Дело № 5-47/2024
91RS0020-01-2024-000482-05
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 апреля 2024 года пгт. Советский Республики Крым
Судья Советского районного суда Республики Крым Дмитриев Тимофей Михайлович (Республика Крым, Советский район, пгт. Советский, ул. 30 лет Победы, д.19) рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из ОМВД России по Советскому району о привлечении к административной ответственности:
Шарикову Марину Николаевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> <данные изъяты>
за совершение административного правонарушение, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Шарикова М.Н., являясь гражданкой Украины, проживая по адресу: <адрес>, пгт. Советский, <адрес> допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Своими действиями Шарикова М.Н. нарушила ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Шарикова М.Н. в судебном заседании свою вину признала, в содеянном раскаялась и пояснила, что проживает на территории Республики Крым с рождения, состоит в фактических брачных отношениях, однако, в связи с отсутствием регистрации места жительства получить ранее паспорт гражданки РФ не могла.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что вина Шариковой М.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- письменными объяснениями Шариковой М.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что она состоит в фактических брачных отношениях с гражданином РФ – ФИО4, проживает на территории РФ с рождения, однако, в настоящее время проживает без разрешительных документов из-за отсутствия регистрации;
- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД РФ по <адрес> ФИО5 согласно которому, Шарикова М.Н., являясь гражданином Украины, проживая по адресу: <адрес>, пгт.Советский, <адрес> допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Своими действиями Шарикова М.Н. нарушила ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в связи с чем, по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно сведениям ОМВД России по <адрес> Шарикова М.Н. ДД.ММ.ГГГГ была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, штраф не оплачен.
Таким образом, Шарикова М.Н. в настоящее время является лицом, подвергнутым административному наказанию.
Анализируя собранные и исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях Шариковой М.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ и её вина полностью доказана.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, Шариковой М.Н. судья признаёт раскаяние в содеянном, признание вины.
Отягчающим, административную ответственность обстоятельством, Шариковой М.Н. судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
При этом считаю необходимым указать на следующее.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При этом согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
На территории Республики Крым Российской Федерации Шарикова М.Н. состоит в фактических брачных отношениях с ФИО4 - гражданином РФ, имеет постоянное место жительства, проживает на территории Республики Крым с рождения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО6 на уважение к личной и семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В соответствии с п.7 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 585"О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации" в отношении граждан Украины (за исключением лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании) не принимаются решения: об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания Шариковой М.Н., учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о её личности, наличие смягчающих и отягчающих, административную ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить ей административное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ без применения административного выдворения, без применения административного выдворения, поскольку выдворение Шариковой М.Н. за пределы Российской Федерации в Украину в данном конкретном случае противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и п. 7 «Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 585 "О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации".
Руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1.1, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Шарикову Марину Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трёх тысяч) рублей, без административного выдворения.
Штраф подлежит уплате в срок не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УИН: 1№. Наименование получателя - УФК (ОМВД России по <адрес>), КПП получателя – 910801001, ИНН получателя – 9108000161, Код ОКТМО 35652000, единый казначейский счет 40№ в Отделение <адрес> России/ УФК по <адрес>, БИК 013510002, номер счета получателя платежа 03№. Код классификации доходов бюджета - 18№. Назначение платежа: Штраф.
Разъяснить Шариковой Марине Николаевне, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.
Разъяснить Шариковой Марине Николаевне, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, она будет привлечена к административной ответственности по ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Советский районный суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Судья: Т.М.Дмитриев