РЕШЕНИЕ
17 ноября 2020 года г.Кимовск Тульской области
Судья Кимовского городского суда Тульской области Макарова В.Н., рассмотрев жалобу Воробьевой Т. Н. на постановление главного государственного инспектора в Кимовском районе по использованию и охране земель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области Мороза А.Е. от 07.10.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Воробьевой Т. Н.,
установил:
постановлением главного государственного инспектора в Кимовском районе по использованию и охране земель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области Мороза А.Е. от 07.10.2020 по делу № Воробьева Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб. Не согласившись с данным постановлением, Воробьева Т.Н. обратилась с жалобой в Кимовский городской суд Тульской области, в которой просит постановление главного государственного инспектора в Кимовском районе по использованию и охране земель Мороза А.Е. от 07.10.2020 по делу № отменить, производство по делу об административном правонарушении № в отношении Воробьевой Т.Н. прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения.
В обоснование доводов жалобы указала, что считает выводы главного инспектора неправильными, поскольку она является собственником земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., право собственности зарегистрировано в ЕГРН. По периметру земельного участка находится забор, который установлен ею на месте забора, установленного прежним собственником. 14.09.2020 на земельном участке, принадлежащем ей проведена плановая документарная выездная проверка соблюдения земельного законодательства, в результате которой установлено, что ею используется земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., что превышает зарегистрированную площадь земельного участка на <данные изъяты> кв.м. Ссылаясь на п.п.3 п.3 ст.42.8 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» указывает, что при уточнении местоположения границ земельного участка, его площадь не должна превышать более чем на 10 % площади, зарегистрированной по данным ЕГРН, при этом предельный минимальный размер земельного участка не установлен. Таким образом считает, что закон допускает при уточнении местоположения границ земельного участка возможность увеличения площади занимаемого земельного участка не более, чем на 10 % от зарегистрированной площади. Площадь принадлежащего ей земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м. и 10 % от указанной площади составляет <данные изъяты> кв.м. Поскольку площадь превышения составляет <данные изъяты> кв.м., то есть 5%, что является допустимым превышением.
На рассмотрение жалобы Воробьева Т.Н. не явилась, извещена надлежащим образом, в адресованном суду письменном заявлении просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Главный государственный инспектор в Кимовском районе по использованию и охране земель Мороз А.Е. на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области по доверенности Козлов М.Е. представил письменный отзыв на жалобу Воробьевой Т.Н., в котором просил в удовлетворении жалобы отказать, считая обжалуемое постановление законным и обоснованным. Довод жалобы о допустимости увеличения площади земельного участка не более, чем на 10% от зарегистрированной площади считает несостоятельным, поскольку Воробьевой Т.Н. до риска быть привлеченной к административной ответственности за использование земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на него не предпринимались меры по уточнению местоположения границ и площади земельного участка, собственником которого она является.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457, Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 №1, Управление Росреестра по Тульской области является федеральным органом власти, осуществляющим функции государственного земельного надзора на территории Тульской области.
Согласно ст.71 Земельного кодекса РФ государственный земельный надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ, ст.23.21 КоАП РФ должностные лица Управления - государственные инспекторы по использованию и охране земель наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях. Исходя из положений п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.1, ч.1 ст.65 Земельного кодекса РФ земельное законодательство основывается на принципе платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату. Уплата земельного налога, арендных платежей производится на основе оформленных в установленном порядке документов о правах на земельные участки.
В силу ст.ст.25, 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно п.1 ст.39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
В соответствии со ст.39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со ст.ст.9-11 настоящего Кодекса.
Использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности. Объективная сторона включает в себя, в том числе действия по пользованию земельным участком без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Субъектом административного правонарушения является лицо, использующее земельные участки без правоустанавливающих документов.
Как следует из материалов дела, Воробьева Т.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от 25.12.2006, удостоверенного нотариусом Кимовского нотариального округа ФИО5 Границы земельного участка установлены в местной системе координат, сведения о границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Распоряжением органа государственного надзора о проведении плановой документарной, выездной проверки от 13.07.2020 № постановлено провести проверку с целью установления фактов исполнения Воробьевой Т.Н. обязанностей по использованию земель на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>
О проведении проверки Воробьева Т.Н. извещена лично 22.07.2020.
14.09.2020 государственным инспектором в Кимовском районе по использованию и охране земель, главным специалистом-экспертом Кимовского отдела Управления Росреестра по Тульской области ФИО6 проведена плановая документарная, выездная проверка соблюдения земельного законодательства Воробьевой Т.Н. на земельном участке с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>
Согласно акту проверки № от 14.09.2020 выявлено использование Воробьевой Т.Н. земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося в едином ограждении с земельным участком с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенным по адресу: <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства, не имея предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
По результатам контрольных измерений общая площадь земельного участка находящегося в ограждении составила <данные изъяты> кв.м., при сравнении площади земельного участка с данными ЕГРН, фактическая площадь земельного участка <данные изъяты> кв.м. превышает площадь участка, используемого по правоустанавливающему документу площадью <данные изъяты> кв.м.
Документы, подтверждающие право на использование земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> отсутствуют. В ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах Воробьевой Т.Н. на указанный участок и правоустанавливающих документах на него.
Иных документов, подтверждающих право использования земельного участка, Воробьевой Т.Н. не представлено.
14.09.2020 государственным инспектором в Кимовском районе по использованию и охране земель ФИО6 в адрес Воробьевой Т.Н. вынесено предписание № об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, предписано в срок до 14.03.2021 в установленном законом порядке оформить право на земельный участок, используемый не имея прав, находящийся в едином ограждении с земельным участком с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., либо перенести ограждение участка в размеры площади земельного участка с кадастровым номером №.
28.09.2020 государственным инспектором в Кимовском районе по использованию и охране земель ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Воробьевой Т.Н. по ст.7.1 КоАП РФ за использование земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося в едином ограждении с земельным участком с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенным по адресу: <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства, без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок.
Постановлением главного государственного инспектора в Кимовском районе по использованию и охране земель Мороз А.Е. от 07.10.2020 по делу № Воробьева Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб. При этом было установлено, что Воробьева Т.Н., не имея прав, использует земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> кв.м. (фактическая площадь участка в ограждении) – <данные изъяты> кв.м. (площадь участка с кадастровым номером №), находящийся в едином ограждении с земельным участком по адресу: <адрес>
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, при этом согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению, в том числе, подлежат следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ст.2.1. КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Статьей 7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Объективная сторона административного правонарушения, выразившегося в использовании лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок - деяние в виде активных действий по любому использованию земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок, возникающих по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.1, ч.1 ст.65 Земельного кодекса РФ земельное законодательство основывается на принципе платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату. Уплата земельного налога, арендных платежей производится на основе оформленных в установленном порядке документов о правах на земельные участки.
Согласно п.1 ст.25, п.1 ст.26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают у граждан и юридических лиц по основаниям, установленным ст.8 Гражданского кодекса РФ, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Частью 6 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ установлена необходимость (обязательность) государственной регистрации права и другие вещные права на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со ст.ст. 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса РФ. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа, местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
Таким образом, в отношении земельных участков, возникших после введения в действие Земельного кодекса РФ, установлен особый порядок возникновения прав на их использование, сопряженный, с необходимостью образования земельных участков как объектов земельных отношений и государственной регистрации прав на них в качестве недвижимого имущества (формирование земельного участка, решение о предоставлении земельного участка на определенном праве, заключение и государственная регистрация соответствующих договоров, удостоверение возникшего права).
В то же время законодателем предусмотрено (п.п.9, 9.1 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»), что государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения и действие Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРН.
Если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в п.9.1 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого, ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными доказательствами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. При этом документы могут содержать сведения зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Согласно сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственного кадастра недвижимости право Воробьевой Т.Н. на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м, находящийся в едином ограждении с земельным участком с кадастровым номером №, по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (ст.8, ст.552, ст.271 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.25, п.1 ст.26, п.1 ст.35 Земельного кодекса РФ, ст.45 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ, п.9 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»), не возникало.
Таким образом, событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.1 КоАП РФ, в действиях Воробьевой Т.Н., выразившихся в использовании земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося в едином ограждении с земельным участком с кадастровым номером №, установлено и подтверждено имеющимися в деле материалами: распоряжением заместителя руководителя Управления Росреестра по Тульской области, заместителя главного государственного инспектора в Тульской области по использованию и охране земель ФИО7 от 13.07.2020 № о проведении плановой документарной выездной проверки в отношении Воробьевой Т.Н.; актом проверки № от 14.09.2020 с приложением - обмером земельного участка, схематическим чертежом, фототаблицей; предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № от 14.09.2020; протоколом об административном правонарушении № от 28.09.2020.
Субъективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, является вина, т.е. субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения.
В соответствии с ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, осознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствий и желало наступления таких последствий, или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Принимая во внимание, что законодательство России, в том числе нормы земельного, гражданского и иного права, носят публичный характер и является общедоступными, судья приходит к выводу, что Воробьева Т.Н., осуществляя деятельность на земельном участке, должна была в силу публичности и доступности нормативных правовых актов, устанавливающих порядок возникновения прав на землю и запрет на использование земельных участков, не имея предусмотренных законом прав на него, не только знать о существовании предусмотренных ими требований, но и обеспечить их выполнение.
При этом при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, в которой это необходимо для соблюдения требований законодательства Российской Федерации, публичных интересов, прав и интересов третьих лиц, Воробьева Т.Н. имела возможность своевременно принять меры к использованию земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Доказательств того, что Воробьевой Т.Н. предпринимались все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также наличие обстоятельств, объективно препятствующих Воробьевой Т.Н. исполнить требования законодательства, материалы дела не содержат и к рассмотрению ею не представлены.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающее административную ответственность. При определении характера административного правонарушения выявляются значимость общественных отношений, которые являются объекту правонарушения, формы вины, способ совершения и тяжесть последствий правонарушения, его квалифицирующие признаки.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях»).
Совершенное Воробьевой Т.Н. правонарушение посягает на установленный государством порядок общественных отношений по защите права государственной, муниципальной и частной собственности на землю, обеспечение надлежащего порядка владения и распоряжения ею.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается в том, что Воробьевой Т.Н. игнорируются нормы земельного законодательства, установленные ст.ст.25, 26 Земельного кодекса РФ, что свидетельствует о пренебрежительном отношении к общеобязательным требованиям законодательства Российской Федерации, а также в нарушении принципа платности за пользование землей, установленного ст.65 Земельного кодекса РФ. Ввиду характера правонарушения оснований для квалификации настоящего правонарушения как малозначительного не имеется.
Согласно ч.1 и ч.3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ предусмотрена для физических лиц в виде наложения административного штрафа в следующем размере: в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; а в случае, если, не определена кадастровая стоимость земельного участка, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке площадью 57 кв.м., следовательно, кадастровая стоимость земельного участка не определена.
До настоящего времени земельный участок размером <данные изъяты> кв.м. Воробьевой Т.Н. не освобожден.
Действия Воробьевой Т.Н. правильно квалифицированы по ст.7.1 КоАП РФ и довод об отсутствии состава административного правонарушения опровергается вышеизложенными материалами дела.
Административное наказание назначено Воробьевой Т.Н. с учетом требований ст.ст.3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, в пределах, установленных законом.
Довод жалобы Воробьевой Т.Н. о том, что положения пп.3 п.3 ст.42.8 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» допускают при уточнении местоположения границ земельного участка возможность увеличения площади занимаемого земельного участка не более, чем на 10 % от зарегистрированной площади, в то время как она использует земельный участок, сведения о регистрации которого отсутствуют в ЕГРН, площадью <данные изъяты> кв.м., что составляет 5% от принадлежащего ей на праве собственности земельного участка площадью 1089 кв.м., при рассмотрении данного дела не может быть принят во внимание, поскольку основан на ошибочном толковании закона и применяется при выполнении комплексных кадастровых работ при уточнении местоположения границ земельного участка. Между тем в материалах дела не имеется документов, свидетельствующих о принимаемых Воробьевой Т.Н. мерах по уточнению площади земельного участка.
Какой-либо заинтересованности сотрудников Управления Росреестра по Тульской области в исходе дела, их небеспристрастности к Воробьевой Т.Н. по данному делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностными лицами в составленных ими документах, не имеется.
Постановление о привлечении Воробьевой Т.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену постановления и решения должностного лица, не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление главного государственного инспектора в Кимовском районе по использованию и охране земель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области Мороза А. Е. от 07.10.2020 о привлечении Воробьевой Т. Н. к административной ответственности по ст.7.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Воробьевой Т. Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда через Кимовский городской суд Тульской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья