К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 27 апреля 2023 года
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего Юрченко Н.И.
при секретаре ФИО2,
с участием пом.прокурора ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску <адрес> Республики Адыгея к ГБУЗ РА «<адрес> больница <адрес>» о возложении обязанности,
у с т а н о в и л :
<адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным выше иском и просил обязать ГБУЗ РА «<адрес> больница <адрес>» поставить на государственный учет объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработать паспорта отходов, ссылаясь на то, что в ходе проверки прокуратурой района были выявлены нарушения законодательства в сфере защиты окружающей среды, допущенные ответчиком. Так, в нарушение требований п.2 ст.67, ст.73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ « Об охране окружающей среды», п.1 ст.22 и ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №96-ФЗ « Об охране атмосферного воздуха», ответчиком не разработаны паспорта отходов, не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а объект, расположенный на территории больницы и оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, не поставлен на государственный учет.
Указанные нарушения, по мнению прокурора, являются недопустимыми, создают условия для причинения вреда окружающей среде и подлежат безотлагательному устранению.
В судебном заседании пом.прокурора ФИО3 уточнил исковые требования и просил обязать ГБУЗ РА «<адрес> больница <адрес>» поставить на государственный учет объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, – котельную, расположенную по адресу: <адрес>, провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработать паспорта отходов.
Представитель ГБУЗ РА «<адрес> больница <адрес>» по доверенности ФИО4 не возражала против удовлетворения уточненных исковых требований, подтвердила, что указанные прокурором мероприятия в отношении котельной больницы не проведены.
Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика и изучив материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению.
Так, согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Согласно п.1, 2 ст.67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями)Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями), производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
В силу п.11 ст.69 названного Закона, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии с п. 1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Ст.30 названного Закона предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны, в том числе, обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
По результатам проверки соблюдения требований законодательства в сфере окружающей среды, проведенной с привлечением специалистов Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея, было установлено, что ГБУЗ РА «ЦРБ <адрес>» не разработаны паспорта отходов, не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не ведется журнал учета отходов, объект негативного воздействия не поставлен на государственный учет.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея.
Обязать ГБУЗ РА «<адрес> больница <адрес>» поставить на государственный учет объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, – котельную, расположенную по адресу: <адрес>, провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработать паспорта отходов.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение месяца.
Судья: подпись
Копия верна. Судья Н.И.Юрченко