УИД 76RS0006-01-2024-000098-43
Дело № 12-4/2024
РЕШЕНИЕ
30 мая 2024 года | село Новый Некоуз |
Судья Некоузского районного суда Ярославской области Пикунова Е.Ю.,
при секретаре Моховой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Некоузского муниципального района Ярославской области Тян Виктории на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Некоузского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ярославской области Лебедевой Г.В. № 1 от 28 февраля 2024г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Некоузского муниципального района Ярославской области,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Некоузского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ярославской области Лебедевой Г.В. № 1 от 28 февраля 2024 года администрация Некоузского муниципального района Ярославской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Администрация Некоузского муниципального района Ярославской области в лице представителя по доверенности Тян В. обратилась в суд с жалобой, где, ссылаясь на принятие должником надлежащих мер по исполнению судебного решения, просила постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель администрации Некоузского муниципального района Ярославской области по доверенности Тян В. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.
Начальник отделения – старший судебный пристав Некоузского РОСП УФССП России по ЯО Лебедева Г.В. в судебное заседание не прибыла.
Заслушав представителя заявителя, исследовав представленные по делу доказательства в их взаимосвязи и совокупности, на основании ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ проверив дело в полном объеме, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежит, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установлено, что 21 октября 2019г. Некоузским районным судам ЯО выдан исполнительный лист серии № по делу № 2-122/2019 на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 21.10.2019г., которым на администрацию Некоузского муниципального района ЯО возложена обязанность осуществить финансирование и привести защитное сооружение гражданской обороны – противорадиационное укрытие (ПРУ), расположенное в подвальном помещении жилого дома по адресу: Ярославская область, Некоузский район, пос. Октябрь, ул. Комсомольская д. 42, в соответствии с пунктами 3.6; 1.3; 1.4;1.5; (приложение № 1,2); 6.21; 6.2.3; 6.2.5; 3.2.10; 4.3.9; 3.2.11; 3.3; 4.5; 3.2.7 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002г. № 583.
Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Некоузского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ярославской области Емельяновой В.А. от 10.01.2020г. на основании вышеуказанного документа возбуждено исполнительное производство № 23000/19/76014-ИП в отношении администрации НМР ЯО.
Как следует из оспариваемого постановления, 23.01.2020г. постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником. 21.06.2023г. судебным приставом – исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которое должником получено 30.06.2023г. посредством личного кабинета Единого Портала Госуслуг. 29.12.2023г. исполнительский сбор в размере 50000 руб. должником оплачен в полном объеме. 02.11.2023г. Администрация НМР привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 руб., который должником добровольно оплачен 12.12.2023г. 23.11.2023г. 23.11.2023г. судебным приставом – исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда до 25.12.2023г., которое должником получено 05.12.2023г. 20.02.2024г. по адресу: Ярославская область, Некоузский район, с. Новый Некоуз, ул. Советская д. 23 при исследовании материалов исполнительного производства установлено, что решение суда с 26 января 2024г. должником не исполнено,
Исходя из положений КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо. Изложенное согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 26.06.2017 г. № 14-АД17-5.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, время совершения административного правонарушения.
Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, дата его совершения в отличие от длящихся правонарушений не зависит от даты выявления и определяется 00.00 час. датой следующего дня после истечения срока, предусмотренного для выполнения соответствующей обязанности.
В материалах исполнительного производства имеется постановление от 23.11.2023г. о назначении нового срока исполнения исполнительного документа – до 25.12.2023г., которое получено представителем должника 05.12 2023г. Так же имеется требование (без даты) об исполнении решения в 15-дневный срок. В постановлении указано, что решение не исполнено с 26.01.2024г., данный факт установлен 20.02.2024г. При этом, ни в протоколе, ни в оспариваемом постановлении не конкретизировано, какая именно из этих дат является датой совершения административного правонарушения.
Из жалобы администрации НМР ЯО следует, что требование об исполнении решения суда и предоставлении подтверждающих документов получено должником 24.01.2024г., и 24.02.2024г. информация была направлена. Письмо о предоставлении информации, содержащееся в материалах исполнительного производства, датировано 08.02.2024г.
Тем не менее, согласно постановлению, документов, подтверждающих исполнение решения суда, в адрес Некоузского РОСП УФССП России по ЯО не представлено.
Ввиду неопределенности в отношении даты и времени совершения правонарушения, вменяемого администрации НМР ЯО, не представляется возможным определить, получено пояснительное письмо должника Некоузским РОСП УФССП России по ЯО и проведены указанные в нем мероприятия до или после совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении, в том числе, должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Факт направления должником письма о предоставлении информации об исполнении решения на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении документально подтвержден.
Тем не менее, представленные администрацией НМР ЯО сведения и документы не исследовались, оценки с точки зрения наличия либо отсутствия обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя не получили, вина должника установлена исключительно формально, что не соответствует принципу презумпции невиновности (п.2 ст. 1.5 КоАП РФ) и положениям ст. 24.1 КоАП РФ и ст. 29.10 КоАП РФ.
Суд, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не вправе исправлять административное обвинение и дополнять, выполняя тем самым функцию административного обвинения.
Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Сомнения в виновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, признаются неустранимыми, когда собранные по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о виновности или невиновности лица, а представляемые законом средства и способы собирания доказательств исчерпаны.
В настоящее время, полномочия Некоузского районного отдела СП УФССП России по ЯО в отношении вышеуказанного исполнительного производства прекращены, с направлением исполнительного документа в СОСП по Ярославской области постановлением от 15.03.2024г.
При указанных обстоятельствах, на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление начальника отделения - старшего судебного пристава Некоузского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ярославской области Лебедевой Г.В. № 1 от 28 февраля 2024г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Некоузского муниципального района Ярославской области отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение десяти дней с момента получения копии.
Судья Е.Ю. Пикунова