Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-334/2023 от 21.03.2023

Дело № 5-334/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Гатчина 11 апреля 2023 года

Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Григорьева Юлия Александровна,

с участием защитника ООО «Транс-Балт» Новиченкова М.Н., действующего на основании доверенности № 60-09/22 от 26.09.2022 года, выданной сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Балт» ИНН: , ОГРН: , дата регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, дата присвоения ОГРН: ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

17 января 2023 года в 11 часов 05 минут по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, пл. Варшавского вокзала, напротив дома 1, в ходе проведения постоянного рейда на основании Решения Северо-Западного МУГАДН о проведении постоянного рейда № 1-Л от 26 декабря 2022 года, старшим государственным инспектором Северо-Западного МУГАДН Коваленко Д.А. выявлено административное правонарушение, а именно: в ходе осмотра транспортного средства марки ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак , осуществляющего перевозку пассажиров по регулярному маршруту № 525, установлено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС в транспортном средстве не обеспечивает передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Из путевого листа № А3485159 от 17 января 2023 года установлено, что перевозка организована ООО «Транс-Балт», которое имеет бессрочную лицензию от 23.04.2019 года № АК-78-000073, на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами бессрочно, что подтверждается выпиской из реестра лицензий, а также размещено в открытом доступе на сайте Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (https://ugadn78.tu.rostransnadzor.gov.ru/dejatelnost/reestr 05).

Также согласно сведениям об автобусах лицензиатов, включенных в реестр лицензий, транспортное средство марки ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак включено в реестр лицензий ООО «Транс-Балт», что также подтверждается скриншотом из реестра.

Должностное лицо квалифицировало административное правонарушение, совершенное ООО «Транс-Балт» по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении защитник ООО «Транс-Балт» Журкина С.В., действующая на основании доверенности, после разъяснения ей ст.ст. 24.2, 24.4, 25.1, 25.5, 29.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ пояснила, что в настоящее время договоры с АО "ГЛОНАСС" заключены.

В судебном заседании защитник ООО «Транс – Балт» Новиченков М.Н., после разъяснения ему прав, предусмотренных ст. 25.5 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, пояснил, что полагает неправомерным вменение обществу грубого нарушения условий, предусмотренных лицензией, при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, поскольку в вышеуказанном транспортном средстве, осуществляющем перевозку пассажиров, на момент проверки имелась аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС, но не передающая информацию через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, поскольку соответствующий контракт находился на стадии заключения. 07 марта 2023 года транспортное средство марки ПАЗ 320402-05 г.р.з. было оснащено работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что подтверждается Свидетельством о прохождении идентификации аппаратуры спутниковой навигации в Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАС» № 1110228 от 10.03.2023 года. На основании чего просил действия общества переквалифицировать с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ на ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения, так как со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности, выполнены все требования для подключения аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС. На данный момент транспортное средство марки ПАЗ 320402-05 г.р.з. оснащено работоспособной аппаратурой спутниковой навигации в полном объеме в соответствии с условиями, предусмотренных лицензией. Кроме этого, в случае назначения наказания, просил учесть социальную значимость осуществляемой ООО «Транс – Балт» деятельности, а также тот факт, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Суд, выслушав объяснения защитника ООО «Транс – Балт» Новиченкова М.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Часть 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 КоАП РФ.

Следовательно, объективная сторона правонарушения по вышеуказанной норме выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение о лицензировании).

В силу положений пункта 39 указанного Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами при осуществлении лицензируемой деятельности отнесено нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 10 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

К таким последствиям названная норма Федерального закона о лицензировании относит:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с подпунктами "а","д", "з","и","к", "н" пункта 8 Положения о лицензировании лицензиат обязан:

- использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем), информация о которых внесена в реестр лицензий (подпункт "а");

- допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (подпункт "д");

- передавать сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены ст. 11 Федерального закона «О транспортной безопасности» (подпункт "з");

- допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, которые имеют российское национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" или иностранное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" - для водителей, являющихся гражданами Киргизской Республики, а также гражданами государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка, а в случае организованной перевозки группы детей - водителей, которые соответствуют также требованиям правил организованной перевозки группы детей автобусами, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (подпункт "и");

- соблюдать установленные Минтрансом РФ в соответствии со ст. 329 ТК РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (подпункт "к");

- обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации (подпункт "н").

В подтверждении вины ООО «Транс – Балт» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ суду представлены:

- протокол № 11007416591 об административном правонарушении от 17.02.2023, составленный уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с участием защитника ООО «Транс-Балт» Журкиной С.В., при получении достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения и содержащих описание обстоятельств произошедшего события;

- протокол осмотра транспортного средства марки ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак в ходе постоянного рейда № 00020 от 17.01.2023;

- протокол истребования документов в ходе постоянного рейда № 00020 от 17.01.2023;

- протокол инструментального обследования транспортного средства марки ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак в ходе постоянного рейда № 00020 от 17.01.2023, согласно которому, установленная на ТС аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не обеспечивает передачу информации через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;

- протокол опроса водителя транспортного средства марки ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак АЮИ в ходе постоянного рейда № 00020 от 17.01.2023;

- акт постоянного рейда № 00020 от 17.01.2023 о выявленных нарушениях в ходе постоянного рейда, в т.ч. вышеуказанного обстоятельства;

- копия путевого листа № А3485159 ООО «Транс – Балт» от 17.01.2023 транспортного средства марки ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак ;

- копия свидетельства о регистрации транспортного средства марки ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак

- копия в/у АЮИ <данные изъяты> ;

- копия карты маршрута регулярных перевозок, выданная ООО «Транс – Балт» с 01.01.2019 по 31.12.2023;

- фото транспортного средства марки ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак ;

- письмо Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.03.2022 № 3.1.15-611;

- копия решения о проведении постоянного рейда № 1-Л от 26 декабря 2022 года Северо-Западного МУГАДН Ространснадзор;

- выписка из ЕГРЮЛ от 25.01.2023 в отношении ООО «Транс – Балт» № ЮЭ9965-23-13230744;

- скриншот из реестра лицензий.

Вышеуказанные доказательства подтверждают не отсутствие на ТС аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а отсутствие возможности на момент проверки передачи информации через ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Защитник ООО «Транс – Балт» представил в материалы дела Свидетельство о прохождении идентификации аппаратуры спутниковой навигации в Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАС» № 1110228 от 09.03.2023, свидетельство об оснащении транспортного средства марки ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный знак на момент проведения рейда работоспособной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, что подтверждается данными системы ГЛОНАСС за период с 09 час. 40 мин. по 10 час. 45 мин. 17 января 2023 года. Согласно характеристикам с официального сайта поставщика Вега МТ X Ext - мониторинговый блок нового поколения, предназначенный для мониторинга транспортных средств с использованием системы позиционирования ГЛОНАСС/GPS, то есть является двухсистемным приемником, принимающим сигналы ГЛОНАСС и (!) GPS. Таким образом, ООО «Транс-Балт» на маршрут был выпущен автобус, оснащенный работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей в том числе следующему требованию: обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС. При этом данная система не могла передавать информацию именно через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, так как для этого должен быть заключен соответствующий контракт, который в настоящее время заключен.

Из буквального толкования пункта 39 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года N 1616 не усматривается, что грубым нарушением является отсутствие аппаратуры спутниковой навигации «ЭРА ГЛОНАСС».

Таким образом, во вменяемом ООО «Транс – Балт» деянии отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года N 195 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение).

В соответствии с п.п. «е» п. 7 Положения лицензиат обязан осуществлять техническое обслуживание автобусов в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств.

Государственный орган ссылается на подпункт б пункта 3 Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2020 N 2216, из которого следует, что транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее - систему) в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).

Однако нарушение указанной нормы формирует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, объективная сторона правонарушения которого выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

С учетом собранных по делу доказательств, разъяснений, содержащихся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», суд приходит к выводу, что действия ООО «Транс – Балт» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства при условии, что не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения (рассмотрение дела не относится к компетенции арбитражного суда). В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, переквалификация действий ООО «Транс – Балт» не ухудшает его положения и не относит рассмотрение настоящего дела к компетенции арбитражного суда, суд приходит к выводу, что действия ООО «Транс – Балт» подлежат переквалификации с ч. 4 на ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Статья 4.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

В силу положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд не усматривает оснований для назначения обществу наказания в виде предупреждения, поскольку ООО "Транс-Балт" неоднократно привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения. Однако при назначении наказания, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие последствий, с целью недопущения чрезмерного ограничения экономических прав привлекаемого к административной ответственности юридического лица (с учетом количества имеющихся в отношении него производств) суд считает возможным назначить ООО «Транс – Балт» наказание в виде административного штрафа, с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Транс-Балт» ИНН: , ОГРН: признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по г. Санкт- Петербургу (Северо-Западное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 7838396748 КПП 783801001

Номер счета получателя платежа: 03100643000000017200

Наименование банка: Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург

БИК 014030106 КБК 10611601141010102140 ОКТМО 40302000

УИН 10672442230074392759

Наименование платежа: штраф по ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ Протокол № 11007416591

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

За неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Гатчинский городской суд Ленинградской области.

Судья подпись

Подлинный документ находится в материалах дела № 5-334/2023 Гатчинского городского суда Ленинградской области (УИД

5-334/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Транс-Балт"
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Григорьева Юлия Александровна
Статьи

ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
gatchinsky--lo.sudrf.ru
21.03.2023Передача дела судье
29.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2023Рассмотрение дела по существу
13.04.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.04.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
13.07.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее