дело № 5-155/2023
56RS0043-01-2023-000660-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 декабря 2023 года с. Шарлык
Судья Шарлыкского районного суда Оренбургской области КолдаевР.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении:
Индивидуального предпринимателя Главы КФХ Свиридова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ОГРНИП319565800024380, ИНН 565100606808, проживающий по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Старшим УУПОтд МВД России по Шарлыкскому району Кузнецовым М.С. в суд направлены материалы о привлечении к административной ответственности ИП Главы КФХ Свиридова С.В. в связи с совершением им административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (КоАП РФ), а именно в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Свиридов С.В. при подаче уведомления в УВМУМВД России по Оренбургской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином не заполнил пункт 3.1 уведомления.
ИП ГлаваКФХ Свиридов С.В. извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах не явки не сообщил. В представленном в суд ходатайстве указано, что хозяйство ИП Главы КФХ Свиридова С.В. в данное время находится в трудном финансовом положении. В связи с погодными условиями в 2023 году сначала сезона была засуха, а при проведении уборочных работ выпало большое количество осадков, что повлекло снижение количества и качества урожая зерновых. Масличные культуры не убраны в полном объеме. В 2023 году были приобретены расходные материалы по которым имеются задолженности: дизельное топливо в ООО «Метра Нефть» - имеется задолженность в сумме 1 878 843 руб. 76 коп., что подтверждается Актом сверки; семена и средства защиты растения приобретенные у ООО «АЛК Групп» - имеется кредиторская задолженность в сумме 14 463 860 руб., что подтверждается Актом сверки взаиморасчетов. Далее в ходатайстве указано, что ИП ГлаваКФХ Свиридов С.В. имеет ссудную задолженность перед АО «Россельхозбанк» на общую сумму по нескольким кредитным договорам в размере 37 154 000 руб. А также то, что Свиридов С.В. имеет на попечении двоих детей.
Свиридов С.В. указал, что он осуществляет свою деятельность в Шарлыкском районе, основным видом деятельности является выращивание зерновых, зернобобовых и масличных культур, то есть хозяйственная деятельность общества является социально значимой. При назначения наказания просил назначить административное наказание в виде предупреждения.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Пунктом 4 приложения N9 к приказу МВД России от 30.07.2020 № 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" определено, что в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля и предусмотрено внесение в соответствующее уведомление сведений, носящих достоверный, действительный характер.
Судом установлено, что в соответствии с действующим законодательством ИП Глава КФХ Свиридов С.Вв нарушении п. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ не заполнил п.3.1уведомления поданного в УВМУМВД России по Оренбургской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Указанные обстоятельства и вина ИП Глава КФХ СвиридоваС.В.в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 04.10.2023 №;
- объяснением Свиридова С.В. от 04.10.2023;
- рапортом начальника УВМУМВД России по Оренбургской области КуляеваР.И. от 21.09.2023;
- копией конверта почтового отправления;
- копией трудового договора КФХ Свиридов С.В. с Н.О.М.Ж. от 11.07.2023;
- копией уведомления поданного в Управление по вопросам миграции УМВД России по Оренбургской области;
- копией уведомления о постановке на учет в налоговом органе от 04.04.2019;
- копией выписки из ЕГРИП;
- копией паспорта Свиридова С.В.
Действия ИП ГлавыКФХ СвиридоваС.В, выразившиеся в нарушении установленного порядка (формы) подачи уведомления в миграционный орган о заключении трудового договора с иностранным гражданином, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в действиях ИП ГлавыКФХ СвиридоваС.Вимеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.
Негативных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в результате совершения данного правонарушения не наступило.
Принимая во внимание признание ИП ГлавойКФХ СвиридовымС.В.вины, учитывая что деятельность КФХ Свиридов С.В.является социально значимой, само правонарушение не относится к перечню правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правонарушение совершено впервые, а также отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью, отсутствие имущественного ущерба, суд полагает возможным назначить ИП ГлавеКФХ СвиридовуС.В., административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 18.15, 29.10, 4.1.1, 3.4 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Индивидуального предпринимателя ГлавуКФХ Свиридова С.В., ОГРНИП319565800024380, ИНН 565100606808, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения, либо получения его копии в Оренбургский областной суд, через Шарлыкский районный суд Оренбургской области.
Судья Колдаев Р.Ю.