Копия. Дело № 5-83/2024
16RS0045-01-2024-000932-78
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 февраля 2024 года город Казань
Судья Авиастроительного районного суда города Казани Никифоров А.Е.,
при секретаре судебного заседания Кариповой А.Ф.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении:
ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Азербайджан, без регистрации в РФ, фактически проживающего в <адрес>, официально не трудоустроенного, женатого, имеющего на иждивении 2 малолетних детей, владеющего русским языком и в услугах переводчика не нуждающегося,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут, находясь в <адрес>, каб. 106, в ходе проверки документов уполномоченным должностным лицом установлен факт нарушения режима пребывания в РФ гражданином Азербайджана ФИО2, который въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ; в период с 15 июня по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 состоял на миграционном учете в <адрес>; по истечении срока законного пребывания, то есть после ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уклонился от выезда с территории РФ, где продолжает находиться в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание и проживание, то есть находится в отсутствие законных оснований.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Федерльный закон № 115-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 2 названного закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В этой связи в силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением, в том числе случая, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Данные о личности ФИО2 установлены со слов последнего и сверены с его национальным паспортом Азербайджана.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из АС ЦБДУИГ; копией паспорта Республики Азербайджан; рапортом сотрудника полиции: иными материалами дела.
Приведенные доказательства получены в рамках административных процедур, предусмотренных КоАП РФ, и потому являются допустимыми.
В ходе рассмотрения дела ФИО2 свою вину в совершении административного правонарушения признал, с фактом допущенного нарушения согласился и подтвердил, что действительно в период ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает на территории РФ без регистрации и в отсутствие законных оснований.
С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Действия ФИО2 судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).
Обстоятельствами, смягчающими наказание, судья признает: признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судьей не установлено.
При назначении ФИО2 административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя и его имущественное положение, а также смягчающие и иные конкретные обстоятельства по делу.
Так, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что ФИО2 за время пребывания в Российской Федерации приобрел прочные социальные связи со страной пребывания, к разрыву которых может привести исполнение назначенного ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Напротив, как показал ФИО2 вся его семья и близкие родственники, в том числе супруга и двое детей, проживают в Азербайджане, при этом в Российской Федерации собственным жильем он не обеспечен, на миграционный учет по месту жительства не вставал, официальным источником заработка не располагает.
Материалы дела и признательные показания правонарушителя свидетельствуют о том, что последний продолжительное время никаких мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации не предпринимал, уважительных причин нарушения им законодательства не привел.
Каких-либо непредвиденных и непреодолимых обстоятельств, которые не позволили ФИО2 узаконить свое пребывание в Российской Федерации, не имеется и судье таких сведений не представлено.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о необходимости назначения ФИО2 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, которое соразмерно целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения им новых правонарушений.
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
ФИО2 просил о возможности самостоятельно выехать из Российской Федерации за свой счет, однако, авиабилет на обозрение суда не представлен, поэтому не может получить надлежащую правовую оценку.
Копия уведомления о покупке билета сама по себе не является достаточным и безусловным доказательством, подтверждающим перемещение ФИО2 за пределы Российской Федерации.
При таких обстоятельствах необходимо определить форму административного выдворения в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7 и 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Азербайджан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа: Реквизиты для оплаты штрафа: №
Квитанция подлежит представлению в канцелярию Авиастроительного районного суда г. Казани (ул. Чайковского, д. 19, каб. 209).
Контроль за административным принудительным выдворением ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан.
До выдворения ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Татарстан (город Набережные Челны, улица Металлургическая, дом 6) на срок 90 суток, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Авиастроительный районный суд города Казани.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Авиастроительного
районного суда города Казани Никифоров А.Е.