Дело № 5-1506/2022
УИД47RS0005-01-2022-006466-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Выборг 10 ноября 2022 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дворникова Сергея Павловича,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Украина Дворникова Сергея Павловича, Дата года рождения, личность установлена заключением об установлении личности иностранного гражданина от Дата, место рождения: <адрес>, регистрации на территории РФ не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>, СНТ «Сосновка», <адрес>, не работающего, разведенного, не имеющей детей на иждивении, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дворников С.П., являясь иностранным гражданином, нарушила режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания, совершенное в Ленинградской области, а именно:
08.11.2022 в 12 часов 30 минут по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, г. Светогорск, СНТ «Сосновка», <адрес>, был выявлен гражданин Республики Украина Дворников С.П., который прибыл на территорию Российской Федерации 03.05.2010, срок временного пребывания до 02.05.2011. Фактически с 03.05.2010 территорию РФ не покидал. По месту пребывания на миграционный учет не вставал. Действующих документов, удостоверяющих личность не имеет.
Тем самым, нарушил п. 1 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25.07.2002 года. Также, иностранный гражданин не имеет документов подтверждающих право на законное пребывание на территории РФ, тем самым нарушил ст.25.10 Федерального закона № 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ", то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 3.1 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Дворников С.П. вину признала, пояснил, что территорию Российской Федерации не покинул, так как женился на гражданке РФ ФИО3, однако, в настоящее время совместно они не живут и есть ли официальный брак на настоящий момент или он расторгнут ему не известно.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 08.11.2022 в 12 часов 30 минут по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, г. Светогорск, СНТ «Сосновка», <адрес>, был выявлен гражданин Республики Украина Дворников С.П., который нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении АП № от 09.11.2022; рапортом должностного лица от 08.11.2022; справкой СПО «Мигрант – 1», объяснениями Дворникова С.П.; иными доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, суд приходит к выводу о привлечении гражданки Республики Украина Дворников С.П. к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации пра-вами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и за-щита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международ-ного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного вы-дворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Статьей 7 Международного пакта от 16 декабря 1966 г. о гражданских и политических правах установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обраще-нию или наказанию.
В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, ни одно госу-дарство - участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.
Исходя, из толкования вышеприведенных международных норм Коми-тетом ООН, следует, что лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному, либо унижающе-му человеческое достоинство обращению или наказанию. Также, необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоя-тельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
Как усматривается из материалов дела, Дворников С.П. является гражданином Украины. В настоящее время в указанном регионе сложилась исключительная ситуация, которая, по всеобщему признанию, характеризуется наличием чрезвычайных обстоятельств, сопровождающихся гибелью людей, в связи, с чем имеются основания полагать, что применение к Дворникову С.П. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации может повлечь опасность для его жизни и здоровья.
При назначении наказания, суд учитывает характер правонарушения, личность виновного, и считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей без адми-нистративного выдворения за пределы Российской Федерации.
По мнению суда, данное наказание будет являться справедливым, соот-ветствующим характеру совершенного административного правонарушения, предупреждению совершения Дворниковым С.П. новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3.1 ░░. 18.8 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>