Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1744/2023 от 07.12.2023

УИД 01RS0004-01-2023-008871-36                                                                 к делу № 5 - 1744/2023

МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, д.199 факс, телефон (8772)52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

         07 декабря 2023 года                                                                                    г. Майкоп

         Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Рамазанова И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Отдела МВД России по г. Майкопу, в отношении несовершеннолетнего гражданина Азейрбаджана, Магеррамова Фарида Васиф Оглы, 06 ноября 2006 года рождения, уроженца с.Гарибли Товуз Азербайджана, свидетельство о рождении AZ-T № 223226 выдано 07 декабря 2022 года Отделом регистраций Товузского района, проживающего по адресу: Республика Адыгея, г.Майкоп, ул. Советская,156, кв.2, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

08 ноября 2023 года в 09-30 часов, в г. Майкопе, было выявлено, что гражданин Азербайджана несовершеннолетний Магеррамов Ф.В.О. прибыл на территорию РФ 03 июля 2023 года с целью визита «работа» и в установленный законом срок в течение 90 календарных дней со дня въезда не обратился в территориальный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, для обязательного прохождения дактилоскопической регистрации и фотографирования, чем нарушил статью 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"..

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Подпунктом "б" пункта 7 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1162, закреплено, что должностными лицами уполномоченных органов проводится проверка соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности пребывания иностранными гражданами на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства является административным наказанием за совершение административного правонарушения, которое может применяться как в качестве основного, так и в качестве дополнительного наказания (п.7 ч.1 ст.3.2, ч.2 ст.3.3 КоАП РФ).

В соответствии с ч.1 ст.3.10 КоАП РФ данное наказание заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Таким образом, административное наказание в виде административного выдворения к лицам младше 16 лет не может быть применено.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (ч.2 ст.2.3 КоАП РФ).

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Суды могут рассматривать дела об административных правонарушениях, санкции которых предусматривают возможность назначения административного выдворения за пределы РФ в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Так из материалов дела следует, что Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации МО «Город Майкоп» от ДД.ММ.ГГГГ протокол серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Магеррамова Ф.В.О. был возвращен УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по городу Майкопу.

С учетом положений п.23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", суды обязательно учитывают, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п.1 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в адрес ДД.ММ.ГГГГ).

Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы РФ суды исходят из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на адрес, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), оцениваются в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Так из материалов дела установлено, что отец несовершеннолетнего Магеррамова Ф.В.О. Магеррамов Васиф Тофиг Оглы является гражданином Российской Федерации, проживает и зарегистрирован по адресу <адрес>, из пояснений сотрудников и несовершеннолетнего следует, что он в настоящее время улетел на похороны и не смог присутствовать в судебном заседании по этой причине.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на сферу административной ответственности.

При изложенных обстоятельствах, необходимость применения к Магеррамову Ф.В.О. - учитывая его возраст, то обстоятельство, что его отец является гражданином РФ и проживает с ним в <адрес>, а также отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, - столь суровой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства не обоснована.

         В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу, с участием переводчика Амирова Н.М.О., представителя Управления по опеке и попечительству МО «Город Майкоп» Зайцевой Ю.В. несовершеннолетний Магеррамов Ф.В.О. вину в указанном правонарушении признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что русским языком владеет.

       Вина Магеррамова Ф.В.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена материалами дела и протоколом об административном правонарушении.

Действия Магеррамова Ф.В.О. квалифицированы правильно по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении меры наказания правонарушителю, учитываются требования статей 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, характер совершенного административного правонарушения и личность виновного, возраст, признание своей вины в совершении административного правонарушения и раскаяние в содеянном, то обстоятельство, что отец несовершеннолетнего Магеррамова Ф.В.О. - Магеррамов Васиф Тофиг Оглы является гражданином Российской Федерации, проживает и зарегистрирован по адресу <адрес>, ввиду чего принимается решение об исключении дополнительного наказания предусмотренного санкцией данной статьи, в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать несовершеннолетнего гражданина Азейрбаджана, Магеррамова Фарида Васиф Оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Азербайджана, свидетельство о рождении AZ-T выдано ДД.ММ.ГГГГ Отделом регистраций <адрес>, проживающего по адресу: Республика Адыгея, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

         Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток следующему получателю: УФК по Республике Адыгея (МВД по Республике Адыгея) ИНН 0105017467, КПП 010501001, БИК 017908101, номер счета получателя платежа 03 Отделение НБ Республика Адыгея Банка России//УФК по кор/сч 40 ОКТМО 79701000, КБК 18, УИН 18.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение 10 дней.

                   Судья                                  подпись                                 Рамазанова И.И.

5-1744/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Магеррамов Фарид Васиф Оглы
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Рамазанова Ирина Игоревна
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
07.12.2023Передача дела судье
07.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2023Рассмотрение дела по существу
07.12.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.07.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее