Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-465/2020 от 22.05.2020

№ 5-465/2020

УИД: 32RS0-27

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении административного материала

п.г.т. Погар                          ДД.ММ.ГГГГ

Судья Погарского районного суда <адрес> Хромин А.О., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Савченко Евгения Владимировича,

УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ в Погарский районный суд <адрес> из ОП «Погарский» МО МВД России «Стародубский» на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Савченко Е.В.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

    Положения ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в их системном единстве с иными правилами раздела IV КоАП РФ) позволяют рассматривать составление протокола об административном правонарушении как одно из важнейших процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающее формирование доказательственной основы, которая в дальнейшем может лишь корректироваться с учетом доводов, выдвигаемых участниками административного производства при рассмотрении дела об административном правонарушении.

    Вместе с тем, при изучении протокола и материалов дела об административном правонарушении в отношении Савченко Е.В. судьей установлено, что имеет место неправильное составление протокола.

    В соответствии с ч. 5 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

    Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют подписи Савченко Е.В. либо записи о ее отказе от подписания протокола.

    Вышеуказанные недостатки являются существенными и не позволяют вследствие этого всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Следовательно, указанное выше обстоятельство является основанием для возврата протокола и материалов дела для устранения существенных недостатков в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 29.1, ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Савченко Евгения Владимировича возвратить вместе с приложенными к нему материалами в ОП «Погарский» МО МВД России «Стародубский» для устранения недостатков в установленный законом срок.

Судья                              А.О. Хромин

5-465/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Савченко Евгений Владимирович
Суд
Погарский районный суд Брянской области
Судья
Хромин Андрей Олегович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pogarsky--brj.sudrf.ru
22.05.2020Передача дела судье
03.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.06.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее