Дело № 5-8338/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
г. Махачкала 10 августа 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Магомедова Х.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Текмурзаева ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики ФИО2, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>, <адрес>
- за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Должностным лицом УУП ОП по Ленинскому району УМВД России по г. Махачкале – Сиражудиновым Э.А., 21 мая 2020 года составлен протокол об административном правонарушении 05 АБ № 096375 в отношении Текмурзаева ФИО9, из которого усматривается, что последний 21 мая 2020 года в 22 час. 35 мин. находился на 5 км. автодороги Махачкала-Аэропорт, т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Дагестан, установленных Указом Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 № 17 «О введении режима повышенной готовности» (подп. «в» пункт 7).
Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении действия Текмурзаева М.Т. квалифицированы по части 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Текмурзаев М.Т., в ходе судебного заседания, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не признал, указывая, что он работает таксистом в ООО «Анжи», и в тот день у него был заказ, в обосновании чего представил справку. Вопреки представленной справки, должностное лицо составил протокол об административном правонарушении.
Выслушав Текмурзаева М.Т., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Коронавирусная инфекция (2019-nCov) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего указа, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Дагестан Указом Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 № 17 введен режим повышенной готовности.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 Указа Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 № 17 (ред. от 06.04.2020) «О введении режима повышенной готовности» до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания).
Между тем, этим же Указом установлены исключения, в частности для случаев осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Дагестан, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказание транспортных услуг и услуг доставки).
Из представленной Текмурзаевым М.Т. справки следует, что последний является таксистом ООО «Анжи» и осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси или деятельность курьера по доставке продуктов первой необходимости и лекарств.
Изложенное свидетельствует о том, что деятельность, которую осуществлял Текмурзаев М.Т. (деятельность по перевозке пассажиров, доставка товаров первой необходимости), в период действия режима повышенной готовности на территории Республики Дагестан, введенной Указом Главы Республики Дагестан от 18.03.2020 № 17 (ред. от 06.04.2020) не была приостановлена, соответственно, его действия, связанные с перевозкой пассажиров, доставкой товаров первой необходимости легковым такси и в этой связи нахождение вне места проживания в период действия ограничительных мер не образуют состава административного правонарушения.
Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Текмурзаева М.Т. подлежит прекращению в связи с отсутствием в его деянии состава вменяемого административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5 КоАП РФ, судья,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Текмурзаева ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня получения постановления.
Судья Х.М. Магомедова