№5-40/2022
10RS0004-01-2022-000074-93
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления судьи вынесена и оглашена 02.02.2022
03.02.2022 |
г. Кондопога |
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Григорьев К.Е. (Республика Карелия, г. Кондопога, ул. Комсомольская, д.12), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Линник С. А., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, уроженца ........, паспорт: серия № ... № ..., выдан ХХ.ХХ.ХХ <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: ........, <...>,
УСТАНОВИЛ:
Ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Малушенко Е.Г. Линник С.А. вменяется невыполнение требований п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 №17, выразившееся в том, что Линник С.А. в срок до 16.05.2021 в течение 3 (трех) дней со дня прибытия 12.05.2021 из Финляндской Республики на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта на самолете (номер рейса <...>) не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. Такое бездействие Линник С.А. должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, квалифицировано по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В суде Линник С.А. вину в совершении вменяемого ему проступка признал, при этом пояснил, что от прохождения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР намеренно не уклонялся, в его проведении сотрудники поликлиники ГБУЗ «Кондопожская ЦРБ» без направления врача-терапевта отказали, а возможность сдать биоматериал в поликлинику АО «Кондопожский ЦБК» имелась только 18.05.2021.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежаще уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав Линник С.А., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Как следует из ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Из материалов дела следует, что 12.05.2021 Линник С.А. воздушным транспортом на самолете (рейс № ...) прибыл на территорию Российской Федерации из Финляндской Республики, 18.05.2021 в поликлинике АО «Кондопожский ЦБК» сдал биоматериал для проведения ПЦР исследования на вирусы (COVID), которое было выполнено научно-исследовательской лабораторией «ЭКСПЛАНА» 19.05.2021.
Согласно ответу Минздрава Карелии от 17.01.2022 № ... Линник С.А. не болел новой коронавирусной инфекцией, вакцинирован 03.08.2021.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 №17) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.
Принимая во внимание, что в срок до 16.05.2021 Линник С.А. не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, он подлежит административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Виновность Линник С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в частности протоколом об административном правонарушении от 19.01.2022, объяснениями привлекаемого лица, копией письма Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу от 13.05.2021 № ..., копией анкеты Линник С.А., копией результатов ПЦР исследования на вирусы (COVID), выполненного научно-исследовательской лабораторией «ЭКСПЛАНА» 19.05.2021, ответом Минздрава Карелии от 17.01.2022 № ....
Срок привлечения к административной ответственности исходя из положений ст.4.5 КоАП РФ составляет 1 год с даты обнаружения проступка, на дату вынесения настоящего постановления судьи не истек.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, следует признать совершение правонарушения впервые и признание Линник С.А. вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает для граждан наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Принимая во внимание фактические обстоятельства содеянного, характер и степень опасности правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, с учетом положений ч.ч.2.2, 2.3 ст. 4.5 КоАП РФ Линник С.А. надлежит назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 руб.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Линник С. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 руб.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: <...>.
Разъяснить Линник С. А., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, в соответствии со ст.20.25 Кодекса Российского Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление судьи может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток с момента вручения его копии в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д.27).
Судья |
К.Е. Григорьев |
. |
. |