Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27.04.2023 город Пыть-Ях
Пыть-Яхский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Котельникова А.У., при секретаре Карповой З.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению муниципального казенного учреждения администрация города Пыть-Яха (далее – МКУ администрация г. Пыть-Яха) о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,
у с т а н о в и л :
МКУ администрация г. Пыть-Яха обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просит признать право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества: сооружения коммунального хозяйства
Заявление мотивировано тем, что названные объекты не имеют собственника, администрацией города были предприняты меры к его розыску и опубликовано соответствующее информационное сообщение в газете «Новая северная газета» направлены запросы в различные госучреждения, кроме того, в течение года указанные объекты значатся на учете в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Заявитель, представители заинтересованных лиц Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, муниципального унитарного предприятия «Управление городского хозяйства» муниципального образования города Пыть-Яха, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Суд на основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался (пункт 1).
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности (пункт 3).
Исходя из изложенного, предметом настоящего заявления является установление собственника недвижимого имущества, в связи с чем к обстоятельствам, подлежащим доказыванию, относятся факт принадлежности имущества к разряду недвижимого и отсутствие собственника.
Предметом настоящего судебного разбирательства являются придомовые (подводящие) тепловые сети, расположенные в г. Пыть-Яхе.
Из представленных документов следует, что названные тепловые сети предназначены для обеспечения теплоснабжением нежилых и жилых зданий в микрорайоне города.
Организация теплоснабжения, согласно пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения городского округа.
Тепловая сеть, в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», представляет собой совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Пунктом 6 статьи 15 названного Федерального закона предусмотрено, что в течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики, проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения. Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченного органа исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
Анализ представленных документов в отношении названных тепловых сетей свидетельствует о том, что они относятся к недвижимым вещам – являются внутриквартальными инженерными сооружениями, расположенными под землей, прочно связаны с ней, а их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
В поисках собственника заявителем в средствах массовой информации было размещено объявление о необходимости заявить возможным собственникам данного объекта о своих правах, на которое каких-либо обращений не поступило.
Депимущество Югры сообщило о том, что в реестре государственной собственности и в казне Ханты-Мансийского автономного округа – Югры такое имущество отсутствует. Нет сведений о нем и в реестре федерального имущества.
Названные тепловые сети в течение года значатся на учете в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Изложенное позволяет сделать вывод об отсутствии у этого имущества собственника.
Так как тепловая сеть является недвижимым имуществом, относится к инженерным сооружениям сети теплоснабжения, право собственности на которые может быть признано только за муниципальным образованием, при отсутствии спора о праве, суд находит заявление администрации города обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
заявление администрации города Пыть-Яха о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием городской округ город Пыть-Ях на следующие бесхозяйные объекты недвижимого имущества:
сооружение коммунального хозяйства
На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры через Пыть-Яхский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда.
Председательствующий подпись А.У. Котельников
Копия верна:
Председательствующий А.У. Котельников
Оригинал решения находится в Пыть-Яхском городском суде
в гражданском деле № 2-304/2023
УИД: 86RS0012-01-2023-000222-57
Решение не вступило в законную силу.