Дело № 5-51/2023
УИД: 91RS0011-01-2023-001081-27
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
пгт Красногвардейское 18 мая 2023 г.
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Сангаджи-Горяев Д.Б., рассмотрев в здании суда по адресу: Республика Крым, Красногвардейский район, пгт Красногвардейское, ул. Чкалова, д. 6, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Гусейнова Д.И.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Азербайджана <данные изъяты>, владеющего русским языком, со средним общим образованием, женатого, иждивенцев не имеющего, работающего без оформления трудовых отношений, инвалидности не имеющего,
у с т а н о в и л :
Гусейнов Д.И.о., будучи иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 25 мин. выявлено, что с 24.03.2023 у гражданина Азербайджана Гусейнова Д.И.о. отсутствуют документы, подтверждающие законность его нахождения на территории Российской Федерации.
В судебном заседании Гусейнову Д.И.о. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ч. 2 ст. 24.2 и ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ. В судебном заседании Гусейнов Д.И.о. вину в совершении правонарушения признал, просил назначить административный штраф без выдворения за пределы Российской Федерации. Суду пояснил, что с 24.12.2022 он проживает с женой на территории Республики Крым.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья пришёл к следующему.
Совершение Гусейновым Д.И.о. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому 05.05.2023 в 23 час. 25 мин. установлено, что гражданин Азербайджана Гусейнов Д.И.о. с 24.12.2022 по настоящее время пребывает по адресу: <адрес>, без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно проживает, без миграционной карты (л.д. 1);
рапортом старшего инспектора ДПС от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2);
миграционной картой Гусейнова Д.И.о. (л.д. 3);
сведениями из Автоматизированной системы центрального банка данных по учёту иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации СПО «Мигрант-1» (л.д. 6-8);
письменными объяснениями Гусейнова Д.И.о. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела. Судья учитывает, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным лицом.
Правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан», который устанавливает помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (пункт 1 статьи 2).
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 5 названного Федерального закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования данных норм с учётом установленных по делу обстоятельств Гусейновым Д.И.о. не соблюдены.
Исследовав и оценив доказательства в их совокупности, судья считает, что вина Гусейнова Д.И.о. установлена.
Таким образом, действия Гусейнова Д.И.о. содержат состав административного правонарушения и подлежат правовой квалификации по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.
Обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу, и обстоятельств, отягчающих ответственность, судьёй не установлено.
В силу статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признаёт признание вины.
Изучением личности Гусейнова Д.И.о. установлено, что он является гражданином Азербайджана, проживает в Республике Крым с 2022 года без регистрации, его супруга также проживает в Республике Крым и имеет вид на жительство в Российской Федерации, ранее к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекался.
Указанные доказательства в их совокупности свидетельствуют о наличии устойчивых семейных и социальных связей Гусейнова Д.И.о. в стране пребывания. При таких данных, выдворение Гусейнова Д.И.о. за пределы Российской Федерации может повлечь серьезное вмешательство со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, а, следовательно, назначение данного вида наказания будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Данный правовой подход к назначению наказания согласуется с позициями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении от 27.05.2008 № 8-П и в Постановлении от 14.02.2013 № 4-П.
На основании изложенного не нахожу оснований для объективной необходимости назначения Гусейнову Д.И.о. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учётом изложенного, руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Гусейнова Д.И.о. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель УФК (ОМВД России по Красногвардейского району), <данные изъяты>.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Красногвардейский районный суд Республики Крым до истечения срока уплаты штрафа.
Разъяснить Гусейнову Д.И.о., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Красногвардейский районный суд Республики Крым или непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.
Судья (подпись) Д.Б. Сангаджи-Горяев