Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7п-186/2020 от 22.10.2020

Судья Речич Е.С. 7п-186/2020

РЕШЕНИЕ

город Йошкар-Ола 24 ноября 2020 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества «Марийское» на постановление судьи ЙошкарОлинского городского суда Республики Марий Эл от 29 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении закрытого акционерного общества «Марийское», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН <№>, ОГРН <№>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 29 сентября 2020 года закрытое акционерное общество «Марийское» (далее – ЗАО «Марийское», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с размером назначенного административного наказания, ЗАО «Марийское» подало жалобу на постановление в Верховный Суд Республики Марий Эл, в которой просит постановление судьи изменить в части размера административного наказания, назначить обществу административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей, ссылаясь на затруднительное финансовое положение общества, наличие кредитной задолженности, задолженностей по выплатам в бюджет и во внебюджетные фонды. Указывает, что судом при назначении административного наказания не в полной мере учтено реальное финансовое и имущественное положение общества.

Заслушав объяснения представителя ЗАО «Марийское» Васенева К.А., поддержавшего жалобу, объяснения представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Лазаревой Т.Н., полагавшей, что судьей городского суда дана надлежащая оценка финансовому положению общества, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно статье 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 статьи 50 указанного закона при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Из материалов дела следует, что 30 марта 2020 года заместителем главного государственного санитарного врача по Республике Марий Эл, в связи с осложнением эпидемиологической обстановки в Республике Марий Эл, связанной с регистрацией на территории республики случаев коронавирусной инфекции, увеличением числа контактных лиц в соответствии с пунктом 2 статьи 50 и пунктом 2 статьи 51 Закона № 52-ФЗ ЗАО «Марийское» выдано предписание, предложено в срок с 30 марта 2020 года и до стабилизации эпидемиологической ситуации организовать проведение санитарно­противоэпидемических мероприятий, а именно:

1. организовать и проводить в учреждениях каждые 2 часа и в конце рабочего дня комплекс противоэпидемических мероприятий - профилактическую дезинфекцию всех поверхностей (включая предметы обстановки, стеллажи, потребительские корзины, тележки, кассовые прилавки, дверные ручки и т.д.) на весь период ограничительных мероприятий с использованием дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленной порядке, в соответствии с инструкцией по их применению;

2. обеспечить соблюдение сотрудниками мер личной гигиены - частое мытье рук с мылом или обработку их кожными антисептиками, обязательное ношение масок, перчаток;

3. организовать и обеспечить регулярное проветривание помещений;

4. обеспечить соблюдение дистанцирования для покупателей при расчете в кассовой зоне на расстоянии не менее 1 метра.

Ответственность за выполнение противоэпидемиологических мероприятий возложена на ЗАО «Марийское».

Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл 7 мая 2020 года в период с 16 часов 30 минут по 17 часов 30 минут произведен осмотр принадлежащего ЗАО «Марийское» торгового отдела - магазина «Птица» по адресу: <адрес>. Установлено, что на момент осмотра в торговом зале продавец С.Е.Н. осуществляла выкладку пищевых продуктов в морозильный ларь из коробки без перчаток.

В связи с неисполнением предписания от 30 марта 2020 года 2 сентября 2020 года ведущим специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в отношении ЗАО «Марийское» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Выводы судьи городского суда о вине ЗАО «Марийское» основаны на исследованных доказательствах: предписании от 30 марта 2020 года, протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальном предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 7 мая 2020 года в совокупности с протоколом об административном правонарушении от 2 сентября 2020 года, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Исходя из обстоятельств дела, установленных судьей городского суда и подтвержденных совокупностью представленных доказательств, вина ЗАО «Марийское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нашла свое подтверждение, обществом не оспаривается.

При обсуждении вопроса о малозначительности административного правонарушения, назначении административного наказания в виде предупреждения судья городского суда пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для прекращения производства по данному делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ, отсутствии основания для дачи обществу предупреждения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 указанной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Приняв во внимание характер правонарушения, данные о финансовом положении организации, наличие смягчающего обстоятельства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья назначил обществу наказание с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, - 150 000 рублей.

Оценивая доводы общества, указанные в жалобе, прихожу к выводу о возможности снижения размера административного штрафа до минимально возможного в соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ - 100 000 рублей, полагая, что с учетом обстоятельств, правомерно учтенных судом первой инстанции при назначении ЗАО «Марийское» наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, для достижения предупредительных целей административного наказания, соответствия его принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей в рассматриваемом случае будет являться достаточным. Оснований, по которым судья городского суда счел необходимым назначить наказание ниже низшего предела не в минимальном размере, в постановлении не приведено.

При таких обстоятельствах постановление судьи городского суда подлежит изменению.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

жалобу закрытого акционерного общества «Марийское» удовлетворить.

Постановление судьи ЙошкарОлинского городского суда Республики Марий Эл от 29 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении закрытого акционерного общества «Марийское» изменить, снизить размер административного наказания, назначенного закрытому акционерному обществу «Марийское», до 100 000 (ста тысяч) рублей.

В остальной части постановление судьи ЙошкарОлинского городского суда Республики Марий Эл от 29 сентября 2020 года оставить без изменения.

Судья Э.И. Салихова

7п-186/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ЗАО "Марийское"
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Судья
Салихова Элиза Илдаровна
Статьи

ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--mari.sudrf.ru
22.10.2020Материалы переданы в производство судье
24.11.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее