Дело № 2-3100/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 октября 2019 года город Нефтеюганск
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи |
Меркуленко А.В. |
при секретаре с участием прокурора представителя ответчика представителя соответчика |
Сериковой М.В. Козициной М.А. Куликова В.Ю. Вильдановой М.С. |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нефтеюганского межрайонного прокурора в защиту неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Сингапай, администрации Нефтеюганского района о возложении обязанности по определению нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов,
установил:
Нефтеюганский межрайонный прокурор в защиту неопределённого круга лиц обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к администрации сельского поселения Сингапай, в котором просит обязать ответчика определить нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов.
Требования мотивированы тем, что Нефтеюганской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами. По результатам проверки установлено, что на территории сельского поселения Сингапай нормативы твёрдых коммунальных отходов установлены постановлением № от (дата). В нарушение требований закона замеры данных о массе и объёме отходов определённого объекта каждой категории в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 года № 269, администрацией сельского поселения Сингапай не проводились, в связи с чем, утверждённые нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов в сельском поселении являются необоснованными. (дата) истцом внесено представление об устранении нарушений закона. Согласно ответу от (дата), ответчиком работа по определению нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов с проведением замеров на территории поселения не проведена. В результате проведённой в (дата) проверки установлено, что органом местного самоуправления замеры закупки накопления ТКО не проводятся. В (дата) сформирована цена закупки с учётом поступивших коммерческих предложений, (дата) в адрес главы Нефтеюганского района направлено письмо о выделении бюджетных ассигнований на проведение указанных замеров. Иная работа, направленная на установление нормативов ТКО, не проведена. Таким образом, ответчиком нарушения до настоящего времени не устранены.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, обосновав их доводами, изложенными в иске.
Представители администрации сельского поселения Сингапай и администрации Нефтеюганского района в судебном заседании иск не признали.
Заслушав прокурора, представителей ответчика и соответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Согласно статье 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», определение объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов осуществляется в целях расчётов по договорам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учёта объёма и (или) массы твёрдых коммунальных отходов, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
В случаях, определённых Правительством Российской Федерации, объём и (или) масса твёрдых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов. Нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона ХМАО-Югры от 17 ноября 2016 года № 79-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами», органы местного самоуправления городских округов и поселений наделяются отдельным государственным полномочием по установлению нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов.
Частью 4 статьи 2 Закона ХМАО-Югры от 17 ноября 201 года № 79-оз определено, что органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельным государственным полномочием по расчёту и предоставлению субвенций бюджетам поселений на осуществление отдельного государственного полномочия по установлению нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов.
В силу статьи 3 Закона ХМАО-Югры от 17 ноября 2016 № 79-оз, для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объёме, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Правила определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года № 269 (далее Правила).
Пунктом 7 Правил установлено, что в целях определения нормативов проводятся замеры отходов, для чего выбираются участки поселений и городских округов, определяемые в зависимости от процентного отношения от общей численности населения поселения или городского округа.
Процедура сбора данных о массе и объёме накапливаемых отходов с учётом их сезонных изменений регулируется пунктами 8 - 12 Правил.
Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчётную единицу в год, и годовой норматив, выраженный в количественных показателях объёма на одну расчётную единицу в год, определяются по формулам, приведённым в пунктах 19, 20 Правил, как произведение соответственно среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на одну расчётную единицу в сутки, и среднесезонного суточного норматива выраженного в количественных показателях объёма на одну расчётную единицу в сутки, на 365.
Судом установлено, что на территории сельского поселения Сингапай нормативы твёрдых коммунальных отходов установлены постановлением администрации № от (дата).
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований закона, замеры данных о массе и объёме отходов определённого объекта каждой категории в соответствии с Правилами, администрацией сельского поселения не проводились, то есть нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов в сельском поселении Сингапай, установленные постановлением администрации являются необоснованными.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования истца о возложении на ответчика обязанности по определению нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счёт ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Поскольку согласно Правилам процедура сбора данных о массе и объёме накапливаемых отходов предусматривает срок один год, суд приходит к выводу, что ответчику для определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов необходимо установить срок в один год.
Доводы ответчика о том, что нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов на территории сельского поселения Сингапай утверждены в соответствии с приказом Департамента промышленности ХМАО-Югры № от (дата), суд оценивает критически, поскольку данным приказом нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов для сельского поселения Сингапай не установлены, следовательно, они не могут быть применены для данного поселения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: