Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-440/2024 от 13.05.2024

Дело №12-440/2024

УИД 12RS0003-01-2024-001251-89

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 10 июня 2024 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев материалы дела по жалобе главы администрации городского округа «Город Волжск» Ш.Р.М. на постановление от 18 апреля 2024 года, вынесенное врио начальника отделения-старшим судебным приставом Специализированного ОСП по Республике Марий Эл Главного межрегионального специализированного управления Федеральной службы судебных приставов И.О.М., о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио начальника отделения-старшим судебным приставом Специализированного ОСП по Республике Марий Эл Главного межрегионального специализированного управления Федеральной службы судебных приставов И.О.М. от 18 апреля 2024 года Администрация городского округа «Город Волжск» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, глава городского округа «Город Волжск» Ш.Р.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что с принятым постановлением не согласен, считает постановление незаконным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Решением суда от 26 апреля 2023 года удовлетворены исковые требования Волжского межрайоного прокурора о признании бездействия и возложении обязанности по ограждению свободного доступа в неэксплуатируемый многоквартирный дом, расположенного по адресу: <адрес>. В 2023 году администрацией было профинансировано сноса более 10 расселенных домов, на которые были предусмотрены денежные средства в 2022 году. Также несколько домов были убраны в рамках оказания благотворительной помощи. Наконец 2023 года лимиты, были исчерпаны в полном объеме и исполнить решение суда было, уже невозможно, но, тем не менее, на сессии депутатов при принятии бюджета на 2024 год, были заложены лимиты на демонтаж аварийных домов по решениям суда. В настоящее время администрацией проводится мониторинг организаций с которыми возможно заключить договор на демонтаж многоквартирного дома. При назначении административного наказания административным органом должно было быть учтено, что бюджет городского округа «Город Волжск» на финансовый год и плановый период утверждается в декабре текущего года, а также в случае выделения финансирования и утверждения бюджетной сметы на приобретение жилых помещений для граждан, нуждающихся в жилых помещениях, необходимо проведение процедуры закупок, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В нарушение требований п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при рассмотрении административного дела и назначении наказания не подлежало выяснению: финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Сведения о финансовом положении юридического лица, администрации городского округа «Город Волжск», вопреки нормам КоАП РФ не запрашивались, не исследовались при рассмотрении административного дела. Администрация городского округа «Город Волжск» считает, что привлечение к административной ответственности является неправомерным, поскольку событие административного правонарушения, наличие вины администрации городского округа «Город Волжск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подтверждено материалами дела исполнительного производства. Направленные в адрес Волжского РОСП письма о принятии мер должником свидетельствуют о том, что должником принимаются все зависящие от администрации городского округа «Город Волжск» меры по исполнению требований исполнительного документа. Неисполнение требований исполнительного документа не зависит от воли должника и не связано с игнорированием требований законодательства. В установленный судебным приставом срок администрация городского округа «Город Волжск» не имела реальной возможности исполнить требования судебного пристава-исполнителя и предпринимала все меры, направленные на их исполнение. Вынесение незаконного, по мнению заявителя, постановления по делу об административном правонарушении, влечет незаконное привлечение к административной ответственности и оплату за счет средств бюджета городского округа «Город Волжск» денежных средств.

В судебное заседание законный представитель администрации городского округа «Город Волжск», в суд не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом, 03 июня 2024 года поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя администрации, жалобу поддерживают в полном объеме, просят удовлетворить, считаю возможным рассмотреть жалобу без их участия.

Волжский межрайоный прокурор, представитель административного органа в суд не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом, считаю возможным рассмотреть жалобу без их участия.

Исследовав материалы административного дела , материалы исполнительного производства , изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу положений статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1 «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ).

Как следует из материалов дела, на основании решения Волжского городского суда РМЭ по делу , вступившего в законную силу 30 мая 2023 года, согласно которому Администрация городского округа «Город Волжск» обязана со дня вступления решения в законную силу в течение 1 месяца ограничить свободный доступ в неэксплуатируемый многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> выдан исполнительный лист 17 июля 2023 года .

02 августа 2023 года возбуждено исполнительное производство , должнику администрации городского округа «Город Волжск» установлен срок для добровольного исполнения требования. Требования, содержащиеся в исполнительном документе, в срок для добровольного исполнения должником не исполнены.

В отношении администрации городского округа «Город Волжск» 26 сентября 2023 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

Определением Волжского городского суда Республики Марий Эл от 21 ноября 2023 года администрации городского округа "Город Волжск" в удовлетворении заявления об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству , возбужденному 02 августа 2023 года, отказано.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 12 декабря 2023 года Администрация городского округа «Город Волжск» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Постановление вступило в законную силу 09 января 2024 года.

В связи с реорганизацией по акту приема-передачи исполнительному производству присвоен новый номер .

29 февраля 2024 года администрации городского округа «Город Волжск» вручено постановление о совершении должником обязательных действий от 29 февраля 2024 года, где установлен срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, до 20 марта 2024 года, в соответствии с которым должник обязан исполнить решение суда по исполнительному производству , а именно: ограничить свободный доступ в неэксплуатируемый многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>.

21 ноября 2023 года в 14 часов 00 минут и 21 марта 2024 года в 14 часов 00 минут должник - администрация городского округа «Город Волжск» обязана была явиться в Специализированное ОСП по Республике Марий Эл и предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда.

Указанным постановлением должник администрация городского округа «Город Волжск» предупреждена об ответственности в соответствии со ст.17.15 КоАП РФ за невыполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Однако, администрация городского округа «Город Волжск», расположенная по адресу: <адрес>, являясь должником по исполнительному производству не исполнило требования судебного пристава-исполнителя, содержащиеся в постановлении о совершении должником обязательных действий от 29 февраля 2024 года, то есть не исполнила содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок до 20 марта 2024 года, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, составляет неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Отсрочка администрации городского округа "Город Волжск" по исполнению решения Волжского городского суда по делу не предоставлялась.

В отношении администрации городского округа «Город Волжск» 21 марта 2024 года составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, 18 апреля 2024 года вынесено обжалуемое постановление.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть2 статьи26.2 КоАП РФ).

Вывод о доказанности вины администрации городского округа «Город Волжск» основан на выше исследованных доказательствах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Указанные заявителем причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001г. №13-П).

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1 «О судебной системе Российской Федерации», и статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вступившее в законную силу решение суда и законные требования судебного пристава-исполнителя подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока (абзац второй пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

После истечения срока установленного судебным приставом-исполнителем, правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, является оконченным.

При этом, неукоснительность исполнения судебного решения, возведена в законную силу нормой Федерального конституционного закона, которое нельзя преодолеть освобождением от административной ответственности при оконченном составе административного правонарушения, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Доводы заявителя об отсутствии денежных средств для сноса дома, а так же принятие мер по поиску техники, благотворителей, направление письма в Министерство для этого, не влекут освобождение администрации от административной ответственности, являются не обоснованными, поскольку решением суда возложена обязанность не снести дом, а ограничить свободный доступ в неэксплуатируемый многоквартирный дом, достаточных и своевременных мер для исполнения решения суда не предпринято.

Вопреки доводам жалобы, уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П). По настоящему делу таких обстоятельств не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу администрации городского округа «Город Волжск» по делу не усматривается.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.

С учетом изложенного, привлечение администрации городского округа «Город Волжск», к административной ответственности является законным и обоснованным, наказание назначено минимальное в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление от 18 апреля 2024 года, вынесенное врио начальника отделения-старшим судебным приставом Специализированного ОСП по Республике Марий Эл Главного межрегионального специализированного управления Федеральной службы судебных приставов И.О.М., которым Администрация городского округа «Город Волжск» привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей, оставить без изменения, жалобу главы администрация городского округа «Город Волжск» - Ш.Р.М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ермолаева М.Л.

12-440/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Волжская межрайонная прокуратура РМЭ
Ответчики
Администрация ГО Город Волжск
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Ермолаева М.Л.
Статьи

ст.17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
13.05.2024Материалы переданы в производство судье
13.05.2024Истребованы материалы
22.05.2024Поступили истребованные материалы
10.06.2024Судебное заседание
18.06.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.06.2024Вступило в законную силу
12.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее