Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-997/2024 ~ М-548/2024 от 07.05.2024

Дело №2-997/2024

         

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос.Парфино 18 июня 2024 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Третьякова Д.В., при секретаре Лукиной О.В., с участием старшего помощника прокурора Парфинского района Новгородской области Маматюка С.И., представителя ответчика Муллахметовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Парфинского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Парфинского мунийипального района Новгородской области об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Парфинского района Новгородской области, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Парфинского муниципального района Новгородской области об обязании совершить определенные действия. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрации Парфинского муниципального района Новгородской области законодательства о муниципальной собственности, концессионных соглашениях, а также в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности. Информация о деятельности органа местного самоуправления - Администрации Парфинского муниципального района размещается на официальном сайте Администрации Парфинского муниципального района - https://parfmskij-53.gosweb.gosuslugi.ru. Согласно реестру муниципального имущества, находящегося в собственности Администрации Парфинского муниципального района, установлено, что в казне Парфинского городского поселения имеются следующие объекты: газораспределительные сети на ул.Б.Плотниковых, протяженностью 1118 п.м., введенные в эксплуатацию в 2013 году; газопроводы низкого давления на ул.Трудовая протяженностью 357 п.м., введенные в эксплуатацию в 2013 году; линия электропередач по ул.Космонавтов; линия электропередач по ул.Строительной; линия электропередач по ул.Космонавтов, д.11; линия электропередач по ул.Космонавтов от д.1 по пересечения с ул.Страрорусская; линия электропередач между домами 28 «а» по ул.Мира и д.6 «а» по ул.Космонавтов. Таким образом, в силу закона в отношении вышеуказанных объектов может быть заключено концессионное соглашение.

Вместе с тем проведенным ДД.ММ.ГГГГ мониторингом официального сайта Администрации Парфинского муниципального района в сети «Интернет», расположенного по адресу: https://parfmskij-53.gosweb.gosuslugi.ru, установлено, что на указанном сайте не размещена информация об объектах, в отношении которых может быть заключено концессионное соглашение, в нарушение части 3 статьи 4 Закона №115-ФЗ. Поэтому просит его исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании старший помощник прокурора Парфинского района Новгородской области Маматюк С.И. исковые требования поддержал, по изложенным в иске основаниям и просил иск удовлетворить полностью.

Представитель ответчика Администрации Парфинского муниципального района Новгородской области – Муллахметова Е.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора признала полностью.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст.51 Закона №131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п.п. 2 и 3 ст.11 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований; формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение её деятельности.

В целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям в Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» урегулированы отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, установлены гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения (ст.1 Закона №115-ФЗ).

В силу ч.1 ст.3 Закона №115-ФЗ по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного    соглашения,    а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

В силу пунктов 10, 11, 20 части 1 статьи 4 Закона №115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются объекты по производству, передаче и распределению    электрической энергии;    объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объекты газоснабжения.

В соответствии с ч.3 ст.4 Закона №115-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы публичной власти федеральной территории и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами публичной власти федеральной территории и органами местного самоуправления на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 и статьей 52 настоящего Федерального закона.

Информация о деятельности органа местного самоуправления - Администрации Парфинского муниципального района размещается на официальном сайте Администрации Парфинского муниципального района - https://parfmskij-53.gosweb.gosuslugi.ru.

Согласно реестру муниципального имущества, находящегося в собственности Администрации Парфинского муниципального района, установлено, что в казне Парфинского городского поселения имеются следующие объекты: газораспределительные сети на ул.Б.Плотниковых, протяженностью 1118 п.м., введенные в эксплуатацию в 2013 году; газопроводы низкого давления на ул.Трудовая протяженностью 357 п.м., введенные в эксплуатацию в 2013 году; линия электропередач по ул.Космонавтов; линия электропередач по ул.Строительной; линия электропередач по ул.Космонавтов, д.11; линия электропередач по ул.Космонавтов от д.1 по пересечения с ул.Страрорусская; линия электропередач между домами 28 «а» по ул.Мира и д.6 «а» по ул.Космонавтов.

Таким образом, в силу закона в отношении вышеуказанных объектов может быть заключено концессионное соглашение.

Проведенным ДД.ММ.ГГГГ мониторингом официального сайта Администрации Парфинского муниципального района в сети «Интернет», расположенного по адресу: https://parfmskij-53.gosweb.gosuslugi.ru, установлено, что на указанном сайте не размещена информация об объектах, в отношении которых может быть заключено концессионное соглашение, в нарушение части 3 статьи 4 Закона № 115-ФЗ. Кроме того, Администрацией Парфинского муниципального района перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, не утвержден.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Парфинского района Новгородской области являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

     решил:

Исковые требования прокурора Парфинского района Новгородской области – удовлетворить.

Обязать Администрацию Парфинского муниципального района Новгородской области ОГРН: 1025300815440, ИНН: 5321046221, в течение трех месяцев со дня вступления решения уда в законную силу утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и разместить его на официальном сайте Администрации Парфинского муниципального района Новгородской области в сети «Интернет», расположенном по адресу: https://parfmskij-53.gosweb.gosuslugi.ru.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения суда через Старорусский районный суд Новгородской области.

Мотивированное судебное решение изготовлено 19 июня 2024 года.

Председательствующий судья Д.В. Третьяков

2-997/2024 ~ М-548/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Парфинского района
Ответчики
Администрация Парфинского муниципального района
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Третьяков Дмитрий Викторович
Дело на странице суда
starorussky--nvg.sudrf.ru
07.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2024Передача материалов судье
08.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2024Судебное заседание
19.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее