на не уведомлении о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела является голословным, поскольку в материалах дела имеется телефонограмма о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а о дате рассмотрения дела Ямалетдинов А.И. извещен посредством мессенджера Whatsapp.
При получении доказательств, положенных в основу постановления коллегиального органа о привлечении к административной ответственности, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать об их недопустимости, допущено не было.
Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Согласно п.14. ст.4 Правил озелененная территория (газон, цветник) - элемент благоустройства, представляющий собой покрытую травянистой, цветочной и (или) древесно-кустарниковой растительностью поверхность земельного участка, имеющую ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащую с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог.
Вопреки доводы стороны защиты автомобиль припаркован в парковой зоне, на участке, покрытом травянистой и древесно-кустарниковой растительностью и граничащем с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, о чем свидетельствует фотоматериал.
Довод Ямалетдинова А.И. о том, что не он управлял транспортным средством, опровергается установленными в ходе судебного разбирательства доказательствами.
Так, согласно представленной страховой компанией копией страхового полиса №ТТТ7001767670, действующего в период времени с < дата > по < дата >, следует, что лицом, допущенным к управлению транспортным средством, является Ямалетдинов А.И.
Куликов В.А., который, со слов заявителя, управлял транспортным средством, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела в судебное заседание не явился, документы, подтверждающие его нахождение в период с 31 мая по < дата > в ..., ни им, ни Ямалетдиновым А.И. не представлены.
При таких обстоятельствах договор безвозмездного пользования транспортным средством нахожу недостоверным доказательством доводов Ямалетдинова А.И. относительно субъекта правонарушения.
Следовательно, Ямалетдинов А.И. подпадает под определение субъекта административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Действия Ямалетдинов А.И. правильно квалифицированы Административной комиссией по ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Вместе с тем, судья приходит к выводу о возможности замены административного наказания, назначенного Ямалетдинову А.И. в виде штрафа в размере 1000 рублей на предупреждение, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от < дата > N 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, вышеприведенными нормами установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные физическими и юридическими лицами.
Сведения о том, что Ямалетдинов А.И. ранее привлекался к административной ответственности, материалы дела не содержат.
Учитывая приведенные обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным изменить назначенное Ямалетдинову А.И. административное наказание на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление Административной комиссии ... городского округа ... Республики Башкортостан ... от < дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.21 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в отношении Ямалетдинова Артура Ильдаровича, изменить, назначить Ямалетдинову Артуру Ильдаровичу административное наказание в виде предупреждения, чем частично удовлетворить жалобу Ямалетдинова Артура Ильдаровича.
В остальном постановление Административной комиссии ... городского округа ... Республики Башкортостан ... от < дата > оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.С. Егорова