Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2234/2023 ~ М-859/2023 от 21.03.2023

Производство № 2-2234/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 мая 2023 года     г. Смоленск

Промышленный районный суд г. Смоленска в составе:

председательствующего (судьи)    Соболевской О.В.,

при секретаре (помощнике судьи) Рыженковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (УИД 67RS0003-01-2023-001413-55) по иску прокурора Промышленного района г. Смоленска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска, Администрации города Смоленска о понуждении организовать и обеспечить выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Промышленного района г. Смоленска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с данным исковым заявлением, указав в обоснование требований, что в октябре 2022 года, в ходе проведенной проверки соблюдения МБДОУ «Детский сад № №19 «Катюша» г. Смоленска законодательства об образовании и законодательства о противодействии терроризму было установлено, что в нарушение действующих требований, МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска не оборудовано системой речевого оповещения и управления эвакуацией, чем нарушены требования законодательства о противодействии терроризму в сфере обеспечения мест массового пребывания людей. Непринятие в кратчайшие сроки мер по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей может привести к трагическим последствиям. В связи с выявленными нарушениями вносилось представление, которое было признано обоснованным, однако действенных мер, направленных на его исполнение и устранение нарушений, ответчиком принято не было. Кроме того, ответчиком не организовано взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

Просит суд обязать ответчика МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска организовать взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, в срок до 01.09.2023; обязать Администрацию г. Смоленска выделить денежные средства на установку в здании МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска системы оповещения и управления эвакуацией людей, в срок до 01.07.2023; обязать МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска за счет выделенных Администрацией г. Смоленска средств обеспечить установку в здании организации системы оповещения и управления эвакуацией людей, в срок до 01.09.2023.

В судебном заседании помощник прокурора Промышленного района г. Смоленска Савченкова А.В. требование о возложении обязанности по организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму не поддержала, поскольку ответчиком указанные мероприятия проведены, составлен и согласован соответствующий план взаимодействия. В остальной части заявленные требования поддержала. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска Антонова Л.Ю. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, поддержав правовую позицию, изложенную в письменных возражениях на иск. Дополнительно указала, что во исполнение норм Закона РФ «Об образовании в РФ», с целью противодействия терроризму, все необходимые для этого условия детским садом созданы. Так, физическую охрану сада осуществляет частное охранное предприятие, в соответствии с муниципальным контрактом на оказание услуг по охране муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений; в детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализация, имеется кнопка тревожной сигнализации, позволяющая оперативно вызвать группу быстрого реагирования в случае возникновения угрозы безопасности. На калитке и на входах здания детского сада установлена система ограничений доступа (домофон). При этом, детским садом утвержден и согласован органами безопасности План взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел РФ и территориальными органами войск национальной гвардии РФ (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. Кроме того, по итогам прокурорской проверки, в Администрацию г. Смоленска в лице Управления образования и молодежной политики Администрации г. Смоленска заведующей учреждения было подано письмо о необходимости выделения дополнительных денежных средств для оснащения детского сада системой оповещения и управления эвакуацией людей. На сегодняшний день бюджетных субсидий на установку системы оповещения и управления эвакуацией не получено, в связи с чем, детский сад не может выполнить обязанность по установлению системы оповещения и управлению эвакуацией. При поступлении бюджетных субсидий детский сад исполнит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности здания детского сада по установке системы оповещения и управления эвакуацией, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Просила в удовлетворении требований отказать.

Представитель ответчика Администрации города Смоленска Чмарькова Т.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования истца не признала, поддержав письменные возражения, при этом дополнительно отметила, что детский сад является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, реализующим образовательные программы дошкольного образования, и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. Детский сад является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета. Финансовое обеспечение деятельности детского сада осуществляется из бюджета города Смоленска в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Смоленского городского Совета о бюджете города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период, на соответствующие цели, доведенные до детского сада, в виде субсидий. Решением 32-й сессии Смоленского городского Совета VI созыва от 23.12.2022 № 468 принят бюджет города Смоленска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Бюджетные ассигнования на мероприятия по установке в зданиях муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Смоленска системы оповещения и управления эвакуацией людей на 2023 год бюджетом города Смоленска не предусмотрены. Исполнение Администрацией города Смоленска полномочий по выделению из бюджета города Смоленска субсидий на установку в здании детского сада данной системы в ближайшее время невозможно, поскольку принятие решения о бюджете и внесение в него изменений является полномочиями Смоленского городского Совета. Данные субсидии могут быть предоставлены по мере утверждения распределения бюджетных ассигнований и ведомственной структуры расходов бюджета города Смоленска на очередной финансовый год. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п.п. 2, п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон) к компетенции образовательной организации к установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Пунктом 2 ч. 6 ст. 28 Закона предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работающих в образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленное законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7 ст. 28 Закона).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Фз «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Согласно п. 5 ст. 2 названного Закона одним из принципов противодействия терроризму является системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности данного Министерства, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее – Требования).

В силу п. 18 Требований, воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается, в том числе, посредством разработки и реализации комплекса мер по предупреждению, выявлению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализаций последствий их проявления; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; своевременного предупреждения, выявления и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического    акта; обеспечения охраны объектов (территорий) и оснащения объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны.

В силу пп. «з» п. 20 Требований, пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел РФ и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

На основании пункта 24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, установлена необходимость оборудования объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Указанные требования распространяются и на объекты (территории), отнесенные к первым трем категориям опасности в соответствии с пунктами 25-27 Требований.

В соответствии с п. 31 Требований, cистема оповещения и управления эвакуацией людей на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), о необходимости эвакуации и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники. Системы оповещения и управления эвакуацией людей должны быть автономными и оборудованы источниками бесперебойного электропитания.

По делу установлено, что в ходе проведенной Прокуратурой Промышленного района г. Смоленска проверки соблюдения МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска законодательства об образовании и законодательства о противодействии терроризму, установлено, что в нарушение п.п. 24, 31 Требований, на объекте МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска отсутствует система речевого оповещения и управления эвакуацией, что представителями ответчиков в ходе судебного разбирательства не оспаривалось.

Следовательно, МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска нарушены требования законодательства о противодействии терроризму в сфере обеспечения безопасности мест массового пребывания людей.

В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства прокуратурой района в адрес МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска внесено представление.

По результатам рассмотрения представления, нарушения, указанные в нем, признаны МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска обоснованными.

Вместе с тем, до настоящего времени действенных мер, направленных на исполнение представления и устранение нарушений, МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска не принято, система речевого оповещения и управления эвакуацией не установлена.

Однако составлен и согласован план взаимодействия МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения создают реальную угрозу безопасности личности, общества и государства со стороны терроризма. Свободный доступ посторонних лиц в помещения зданий образовательного учреждения может являться предпосылкой и одним из условий совершения тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе террористических актов.

В свою очередь доводы возражений о том, что принятие решения о выделения соответствующих средств является прерогативой органа местного самоуправления, подлежат отклонению, как противоречащие обязанности муниципальных учреждений, учрежденных таким органом, выполнять вышеуказанные требования законодательства.

МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, реализующим образовательные программы дошкольного образования, и действующим в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением Администрации города Смоленска от 26.05.2015 № 889-адм, с изменениями, внесенными на основании постановления Администрации г. Смоленска от 15.09.2020 № 2029-адм.

Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов бюджета, имеет самостоятельный баланс.

Финансовое обеспечение деятельности детского сада осуществляется из бюджета города Смоленска в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Смоленского городского Совета о бюджете города Смоленска на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие цели, доведенных до детского сада в виде субсидий.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности.

В соответствии с пунктом 7 статьи 28 Федерального закона образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с пунктом 5 раздела 1 постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

В соответствии с частью 3 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии частью 1 статьи 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

При этом органы местного самоуправления вправе самостоятельно осуществлять бюджетный процесс и самостоятельно определять направления расходования денежных средств своего бюджета (статья 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 2 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия.

Согласно части 2 статьи 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Таким образом, финансовые органы осуществляют полномочия по непосредственному составлению проектов местных бюджетов и по организации исполнения местных бюджетов.

Согласно статье 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований (пункт 3); составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств но подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета (пункт 5),

Как указывалось выше, финансовое обеспечение деятельности МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска осуществляется за счет бюджета города Смоленска и в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, ответственность за оснащение дошкольного образовательного учреждения системой безопасности возложена на образовательные учреждения, органы местного самоуправления.

Как указано в письменных возражениях Администрации г. Смоленска бюджетные ассигнования на мероприятия по оборудованию МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска системой оповещения и управления эвакуацией людей на 2023 год бюджетом города Смоленска не предусмотрены.

В целях устранения вышеприведенных нарушений заведующей МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска в адрес начальника Управления образования и молодежной политики Администрации г. Смоленска направлена служебная записка о необходимости предусмотреть выделение денежных средств на приобретение и установку системы оповещения и управления эвакуацией людей. До настоящего времени денежные средства выделены не были.

При этом, МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска организовано взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, что подтверждается соответствующим планом, согласованным в установленном законом порядке.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что частью 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению частично, в части возложения на МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска обязанности по обеспечению установки в здании организации системы оповещения и управления эвакуацией людей в срок до 01.09.2023 (начало учебного года).

В соответствии с п. 5 ст. 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

На основании ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества бюджетного учреждения является, соответственно, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

При этом, с учетом вышеприведенного законодательства в части наличия обязанности учредителя Администрации г. Смоленска в силу закона осуществлять финансирование МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска, в том числе для надлежащего решения рассматриваемого вопроса, презумпции отсутствия иных самостоятельных источников финансирования у Учреждения, суд полагает необходимым в случае недостаточности у МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша» г. Смоленска денежных средств для исполнения обязанностей по установке системы речевого оповещения и управления эвакуацией людей, обязать Администрацию г. Смоленска выделить денежные средства для выполнения указанных мероприятий до 01.07.2023.

Руководствуясь ст.ст.194–199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 19 «░░░░░░» ░. ░░░░░░░░░ (░░░░ 1026701444571) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2023.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 19 «░░░░░░» ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ (░░░░ 1036758328661) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01.07.2023.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-2234/2023 ~ М-859/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Промышленного района г. Смоленска
Ответчики
Администрация г.Смоленска
МБДОУ "Детский сад №19 "Катюша" г.Смоленска
Суд
Промышленный районный суд г. Смоленска
Судья
Соболевская Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
prom--sml.sudrf.ru
21.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2023Передача материалов судье
28.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2023Судебное заседание
19.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2023Дело оформлено
30.08.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее