Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-406/2023 от 13.02.2023

№ 12-406/2023
РЕШЕНИЕ

11 апреля 2022 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Беляева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ивановой Л. Ю. с дополнениями защитника <данные изъяты> на постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания,

установил:

постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Иванова Л.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи15.33.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей

Не согласившись с указанным постановлением, Иванова Л.Ю. подала жалобу об его отмене и прекращении производства по делу.

Иванова Л.Ю., извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, об отложении разбирательства не ходатайствовала.

В судебном заседании защитник <данные изъяты> доводы жалобы и дополнения к ней поддержала.

Выслушав мнение участников процесса, изучив доводы жалобы, дополнения к ней и материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 66.1 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) предусматривает обязанность работодателя формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представлять ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок формирования в электронном виде сведений о трудовой деятельности работника установлен Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ (далее - Федеральный закон от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ).

Далее положения Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ приводятся в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Ивановой Л.Ю. к административной ответственности.

Согласно пункту 2.4 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ страхователь представляет о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу, приостановления и возобновления действия трудового договора и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек в соответствии со статьей 66 ТК РФ либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя, отчество; сведения о трудовой деятельности, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 6 настоящего Федерального закона (положения Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ.

Пункт 2.1 статьи 6 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ включает в себя, в том числе сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник; сведения о переводах на другую постоянную работу; сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений.

В соответствии с пунктом 2.5 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, представляются с 01 января 2021года в случаях приема на работу, приостановления и возобновления действия трудового договора, увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иного документа, принятия решения, которые подтверждают оформление, приостановление, возобновление или прекращение трудовых отношений.

Непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, Иванова Л.Ю., являясь должностным лицом – <данные изъяты>», на которое возложена обязанность по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде в Пенсионный фонд РФ, в срок, установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ, а именно: не позднее ДД.ММ.ГГГГ не представила в Пенсионный фонд РФ сведения о трудовой деятельности работника <данные изъяты> в части ее увольнения.

Установленные должностным лицом обстоятельства, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются иными собранными по делу доказательствами:

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Приведенные выше доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела. Недостатков, влекущих признание протокола недопустимым доказательством, при его составлении не допущено.

Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его предвзятости к Ивановой Л.Ю. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом, не имеется.

Должностное лицо, приняв во внимание приведенные выше обстоятельства, пришло к верному выводу о наличии в действиях Ивановой Л.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи15.33.2КоАП РФ.

Утверждение защитника о том, что Иванова Л.Ю. не является должностным лицом, в связи с чем не может быть привлечена к административной ответственности по указанной норме, отвергаются.

Как указано выше, в соответствии с должностной инструкцией ИвановаЛ.Ю. оформляет прием и увольнение работников, а на основании приказа <данные изъяты> на нее возложена обязанность по формированию в электронном виде сведений о трудовой деятельности работников в Пенсионный фонд РФ. Следовательно, она должна была своевременно подготовить необходимые документы, проконтролировать их подписание и направление в Пенсионный фонд РФ. С учетом изложенного не имеет правового значения отсутствие у ИвановойЛ.Ю. собственного сертификата электронной подписи. При таких обстоятельствах она обоснованно была привлечена должностным лицом к административной ответственности по части 2 статьи 15.33.2 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы оснований для применения по данному делу положений части 5 статьи 4.4 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.

В силу части 5 статьи 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Вместе с тем административное правонарушение, совершение которого вменяется в вину Ивановой Л.Ю., было выявлено должностным лицом <данные изъяты> не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а при анализе информации, поступившей из Пенсионного фонда РФ на основании статьи 16 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ.

Кроме того, Иванова Л.Ю. и защитник <данные изъяты> указывают, что за совершение аналогичных правонарушений Иванова Л.Ю. также привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.33.2КоАП РФ, в связи с чем считают необходимым объединить все дела в одно производство.

Однако рассматриваемое правонарушение совершено Ивановой Л.Ю. в отношении конкретного работника, сведения о трудовой деятельности которого должны были быть предоставлены в Пенсионный фонд РФ в срок, определяемый применительно именно к нему, поэтому оснований для соединения настоящего дела в одно производство с другими, не имеется. Рассматриваемое правонарушение носит самостоятельный характер, подлежит оценке отдельно от других, а потому должностное лицо при рассмотрении дела правомерно руководствовался положениями части 1 статьи 4.4КоАП РФ.

Значительное количество работников, принятых на работу и уволенных с работы в течение 2022 года, а также ошибочное мнение Ивановой Л.Ю. о порядке исчисления сроков предоставления сведений в Пенсионный фонд РФ, на что ссылается защитник <данные изъяты> в своих дополнениях, не является уважительной причиной для несвоевременного выполнения требований Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете по предоставлению в Пенсионный фонд РФ сведений в отношении зарегистрированных лиц. Каких-либо обстоятельств, объективно препятствующих Ивановой Л.Ю. своевременно исполнить свою обязанность, не установлено.

Процедура привлечения лица к административной ответственности должностным лицом соблюдена, постановление вынесено в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5КоАП РФ.

Вместе с тем по делу имеются основания для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из представленных материалов, сведения об увольнении <данные изъяты> представлены в Пенсионный фонд РФ ДД.ММ.ГГГГ при установленном сроке представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ, то есть с опозданием всего на 1 день. При этом протокол об административном правонарушении по данному факту в отношении Ивановой Л.Ю. составлен лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что совершенное ИвановойЛ.Ю. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Судья, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ,

решил:

жалобу Ивановой Л.Ю. (с дополнениями защитника <данные изъяты> удовлетворить.

Постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Ивановой Л.Ю. прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.А. Беляева

12-406/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Иванова Любовь Юрьевна
Другие
Романова Ольга Витальевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельска
Судья
Беляева О.А.
Статьи

ст.15.33.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktsud--arh.sudrf.ru
13.02.2023Материалы переданы в производство судье
11.04.2023Судебное заседание
14.04.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.05.2023Вступило в законную силу
20.09.2023Дело оформлено
20.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее