Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-142/2024 (12-294/2023;) от 22.12.2023

№12-142/2024

(№12-294/2023)

18RS0009-01-2023-003390-75

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

11 апреля 2024 года                                                                            г. Воткинск

Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Бушмакина О.М.,

с участием старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора Бейтельшпахер О.В.,

защитника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска – Шевцовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шевцовой Т.Н. на постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Воткинске, главного государственного санитарного врача по городу Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Евдокимовой Е.В. от 13.12.2023 г. № 123 по делу об административном правонарушении, которым юридическое лицо Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска (ОГРН 1071828001244, ИНН 1828016675), место нахождения и адрес юридического лица: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, д. 7, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

           постановлением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Воткинске (далее – ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Воткинске), главного государственного санитарного врача по городу Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Евдокимовой Е.В. от 13.12.2023 г. №123 (с учетом изменений, внесенных определением об исправлении описки от 19.12.2023 г.) Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска (далее – Управление ЖКХ Администрации г. Воткинска) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 12 000 руб.

Защитник юридического лица Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шевцова Т.Н., не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить. Полагает, что проверка Воткинской межрайонной прокуратурой проведена в нарушение положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», так как до руководителя проверяемого органа не доведено решение о проведении проверки. В постановлении по делу об административном правонарушении указана дата совершения правонарушения 17.11.2023 г., в то время как в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении время совершения правонарушения – 02.11.2023 г., следовательно, время совершения правонарушения не установлено. Управлением ЖКХ Администратции г. Воткинска предпринимались все необходимые меры по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при организации деятельности с твердыми бытовыми отходами.

В судебном заседании защитник Шевцова Т.Н. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить. Пояснила, что Управление ЖКХ Администрации г. Воткинска является структурным подразделением Администрации г. Воткинска, наделено правами юридического лица. О предстоящем мониторинге Воткинская межрайонная прокуратура каким – либо образом юридическое лицо не извещала, информацией о направлении извещения в адрес Администрации г. Воткинска она не располагает. Полагает, что неверное указание даты совершения административного правонарушения не может быть исправлено путем вынесения должностным лицом определения об устранении описки.

Должностное лицо – ведущий специалист-эксперт Шестакова Е.К., в судебном заседании, предупрежденная по статье 17.9 КоАП РФ, пояснила, что в постановлении о привлечении к административной ответственности от 13.12.2023 г. допущена техническая опечатка, действительно датой правонарушения согласно представленными документам является 02.11.2023 г. Воткинской межрайонной прокуратурой мониторинг проводился в связи с жалобами жителей г. Воткинска, размещенными в сети Интернет.

Выслушав защитника, свидетеля, заключение старшего помощника Воткинского межрайонного прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении жалобы отказать, в связи с необоснованностью ее доводов, изучив доводы жалобы, огласив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, Воткинской межрайонной прокуратурой проведен мониторинг исполнения законодательства о содержании мест накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в деятельности Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска, по результатам которого в отношении последнего и.о. заместителя Воткинского межрайонного прокурора юристом 2 класса Апкаликовым Ю.И. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 17.11.2023 г. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, в ходе мониторинга 02.11.2023 г. установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию контейнерных площадок на территории городского округа, а именно: в нарушение пункта 2 статьи 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. №641», пунктов 3, 8 СанПиН 2.1.3684-21 вне контейнерной площадки по адресу: г. Воткинск, ул. Кооперативная, 17 содержится крупногабаритный мусор: стройматериалы, мебель, на контейнерной площадке и за ее пределами содержится мусор; в нарушение пунктов 9, 10 СанПиН 2.1.3684-21 контейнерная площадка по адресу: г. Воткинск, ул. Кооперативная, 17 не очищена, на ней содержится мусор вне контейнеров, а именно бутылки ПЭТ, пакеты, оберточный материал и другой мусор; в нарушение пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21 у контейнерной площадки по адресу: г. Воткинск, ул. Кооперативная, 17 нарушена целостность ограждения, что не обеспечивает предупреждение распространения отходов за предела контейнерной площадки.

В соответствии с Реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Город Воткинск» указанная контейнерная площадка находится в собственности Администрации «Город Воткинск».

Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Статья 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ предусматривает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 г. №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункта 51 Устава МО «Город Воткинск», принятого решением Воткинской городской Думы от 09 июня 2005 года № 259, к полномочиям Администрации г. Воткинска относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Положения "Об органе Администрации г. Воткинска «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска», утвержденным решением Воткинской городской Думы от 02.11.2018 г. №340-РН (далее - Положение) Управление ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом Администрации г. Воткинска, осуществляющим на территории муниципального образования отдельные управленческие функции в целях реализации полномочий Администрации г. Воткинска, в том числе при организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. №3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21).

Ненадлежащее содержание мест (площадок) накопления ТКО нарушает законодательство об отходах производства и потребления, а также санитарно-эпидемиологическое законодательство, что приводит к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих распространению различных видов заболеваний, загрязнению среды обитания объектов животного мира, и нарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, закрепленных в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Постановлением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Воткинске, главного государственного санитарного врача по городу Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Евдокимовой Е.В. от 13.12.2023 г. №123 (с учетом изменений, внесенных определением об исправлении описки от 19.12.2023 г.) юридическое лицо – Управление ЖКХ Администрации г. Воткинска привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.КоАП РФ.

Факт совершения Управлением ЖКХ Администрации г. Воткинска указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: фототаблицей мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Воткинска, в том числе контейнерной площадки по адресу: г. Воткинск, ул. Кооперативная, 17; постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 17.11.2023 г. по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска; Положением "Об органе Администрации г. Воткинска «Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска», утвержденным решением Воткинской городской Думы от 02.11.2018 г. №340-РН; контрактами №ВР00937784/23 от 31.05.2023 г. и №ВР00982288/23 от 04.09.2023 г. между Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска и ООО «ЖКХ-Сервис» по оказанию услуг по содержанию контейнерных площадок и мест расположения контейнеров, расположенных на территории МО «Город Воткинск».

Вышеуказанные доказательства были верно оценены должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ и обоснованно признаны допустимыми, относимыми, а в совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу, поскольку они содержат необходимые фактические данные, позволившие правильно установить обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, получены в соответствии с требованиями закона.

Не доверять указанным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку они противоречий, влияющих на доказанность вины заявителя, не имеют, согласуются между собой и с постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 г. №89-ФЗ) отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ) органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 г. №89-ФЗ положениями пунктов 1, 2 статьи 24.6 которого предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. №1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила обращения с ТКО).

Пунктом 3 раздела 1 Правил обращения с ТКО предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.

Положениями пунктов 4, 5 раздела 1 Правил обращения с ТКО установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (абзац второй пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21).

Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением №1 к Санитарным правилам (пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21).

При накоплении твердых коммунальных отходов, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку (пункт 9 СанПин 2.1.3684-21).

Пунктом 10 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрацией г. Воткинска полномочия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО переданы для реализации Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска, что следует из Положения, в связи с чем Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска является надлежащим субъектом вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ.

Судьей достоверно установлено, что 02.11.2023 г. по адресу: Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Ленина, 7 Управлением ЖКХ Администрации г. Воткинска допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в части нарушения требований к содержанию контейнерных площадок, расположенных по адресу: г. Воткинск, ул. Кооперативная, 17, находящихся в собственности Администрации МО «Город Воткинск», а именно: в нарушение пункта 2 статьи 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 г. №641», пунктов 3, 8 СанПиН 2.1.3684-21 вне контейнерной площадки по адресу: г. Воткинск, ул. Кооперативная, 17 содержится крупногабаритный мусор: стройматериалы, мебель, на контейнерной площадке и за ее пределами содержится мусор, нарушена целостность ограждения, что не обеспечивает предупреждение распространения отходов за предела контейнерной площадки; в нарушение пунктов 9, 10 СанПиН 2.1.3684-21 контейнерная площадка по адресу: г. Воткинск, ул. Кооперативная, 17 не очищена, на ней содержится мусор вне контейнеров, а именно бутылки ПЭТ, пакеты, оберточный материал и другой мусор.

Доводы жалобы о том, что проверка была проведена в нарушение положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре), основаны на неверном толковании заявителем указанной нормы.

Так, в силу пункта 1 статьи 21 названного закона предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно пункту 2 указанной статьи проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Как следует из материалов дела, 17.10.2023 г. в адрес Воткинского межрайонного прокурора поступила копия информации, размещенной на странице «Удм-Инфо» о том, что на ул. Кирова г. Воткинска допускаются нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, об отходах производства и потребления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного кодекса) являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.

При этом частями 2, 3 указанной статьи определено, что такие сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Статьи 28.4 и 28.8 КоАП РФ наделяют прокурора правом возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом или законом субъекта Российской Федерации, путем вынесения постановления и направления его судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Таким образом, оснований для вывода о том, что при проверке информации о нарушениях законодательства прокуратурой не соблюдены требования Закона о прокуратуре, не имеется.

Довод жалобы о том, что в обжалуемом постановлении неверно указана дата совершения административного правонарушения на квалификацию действий Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска не влияет и не исключает его ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ. Вопрос о дате, времени и месте совершения административного правонарушения, равно как и другие обстоятельства, подлежащие установлению по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.1 КоАП РФ, выяснялся при рассмотрении дела. Данный недостаток восполним другими имеющимися в деле доказательствами, потому не является существенным недостатком, который мог бы повлечь отмену постановления.

Из представленных материалов дела (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.11.2023 г., фототаблицы мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Воткинска, в том числе контейнерной площадки по адресу: г. Воткинск, ул. Кооперативная, 17) следует, что правонарушение юридическим лицом совершено 02.11.2023 г.

Учитывая изложенное, судья установил, что датой совершения Управлением ЖКХ Администрации г. Воткинска правонарушения следует считать не «17.11.2023 г.», как указано в постановлении от 13.12.2023 г., а «02.11.2023 г.».

Довод жалобы о том, что во исполнение полномочий Управлением ЖКХ Администрации г. Воткинска заключен контракт на оказание услуг по содержанию контейнерных площадок и мест расположения контейнеров на территории МО «Город Воткинск», осуществляется ежедневный контроль его исполнения, судьей отклоняется, поскольку опровергается материалами дела об административном правонарушении и не свидетельствует о принятии юридическим лицом исчерпывающих мер по обеспечению выполнения требований, предъявляемых к содержанию мест (площадок) накопления ТКО, предотвращению нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению отмеченных санитарно-эпидемиологических требований, не представлено.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Постановление о привлечении Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Управлению ЖКХ Администрации г. Воткинска в пределах санкции части 1 статьи 6.3 КоАП РФ. Оснований для признания назначенного наказания несправедливым, в силу его чрезмерной суровости и его смягчения, не имеется.

Оснований для прекращения производства по данному делу об административном правонарушении не имеется.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом при вынесении постановления в отношении Управлению ЖКХ Администрации г. Воткинска по части 1 статьи 6.3 КоАП РФ не допущено.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется, а жалоба защитника Швецовой Т.Н. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление начальника ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Воткинске, главного государственного санитарного врача по городу Воткинску, Воткинскому и Шарканскому районам Евдокимовой Е.В. от 23.11.2023 г. №123 по делу об административном правонарушении, которым Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ – изменить, указав дату совершения административного правонарушения – 02.11.2023 г., жалобу защитника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Воткинска Шевцовой Т.Н. - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через судью Воткинского районного суда Удмуртской Республики, которым вынесено решение по делу в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                          О.М. Бушмакина

12-142/2024 (12-294/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Управление ЖКХ Администрации г.Воткинска
Суд
Воткинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Бушмакина Оксана Михайловна
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
votkinskiygor--udm.sudrf.ru
26.12.2023Материалы переданы в производство судье
10.01.2024Истребованы материалы
15.02.2024Поступили истребованные материалы
11.04.2024Судебное заседание
19.04.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
03.05.2024Вступило в законную силу
03.05.2024Дело оформлено
06.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее