Дело № 2-315/2022
УИД 47RS0013-01-2022-000303-41
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
«19» сентября 2022 года г. Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Т.С. Андреевой,
при секретаре Филатковой А.С.,
с участием истца Тарасенковой Т.А., ее представителя Федоскова А.А.,
представителя ответчика Насоновой Я.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасенковой Татьяны Александровны к Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» о признании незаконным постановления, признании права на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Подпорожском муниципальном районе Ленинградской области,
установил:
Тарасенкова Т.А. обратилась в Подпорожский городской суд Ленинградской области с иском к Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» о признании незаконным постановления, признании права на включение в Списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Подпорожском муниципальном районе Ленинградской области.
В обоснование исковых требований истица указала, что родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.
Решением Подпорожского городского суда Ленинградскойобласти от 04 декабря 1998 года по делу № ФИО1 иФИО2 были ограничены в родительских правах в отношениисвоих детей, в том числе в отношении истца - Тарасенковой (Молчановой) Т.А., она была передана на попечение органа опеки и попечительства,приобрела статус ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Решением того же суда от 31 января 2001 года по делу № ФИО1 и ФИО2 былилишены в отношении истца и еще четверых детей родительских прав.
В период с 14 октября 1998 года по 10 сентября 1999 года истец находился в приюте МУ«Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» расположенном в г.Подпорожье, Ленинградской области. 10 сентября 1999 года выбыла из МУ «Социально -реабилитационный центр для несовершеннолетних» в МОУ для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей «Детский дом» г. Подпорожье, где пробыла до31 августа 2001 года. С 01 сентября 2001 года обучалась на дневном отделении в государственномобразовательном учреждении начального профессионального образования«Профессиональное училище» №55» г. Лодейное Поле, проживала в общежитииучилища, находилась на полном государственном обеспечении как ребенок, оставшийсябез попечения родителей.
ДД.ММ.ГГГГ истец стала совершеннолетней, приобрела статуслица из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Функции опекуна (попечителя) до достижения истом возраста 18 летисполнял орган опеки и попечительства администрации МО «Подпорожскиймуниципальный район Ленинградской области».
На момент лишения родителей истца родительских прав его семья,состоящая из двенадцати человек, проживала по адресу: <адрес>.
На основании договорапередачи квартиры (жилого помещения) в собственность от 28 февраля 1994 года данное жилоепомещение было передано в собственность ФИО1
Постановлением Главы МО «Подпорожский муниципальный район»Ленинградской области № от 01 сентября 1999 года за истцом была закреплена жилаяплощадь по адресу: <адрес>, где он был зарегистрирован, и собственником которого являлась ее мать, лишенная родительских прав.
Тарасенкова (Молчанова) Т.А. никогда не была долевымсобственником жилого помещения по указанному адресу. У нее с момента рождения неимеется никаких объектов недвижимости на территории Российской Федерации.
По причине разгульного, нездорового, аморального образа жизниФИО1 истцу было тяжело и неуютно проживать в однойквартире с матерью, лишенной в отношении нее родительских прав в связи с чем понаступлении совершеннолетия Тарасенкова Т.А. по месту регистрации не проживала.
После наступления совершеннолетия истец обращалась в устной форме ворганы опеки и попечительства администрации МО «Подпорожский муниципальныйрайон <адрес>» за разъяснениями по возможности получения отдельногожилого помещения. Представители органа опеки и попечительства разъяснили, что онаимеет закрепленноежилое помещение, в связи с чем ей не может быть предоставленодругое жилое помещение.
18 октября 2012 года Молчанова Т.А. зарегистрировала брак с ФИО3 Вбраке родилось двое детей: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
03 сентября 2015 годаТарасенкова Т.А. снялась с регистрационного учета по адресу:<адрес> изарегистрировалась по адресу: <адрес> жилое помещение, где 1/6 доля в праве общей долевойсобственности принадлежит ее мужу ФИО3
02 марта 2022 года истец обратилась в Администрацию муниципальногообразования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» сзаявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицкоторые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, идостигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями вПодпорожском муниципальном районе.
Постановлением АдминистрацииПодпорожского муниципального района от 18 марта 2022 года № истцу было отказано вовключении в список в связи с отсутствием оснований для включения в указанныйсписок, предусмотренных статьями 1,8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года№159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей».
Согласно п. 9 ст. 8 Закона №159-ФЗ право на обеспечение жилымипомещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей,сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения ихжилыми помещениями.
Постановлением Правительства РФ от 04 апреля 2019 года № утверждены Правилаформирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц изчисла детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которыеотносились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лициз числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте РоссийскойФедерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъектеРоссийской Федерации по новому месту жительства.
В соответствии с ч. 3 Правил в список включаются: лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категориидетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии сзаконодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечениежилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке небыли поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий илинуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1января 2013 года или после 1 января 2013 года имели право на обеспечение жилымипомещениями из специализированного жилищного фонда по договорам наймаспециализированных жилых помещений, но не были включены в список.
В настоящий момент жилого помещения на условиях социального найма илина праве собственности истец не имеет. На иждивении имеет 2-х несовершеннолетнихдетей.
Органом государственной власти, а именно администрацией МО«Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» за истцомнаходящемся в несовершеннолетнем возрасте было закреплено жилое помещение,принадлежащее на праве собственности матери, лишенной в отношении истцародительских прав и по сути, являющейся для истца посторонним человеком, чтосущественно нарушало права истца на жилое помещение.
Закреплением за истцом жилое помещение, принадлежащее на правесобственности матери, лишенной родительских прав, органом опеки и попечительствабыло нарушено право истца на включение в вышеуказанный Список всоответствии с п.1 ст.8 Закона №159-ФЗ.
Таким образом, гарантированная государством истцу социальная поддержкав виде обеспечения жилой площадью не была реализована в виду незаконных действийорганов опеки и попечительства в лице ответчика.
Истец в соответствии с Законом №159-ФЗ имеет право на получениеблагоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда подоговорам найма специализированных жилых помещений.
Просит суд признать постановление Администрации муниципального образования«Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» от 18 марта 2022 года № «Об отказе во включении Тарасенковой Т.А. в список детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» незаконным; признать за истцом право на включение в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,лиц которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениямив Подпорожском муниципальном районе.
Представителем ответчика – Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» Кялиным А.С. представлены письменные возражения на иск, в которых указано, что исковые требования Тарасенковой Т.А. ответчик считает не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с постановлением Г лавы муниципального образования
«Подпорожский район» Ленинградской области от 01 сентября 1999 года № «Обопределении в детское государственное учреждение ФИО6, ФИО7, ФИО8, Молчановой Тани» Молчанова Т.А. определена в Подпорожский детский дом, за ней закрепленоправо на жилую площадь по адресу: <адрес>.
В период с 30 августа 1999 года по 31 августа 2001 года Тарасенкова (Молчанова)Т.А. воспитывалась в МОУ «Детский дом» г.Подпорожье. С 01 сентября 2001 года по 30июня 2005 года Истец обучалась в ГОУНПО «Профессиональное училище №55». С сентября 2010 года по февраль 2015 года обучалась АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина».
Учитывая, что 18 лет исполнилось истцу 02 ноября 2003 года, а 23 года - 02 ноября 2008 года, а также учитывая, что за истцом было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, в котором, согласно справке Ф.9 Молчанова (Тарасенкова) Т.А. имела регистрацию по месту жительства с 20 января 2001 года по 03 сентября 2015года, основания для предоставления вне очереди жилого помещения не ниже установленных социальных норм отсутствовали.
Доводы истца относительно невозможности проживания с матерью,лишенной в отношении истца, родительских прав являются безосновательными, так как до вступления в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ (то есть до 01 января 2013 года) отсутствовала норма, предусматривающая процедуру признания невозможноепроживания несовершеннолетнего в занимаемом ранее жилом помещении.
Дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленныеФедеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в том числе и на внеочередноеобеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись надетей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достиженияими возраста 23 лет.
Однако предоставление вне очереди жилого помещения по договору социальногонайма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носитзаявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц всоответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейсяпредоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядкеочередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характереучета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся безпопечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получениижилых помещений.
По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могутрассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральнымзаконом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях посоциальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленныхзаконодателем условий получения такой социальной поддержки.
По смыслу и содержанию Федерального закона от 21 декабря 1996г. №-159-ФЗ,именно в возрасте от 18 до 23 лет граждане, оставшиеся в несовершеннолетнем возрастебез родительского попечения, признаются социально незащищенной категориейграждан.
В то же время правовой характер этого статуса сам по себе не подразумеваетправо данной категории граждан на получение мер социальной поддержки со стороныгосударства независимо от срока обращения в уполномоченный орган ссоответствующим заявлением.
Так, по достижении 23 лет право на предоставление жилья имеют лишь лица,вставшие (поставленные) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении доуказанного возраста. В противном случае достижение 23-летнего возраста влечетутрату указанного права, поскольку закон не предусматривает восстановление срокавключения в список.
Представитель ответчика отмечает, что истец в отдел опеки и попечительства Администрации Подпорожского муниципального района с заявлением о включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, обратилась только 02 марта 2022 года.
Кроме того, на каждого проживающего в жилом помещении по адресу: <адрес> учетом количества зарегистрированных в нем лиц, площади жилого помещения, приходится по 15,1 кв.м, жилой площади (на момент достижения истцом совершеннолетия) и 13,09 кв.м. (на момент достижения ею возраста 23 лет), что более учетной нормы, что более учетной нормы.
Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> не признан в установленном порядке непригодным для проживания.
Также Тарасенкова Т.А. обращалась с исковым заявлением в Лодейнопольский городской суд со следующими исковыми требованиями к Администрации Лодейнопольскогомуниципального района, отделу опеки и попечительства Администрации Подпорожского муниципального района:
- установить факт ненадлежащего выполнения обязанностей ответчиками по защите жилищных прав Тарасенковой Т.А., выразившихся в невключении истца в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;
- включить Тарасенкову Т.А. в список детей-сирот, подлежащих обеспечениюжилыми помещениями;
- признать за Тарасенковой Т.А. право на однократное предоставлениеблагоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда натерритории Лодейнопольского муниципального района.
Лодейнопольский городской суд решением от 25 декабря 2018года по делу №отказал Тарасенковой Т.А. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По результатам рассмотрения Ленинградским областным судом апелляционной жалобы Тарасенковой Т.А. указанное решение Лодейнопольского городского суда оставлено без изменения,апелляционная жалобаТарасенковой Т.А. - без удовлетворения (дело №).
В соответствии с определением суда от 28 июля 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен отдел опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» (л.д. 46-48).
В судебном заседании разрешался вопрос о прекращении производства по делу в связи с наличием вступившего в законную силу решения, принятого по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Истица Тарасенкова Т.А. и ее представитель Федосков А.А. возражали против прекращения производства по делу по указанному основанию, настаивали на разрешение спора по существу, пояснив, что в настоящем деле истец ссылается в обоснование заявленных ею требований не только на Федеральный закон № 159-ФЗ, нормы которого применялись судом при разрешении ее предыдущего иска, но и на Правила формирования соответствующего списка, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04 апреля 2019 года №, а потому основания исковых требований следует признать иными.
Представитель ответчика – Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» Насонова Я.Ю. просила прекратить производство по делу в связи с тем, что ранее спор между сторонами уже был разрешенЛодейнопольским городским судом Ленинградской области, судебное решение вступило в законную силу.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 18 марта 2022 года Администрацией муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» по результатам рассмотрения заявления Тарасенковой Т.А. от 02 марта 2022 года о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений Тарасенковой Т.А. отказано во включении в указанный Список в связи с отсутствием предусмотренных статьями 1, 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» оснований (л.д. 21).
Письмом от 24 марта 2022 года Тарасенкова Т.А. уведомлена о принятом решении (л.д. 22-23).
Исследованными при рассмотрении дела доказательствами также подтверждается, что 25 декабря 2018 года Лодейнополським городским судом Ленинградской области принято решение по делу №, которым отказано в удовлетворении исковых требований Тарасенковой Т.А. к администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», органу опеки и попечительства администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» об установлении факта ненадлежащего выполнения обязанностей по защите жилищных прав Тарасенковой Т.А., выразившегося в невключении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, о признании права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда (л.д. 55-68).
Указанное решение оставлено без изменения в соответствии с апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 04 апреля 2019 года и вступило в законную силу.
Из вышеуказанных судебных постановлений, вступивших в законную силу усматривается, что рассмотренные судами требования Тарасенкова Т.А. мотивировала обстоятельствами, которые аналогичны приводимым ею в обоснование требований, заявленных в настоящем гражданском деле.
Так, Тарасенкова Т.А. в обоснование ранее разрешенных судом исковых требований также указывала, что в связи с лишением ее родителей родительских прав она относилась к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находилась на полном государственном обеспечении, однако ввиду ненадлежащего исполнения обязанностей администрацией МО «Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области» по защите жилищных прав сирот в тот период, когда она была несовершеннолетней, и позднее до достижения ею 23-летнего возраста в период обучения в образовательном учреждении, ее их опекунами, попечителями, фактически были нарушены ее права – она не была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и не была обеспечена жилым помещением.
Как указывалось выше, в настоящем гражданском деле Тарасенкова Т.А. заявляет исковые требования о признании постановления Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» от 18 марта 2022 года № «Об отказе во включении Тарасенковой Т.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» незаконным; признании за истцом права на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Подпорожском муниципальном районе.
Администрация муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области», к которой предъявлены исковые требования в данном деле, также являлась ответчиком по спору, разрешенному решением Лодейнопольского городского суда Ленинградской области. В рамках дела № Лодейнопольским городским судом Ленинградской области проверена обоснованность исковых требований Тарасенковой Т.А., в том числе, и по отношению к указанному ответчику. Судом, в частности, оценены доводы Тарасенковой Т.А. о ненадлежащем исполнении обязанностей по защите жилищных прав истца органами опеки и попечительства (в том числе, администрации «муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области»), проверены обстоятельства, связанные с наличием у Тарасенковой Т.А. права на обеспечение жилым помещением на основании ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ.
В ходе судебного разбирательства по настоящему делу истец и ее представитель пояснили, что заявленные Тарасенковой Т.А. в настоящем гражданском деле исковые требования имеют своей целью подтверждение права Тарасенковой Т.А. на обеспечение жилым помещением как относившейся в категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей и достигших возраста 23 лет, которые имеют право на обеспечение жилым помещением на основании Федерального закона № 159-ФЗ.
В соответствии с абз. 3 ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда.
В силу ст. 221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
С учетом анализа вступившего в законную силу судебного акта и заявленных в настоящем деле требований суд приходит к выводу о том, что предмет и основания заявленных истцом в настоящем деле к тому же ответчикуисковых требований тождественны предмету и основаниям исковых требований, ранее разрешенных по спору между теми же сторонами решением Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от 25 декабря 2018 года по делу №, фактически направлены на достижение одного и того же результата, тогда как принципы состязательности и диспозитивности гражданского судопроизводства исключают возможность преодоления вступившего в законную силу судебного акта принятием другого судебного акта по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Принцип недопустимости повторного рассмотрения тождественных требований направлен на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного постановления. Тем самым служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности. Суд не вправе повторно принимать к производству исковое заявление того же лица под видом рассмотрения другого дела с иной интерпретацией исковых требований, которым по существу уже была дана оценка, и которые разрешены при рассмотрении аналогичных споров между теми же сторонами.
При этом суд отмечает, что оспаривание Тарасенковой Т.А. в настоящем деле постановления Администрации от 18 марта 2022 года № дополнительно к требованиям о признании за ней права на включение в Список, не является основанием для иного вывода с учетом того, что данное требование заявлено лишь как предпосылка для основного требования о признании жилищного права истца и не может разрешаться в отрыве от него, и потому заявление требования о признании постановления незаконным не свидетельствует об иных основаниях заявленных истцом в настоящем деле исковых требований.
Доводы представителя истца о том, что основания исковых требований являются иными в связи со ссылкой истицы на принятое Правительством Российской Федерации Постановление от 04 апреля 2019 года №«О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства» - оцениваются судом критически как основанные на ошибочном толковании норм права, поскольку в данном случае основанием возникновения жилищного права для лиц соответствующих категорий являются положения статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а названным Постановлением Правительства РФ лишь утверждены Правила формирования списков, которые сами по себе права на обеспечение жильем в отсутствие оснований, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, не порождают.
При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании абз. 3 ст. 220 ГПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 220, 221 ГПК РФ, суд
определил:
производство по гражданскому делу по иску Тарасенковой Татьяны Александровны к Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» о признании незаконным постановления от 18 марта 2022 года № «Об отказе во включении Тарасенковой Т.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями», признании за Тарасенковой Т.А. права на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Подпорожском муниципальном районе Ленинградской области - прекратить.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Ленинградский областной суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения через Подпорожский городской суд Ленинградской области.
Председательствующий
Определение в окончательной форме составлено «23» сентября 2022 года.