Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2784/2021 ~ M-1618/2021 от 26.04.2021

Гражданское дело № 2-2784/2021

УИД 47RS0005-01-2021-003177-72

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Резолютивная часть решения вынесена и оглашена в судебном заседании 23 августа 2021 года.

    Решение в окончательном виде изготовлено 30 августа 2021 года.

23 августа 2021 года                                                                                     г. Выборг

    Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Грачевой Ю.С.,

при секретаре Пикало С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Выборгского городского прокурора Ленинградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Садоводческому некоммерческому товариществу "Рябинка" об обязании согласовать создание мест накопления твердых коммунальных отходов, оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов, заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

Выборгский городской прокурор, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области с исковым заявлением к Садоводческому некоммерческому товариществу "Рябинка", в котором просил:

обязать Садоводческое некоммерческое товарищество "Рябинка" согласовать с администрацией муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов;

обязать Садоводческое некоммерческое товарищество "Рябинка" оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;

обязать Садоводческое некоммерческое товарищество "Рябинка" заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В обоснование иска указал, что городской прокуратурой проанализирована представленная АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» (далее - Региональный оператор) информация о садоводческих некоммерческих товариществах, расположенных на территории Выборгского района Ленинградской области, заключивших договоры с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Установлено, что Садоводческим некоммерческим товариществом "Рябинка" (ИНН 4704025270) не соблюдаются требования законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, согласно сведениям Регионального оператора договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами товариществом с Региональным оператором не заключен.

Между тем, обязательное наличие специально оборудованных площадок для сбора и накопления отходов потребления на территории садоводческих некоммерческих объединений граждан предусмотрено действующим федеральным и региональным законодательством.

В заседание суда стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещались по правилам ст.113 ГПК РФ, ходатайств и заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в суд не представили.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что Садоводческим некоммерческим товариществом "Рябинка" (ИНН 4704025270) не соблюдаются требования законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, согласно сведениям Регионального оператора договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами товариществом с Региональным оператором не заключен.

Между тем, обязательное наличие специально оборудованных площадок для сбора и накопления отходов потребления на территории садоводческих некоммерческих объединений граждан предусмотрено действующим федеральным и региональным законодательством.

В силу ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ч.2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду регламентированы Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ).

В силу ст.11 Федерального закона №89-ФЗ, ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со ст.22 Федерального закона №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Между тем, согласно п. 5.11 СНиП 30-02-97 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» на территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых (дачных) участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки контейнеров для мусора.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ).

В силу пунктов 3,4 раздела 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 года №1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка).

В рамках реализации полномочий, установленных п. 25 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решением совета депутатов муниципального образования Первомайское сельское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 25 октября 2017 года № 124 утверждены правила внешнего благоустройства на территории муниципального образования «Первомайское сельское поселение» (далее – Правила благоустройства).

Согласно п. 5.2.3 Правил благоустройства на территориях садоводческих, огороднических и дачных объединений, товариществ и кооперативов (далее именуемых – дачные объединения) и за их пределами запрещается размещать отходы вне пределов специально оборудованных площадок для сбора и временного хранения отходов потребления. Собственники, владельцы участков индивидуальной застройки, а также садоводческих участков обязаны не допускать образования несанкционированных свалок бытовых отходов, в случае необходимости заключать договоры с соответствующими организациями на вывоз мусора на полигоны для твердых бытовых отходов, оборудованные в соответствии с санитарными правилами.

Правление дачного объединения ответственно за организацию строительства, ремонта и содержания площадок мусоросборников (контейнеров) для сбора и временного хранения отходов потребления, самих контейнеров, а также содержание территории дачного объединения с прилегающими территориями по периметру на ширину 150 метров, сбор и передачу отходов на переработку или утилизацию соответствующим организациям.

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Подпунктами 5,6 п. 7 ст. 18 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №217-ФЗ) установлено, что к полномочиям правления товарищества относятся, в том числе, принятие решений о заключении договоров с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, благоустройство и охрану территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности и иную деятельность, направленную на достижение целей товарищества, а также о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

В соответствии с Дополнительным соглашением № 2 между Ленинградской областью и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор) от 05.03.2019 региональный оператор – АО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» – приступил к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Приозерского района Ленинградской области с 01.04.2019, на территории Выборгского района с 01.06.2019, на территории Лужского района с 01.07.2019, на территории Всеволожского района с 01.10.2019, с 01.11.2019 на территории остальных муниципальных районов Ленинградской области.

Предложение АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами опубликовано в установленном порядке, размещено на Интернет-странице регионального оператора.

Вместе с тем, в нарушение вышеназванных норм действующего законодательства Садоводческое некоммерческое товарищество "Рябинка" не заключило с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, что не допустимо.

Ненадлежащее обращение Садоводческим некоммерческим товариществом "Рябинка" с твердыми коммунальными отходами приводит к образованию несанкционированных свалок на территории массива и прилегающей территории, создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и среду обитания, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Учитывая изложенное, принимая во внимание положения указанных норм, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.

В силу ст. 206 ГПК РФ суд полагает возможным установить срок исполнения 1 месяц с даты вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск Выборгского городского прокурора Ленинградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Садоводческому некоммерческому товариществу "Рябинка" об обязании согласовать создание мест накопления твердых коммунальных отходов, оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых бытовых отходов, заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами-удовлетворить.

Обязать Садоводческое некоммерческое товарищество "Рябинка" согласовать с администрацией муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области создание мест (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Обязать Садоводческое некоммерческое товарищество "Рябинка" оборудовать контейнерную площадку для сбора твердых коммунальных отходов на территории товарищества в соответствии с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Обязать Садоводческое некоммерческое товарищество "Рябинка" заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд.

     Судья                                                                                         Ю.С. Грачева

2-2784/2021 ~ M-1618/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Выборгский городской прокурор Ленинградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Садоводческое некоммерческое товарищество "Рябинка"
Другие
Администрация МО "Приморское городское поселение"
Акционерное общество "Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области"
Администрация муниципального образования "Выборгский район"Ленинградской области
Суд
Выборгский городской суд Ленинградской области
Судья
Грачева Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
vyborgsky--lo.sudrf.ru
26.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2021Передача материалов судье
28.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.06.2021Предварительное судебное заседание
23.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее