Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-436/2023 ~ М-413/2023 от 31.05.2023

                                                            Дело 2-436/2023

УИД 55RS0013-01-2023-000536-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Исилькуль                                 12 июля 2023 года

Судья Исилькульского городского суда Омской области Дамм Н.А.,

при секретаре Виттих В.Е.,

с участием ст. помощника Исилькульского межрайонного прокурора Вдовиной М.С.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску И.о. Исилькульского межрайонного прокурора Омской области к администрации Новорождественского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области об обязании привести в соответствие с требованиями пешеходные переходы вблизи образовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

И.о. Исилькульского межрайонного прокурора обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указал, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в деятельности администрации Новорождественского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области.

Приводя положения ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, п. 5 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закона Омской области от 24.09.2015 № 1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области», ст. 210 ГК РФ, ч. 8 ст. 6, ч.10 ст.5, п. 6, 12 ст.3, ст.14 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прокурор указывает, что в ходе проверки установлено, что на территории Новорождественского сельского поселения пешеходные переходы возле образовательных учреждений не в полной мере соответствуют требованиям закона. Так, в соответствии с п. 7.3.8 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в том числе, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений. В ходе проверки установлено, что пешеходный переход возле МБОУ <данные изъяты>» не оборудован светофором Т.7. Также в ходе проверки установлено, что на территории Новорождественского сельского поселения:- <адрес>, <адрес> (напротив <адрес>) отсутствует урна; отсутствует указатель, предусмотренный п. 11 Правил. - <адрес> (южнее <адрес>) отсутствует урна; отсутствует указатель, предусмотренный п. 11 Правил. - <адрес>, <адрес> (вблизи здания ) отсутствует указатель, предусмотренный п. 11 Правил. По факту выявленных нарушений в адрес главы Новорождественского сельского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Просил суд обязать администрацию Новорождественского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области привести в соответствие с требованиями закона: - пешеходный переход вблизи МБОУ «Аполлоновская СОШ», расположенной по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, установить светофоры Т.7; - установить урну для мусора и указатель, определяющий место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочном пункте, расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> (напротив <адрес>); - установить урну для мусора и указатель, определяющий место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочном пункте, расположенном по адресу: <адрес> (южнее <адрес>); - установить указатель, определяющий место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров на остановочном пункте, расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> (вблизи здания ).

Ст. помощник Исилькульского межрайонного прокурора Вдовина М.С. в судебном заседании исковые требования поддержала частично, просила обязать администрацию Новорождественского сельского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> привести в соответствие с требованиями закона: - пешеходный переход вблизи МБОУ «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес> д. Аполлоновка <адрес>, установить светофоры Т.7, от остальных требований отказалась, поскольку они исполнены.

Представитель ответчика – глава Новорождественского сельского поселения Исилькульского муниципального района ФИО4 в судебном заседании пояснил, что с заявленными требованиями согласен, однако светофоры Т7 вблизи МБОУ <данные изъяты> не предусмотрены проектом организации дорожного движения, если на администрацию будет возложена такая обязанность, они будут ее исполнять, но в связи с тем, что на данном участке в день проезжают две, три машины полагает, что на данном участке такие светофоры не нужны, это лишние финансовые затраты.

Представитель Управления ГИБДД УМВД России по Омской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения гражданского дела надлежащим образом. Согласно представленной информации светофоры Т7 вблизи МБОУ «<данные изъяты>» не предусмотрены проектом организации дорожного движения на период эксплуатации объекта: Новорождественское сельское поселение Исилькульского района Омской области -ОДД, утвержденным главой Новорождественского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации об административно-территориальном делении, размещенной на сайте Правительства Омской области, в состав Новорождественского сельского поселения Исилькульского района входит <адрес>. В 2020 году вступили в силу изменения в национальный стандарт Российской Федерации ФИО6 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в том числе в части обязательного применения светофоров Т.7 для обозначения пешеходных переходов в случаях, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений. В предыдущей редакции данного стандарта таких требований не было, что явилось причиной отсутствия светофора Т7 в документации по организации дорожного движения на рассматриваемом участке, утвержденного в период вступления в силу вышеуказанных изменений. Согласно положениям пункта 4 статьи 6 федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 3 статьи 15 федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 1 статьи 16 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы, связанные с осуществлением дорожной деятельности и обеспечением безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения, входят в компетенцию органов местного самоуправления и являются их расходными обязательствами. В соответствии с положениями статей 21 и 22 федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и статей 9, 18 федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения при комплексном использовании технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться по реже чем один раз в три года. Учитывая давность утвержденной документации по организации дорожного движения на рассматриваемый населенный пункт (2020 год), в текущем году требуется его актуализация. Мероприятия по организации дорожного движения, в том числе применение светофоров Т7, в соответствии с пунктом 7.3.8 ГОСТ Р 52289, следует учесть при внесении изменений в соответствующую документацию и реализовать после её утверждения.

Инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Исилькульскому району ФИО5 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что в 2023 году сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Исилькульскому району был осуществлен выезд по всему району к учебным заведениям для обследования наличия дорожных знаков, светофоров, ограждений и тротуаров. Непосредственно при обследовании пешеходного перехода вблизи МБОУ «<данные изъяты>» было установлено, что на данном пешеходном переходе отсутствует дорожный светофор типа Т7, обозначающий пешеходный переход. В соответствии с ГОСТ Р 52289, а именно п 7.3.8, пешеходные переходы должны обозначаться вблизи учебных учреждений светофорами типа Т7. На данном пешеходном переходе этот светофор отсутствовал. Было отправлено информационное письмо в администрацию Новорождественского поселения. Так же эти светофоры должны быть внесены в порядок организации дорожного движения. Этот светофор должен быть внесен в проект организации дорожного движения, если он отсутствует в проекте организации дорожного движения, необходимо вносить изменения в данный проект.

     Заслушав стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, прокурор, осуществляя проверку соблюдения требований законодательства, а также, предъявляя в суд иск в интересах неопределенного круга лиц об устранении выявленных нарушений, действует в рамках предоставленных ему законом полномочий в целях предупреждения причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Согласно положениям ст. 12, ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Положениями ч.2 ст.15 Конституции РФ предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 2 Закона Омской области от 24.09.2015 N 1786-ОЗ (ред. от 21.02.2017) "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области за сельскими поселениями Омской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 8, 13, 15, 22, 26, 31, 38 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ.

В соответствии с пунктами 6, 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 15.04.2022) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Частью 10 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 8 ст. 6 указанного выше закона, к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 29.11.2021) "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Положения ст. 14 выше указанного Федерального закона предусмотрено, что планирование дорожной деятельности осуществляется органами местного самоуправления на основании документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 11.06.2022) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

Пунктом 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденных Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в случаях, если пешеходный переход расположен на дорожном участке, проходящем вдоль территории детских учреждений. Светофор типа Т.7 используется не для регулирования дорожного движения, а для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.

Из положений п.5 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Омской области от 24.09.2015 № 1786-ОЗ «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Омской области» следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Представленными материалами прокурорской проверки подтверждается, что на территории Новорождественского сельского поселения пешеходные переходы возле образовательных учреждений не в полной мере соответствуют требованиям закона.

Так, пешеходный переход возле МБОУ «Аполлоновская СОШ», не оборудован светофором Т.7.

Согласно п. 7.3.8 ГОСТ Р 52289-2019 светофоры Т.7 любых вариантов конструкции применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов в том числе, если пешеходный переход расположен на участке дороги, проходящем вдоль территории детских учреждений.

По состоянию на сегодняшний день вышеуказанные нарушения не устранены.

Суд находит несостоятельными доводы представителя ответчика об отсутствии необходимости установок светофоров Т7 вблизи МБОУ «Аполлоновская СОШ», поскольку нарушения связанные с содержанием улично-дорожной сети подлежат устранению в соответствии с требованиями стандартов, которые являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (ч. 1). Разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов (ч. 5).

Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" разработка проектов организации дорожного движения входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.

Из приведенных выше норм следует, что проведение паспортизации, оценки технического состояния, присвоение категории автомобильным дорогам общего пользования местного значения, разработка и утверждение проектов организации дорожного движения обязательны для обеспечения безопасности дорожного движения и возлагаются на муниципальное образование, в черте которого находятся автомобильные дороги. Орган местного самоуправления обязан своевременно принимать меры для поддержания в надлежащем состоянии дорог местного значения. Согласно информации Управления ГИБДД УМВД России по Омской области учитывая давность утвержденной документации по организации дорожного движения на рассматриваемый населенный пункт (2020 год), в текущем году требуется его актуализация.

С учетом изложенного, принимая во внимание обязательность требования ГОСТ Р 52289, а также то, что светофор типа Т.7 используется не для регулирования дорожного движения, а для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов, для целей привлечения внимания водителей на опасном участке дороги, опасность которого, в данном случае, обусловлена наличием детских дошкольных образовательных учреждений, суд считает необходимым удовлетворить заявленные истцом требования.

Исходя из изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.7.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                  ░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░ 2-436/2023

░░░ 55RS0013-01-2023-000536-31

░░░░░░░

░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░                                12 ░░░░ 2023 ░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░.░.,

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░.,

░ ░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.,

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░,

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 194-198 ░░░ ░░, ░░░

░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░> <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.7.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░                  ░░░░ ░.░.

2-436/2023 ~ М-413/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Исилькульская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Новорождественка сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области
Другие
Управление ГИБДД УМВД России по Омской области
Суд
Исилькульский городской суд Омской области
Судья
Дамм Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
isilkulcourt--oms.sudrf.ru
31.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2023Передача материалов судье
01.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Судебное заседание
12.07.2023Судебное заседание
12.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2023Дело оформлено
31.08.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее