Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-386/2020 ~ М-145/2020 от 17.02.2020

дело № 2-386/2020

24RS0054-01-2020-000182-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2020 года         г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Сазоновой О.В.,

при секретаре Дригота К.А.,

с участием представителя ответчика КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» Никитина А.В., действующего на основании доверенности от 03.02.2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Краевому государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Ужурский многопрофильный техникум», Министерству образования Красноярского края о возложении обязанности исполнить требования санитарного законодательства, суд

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилось в суд с иском к КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум», Министерству образования Красноярского края о возложении обязанности исполнить требования санитарного законодательства. Требования мотивированы тем, что 01.11.2018 года начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово - главным государственным санитарным врачом по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Гнеденко Р.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 22431, а 06.11.2018 года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово - заместителем главного государственного санитарного врача по городам Шарыпово, Ужур, Шарыповскому, Ужурскому районам, ЗАТО п. Солнечный Коваленко Н.И. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 22652, в соответствии с которыми, директор КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» Качаева О.Ю. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7, ст. 6.4 КоАП РФ.

Из текста указанных постановлений следует, что в КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Выявленные нарушения образовали объективную сторону административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 6.7, ст. 6.4 КоАП РФ.

В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 28.09.2018 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово Негиной О.Л. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 19696 со сроком исполнения 08.10.2019 года. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум».

В соответствии с указанным предписанием КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» предписывалось, в частности, устранить в срок 08.10.2019 года следующие нарушения:

- п. 5.18. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», выразившееся в нарушении целостности потолка в помещении коридора и в складском помещении для хранения пищевых продуктов пищеблока;

- п. 4.2. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно- гигиеническое значение», п. 3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», выразившееся в нарушении целостности полового покрытия (щели вдоль плинтусов, в полу, линолеумные покрытия не подведены под плинтуса) в помещениях пищеблока; нарушения целостности потолочного покрытия (щели вдоль швов и стыков плит, отслоение покраски) в складском помещении пищеблока; нарушение целостности отмостки здания учебного корпуса (разрушение цемента).

По факту неисполнения предписания № 19696 от 28.09.2018 года в полном объеме был составлен протокол об административном правонарушении № 31880 от 03.12.2019 года и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум».

До настоящего времени требования предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.

КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» действует на основании Устава, утвержденного приказом министерства образования Красноярского края от 14.03.2016 года № 111-11-03. КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» создано для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.

В соответствии с п. 1.2, 1.4. Устава учредителем и собственником имущества КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» является Красноярский край. Функции и полномочия Учредителя осуществляет министерство образования Красноярского края на основании постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2013 года № 706-п и распоряжения Правительства Красноярского края от 06.06.2011 года № 402-р. КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, бланки, штампы, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку устранение нарушений требований санитарного законодательства потребует значительных денежных средств, обязанность по устранению указанных нарушений должна быть возложена на КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» и Министерство образования Красноярского края.

Выявленные нарушения санитарного законодательства создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний. Так, нарушение целостности потолка в помещении коридора и в складском помещении для хранения пищевых продуктов пищеблока и нарушение целостности полового покрытия (щели вдоль плинтусов, в полу, линолеумные покрытия не подведены под плинтуса) в помещениях пищеблока, нарушения целостности потолочного покрытия (щели вдоль швов и стыков плит, отслоение покраски) в складском помещении пищеблока, нарушение целостности отмостки здания учебного корпуса (разрушение цемента) может привести к не соблюдению мер, препятствующих проникновению, обитанию, расселению членистоногих и грызунов, что может стать причиной возникновения массовых инфекционных заболеваний, включая зоонтропонозную - иерсиниоз, среди детей и персонала образовательной организации.

Требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения очага массового инфекционного заболевания и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения.

Обосновывая свои требования ст. ст. 12, 150 ГК РФ, ст. ст. 24, 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю просит обязать КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум», Министерство образования Красноярского края в срок до 02.11.2020 года исполнить:

1. требование п. 5.18 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»: устранить нарушение целостности потолка в помещении коридора и в складском помещении для хранения пищевых продуктов пищеблока;

2. требование п. 4.2. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»; п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»: устранить нарушение целостности полового покрытия (щели вдоль плинтусов, в полу, линолеумные покрытия не подведены под плинтуса) в помещениях пищеблока; нарушения целостности потолочного покрытия (щели вдоль швов и стыков плит, отслоение краски) в складском помещении пищеблока; нарушение целостности отмостки здания учебного корпуса (разрушение цемента).

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление представителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Кондратьевой Н.Н. о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

Представитель ответчика КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» Никитин А.В. в судебном заседании исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю признал. Суду пояснил, что в настоящее время частично отмостка здания учебного корпуса с трех сторон здания залита. Необходимый материал для полного восстановления отмостки здания имеется, однако в связи с погодными условиями устранить нарушение целостности отмостки не смогли. Заключен контракт на приобретение необходимых материалов для устранения указанных в иске нарушений. Нанимать рабочую силу для выполнения работ не требуется, так как в штате учреждения имеются рабочие. Денежные средства для устранения выявленных нарушений у учреждения имеются во внебюджетном фонде. От Министерства образования Красноярского края не требуется получение дополнительных денежных средств для устранения предписания. Денежные средства в Министерстве образования Красноярского края на устранение нарушений не запрашивали, в известность о наличии предписания не ставили. С отзывом Министерства согласен. Не согласен со сроком исполнения решения суда, так как необходим значительный период времени и приобретение материалов для устранения требований санитарного законодательства. Также в связи с коронавирусной инфекцией возможно будет принято решение о приостановлении деятельности учреждения. Просит установить срок для устранения нарушений санитарного законодательства до 01.09.2021 года.

Представитель ответчика Министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом. От представителя министерства Вознесенской О.В. в суд поступили возражения на исковое заявление, в котором указано следующее. Обращений с просьбой выделить средства на устранение нарушений, указанных в предписании от 28.09.2018 № 19696, в министерство от техникума не поступало. В ближайшее время планируется завершить работы за счет приносящей доход деятельности, а именно целостность потолка в помещении коридора и складском помещении для хранения пищевых продуктов пищеблока предполагается восстановить до 01.08.2020 года. Ремонт отмостки здания учреждения будет завершен до 01.09.2020 года. Также представитель ответчика ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства.

Заслушав представителя ответчика КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум», исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статей 41 и 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

Согласно ст. 4 указанного Федерального закона обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

В соответствии со ст. 11Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ч. 3 ст. 39Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

На основании ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» организации отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7 ст. 28 Закона).

Судом установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю № 4472 от 24.08.2018 года в период с 04.09.2018 года по 28.09.2018 года, в рамках федерального государственного контроля (надзора) за исполнением требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проведена плановая выездная проверка в отношении Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ужурский многопрофильный техникум» (далее КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум»), в ходе которой выявлены нарушения санитарного законодательства, что подтверждается актом проверки № 19695 от 28.09.2018 года. С целью устранения выявленных нарушений, 28.09.2018 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово Негиной О.Л. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 19696 со сроком исполнения 08.10.2019 года. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на КГБПОУ«Ужурский многопрофильный техникум» в лице руководителя.

01.11.2018 года и 06.11.2018 года директор КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» Качаева О.Ю. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ и ст. 6.4 КоАП РФ, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях № 22431 и № 22652.

С 17.10.2019 года по 12.11.2019 года на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю № 7673 от 15.10.2019 года с целью обеспечения контроля выполнения предписания № 19696 от 28.09.2018 года, срок выполнения которого истекал 08.10.2019 года, проведена внеплановая выездная проверка в отношении КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум», в ходе которой установлено частичное исполнение ответчиком указанного предписания, при этом, в частности не были устранены следующие нарушения:

- п. 1.30 - не устранена целостность потолка в помещении коридора и в складском помещении для хранения пищевых продуктов пищеблока, что является нарушением требований п. 5.18. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

- п. 1.32 - не устранено нарушение целостности полового покрытия (щели вдоль плинтусов, в полу, линолеумные покрытия не подведены под плинтуса) в помещениях пищеблока; нарушения целостности потолочного покрытия (щели вдоль швов и стыков плит, отслоение покраски) в складском помещении пищеблока; нарушение целостности отмостки здания учебного корпуса (разрушение цемента), что является нарушением требований п. 4.2. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно- гигиеническое значение», п. 3.8. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки № 29444 от 12.11.2019 года.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 года № 45 утверждены СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Согласно п. 5.18 указанных СанПиН один раз в месяц проводят генеральную уборку всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией. Рекомендуется использовать дезинфицирующие средства с вирулицидным эффектом.

Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.09.2014 года № 58 утверждены СанПиН 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».

Согласно пунктов 1.1, 2.3, 3.8 указанных СанПиН настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вредоносной деятельности грызунов, имеющих санитарное или эпидемиологическое значение. Объектами, имеющими особое эпидемиологическое значение, являются, в частности образовательные организации. Инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают в частности проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках.

Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.06.2017 года № 83 утверждены СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».

Согласно пунктов 1.2, 4.2, 4.3 указанных СанПиН, санитарные правила направлены на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, переносчиками или этиологией которых являются членистоногие. К числу основных мероприятий по защите объектов от синантропных членистоногих относятся, в частности, герметизация швов и стыков плит и межэтажных перекрытий, мест ввода и прохождения электропроводки, санитарно-технических и других коммуникаций через перекрытия, стены и другие ограждения, мест стыковки вентиляционных блоков. При эксплуатации производственных, жилых помещений, зданий, сооружений, а также транспорта должны соблюдаться меры, препятствующие проникновению, обитанию, размножению и расселению синантропных членистоногих, в том числе поддержание в исправном состоянии отмостков и водостоков.

В ходе проведения проверки было установлено, что в помещении коридора и складского помещения для хранения пищевых продуктов пищеблока КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» нарушена целостность потолка, а также в помещении пищеблока нарушена целостность полового покрытия (щели вдоль плинтусов, в полу, линолеумные покрытия не подведены под плинтуса), в складском помещении пищеблока нарушена целостность потолочного покрытия (щели вдоль швов и стыков плит, отслоение покраски).

Принимая во внимание, что выявленные нарушения создают реальную угрозу возникновения массовых инфекционных и паразитарных заболеваний среди детей и персонала в образовательном учреждении, так как отсутствие целостной поверхности потолков и полов (с имеющимися дефектами) не обеспечивает качественное проведение уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, требования о возложении обязанности по обеспечению целостности потолков и полов в помещении коридора, складском помещении и помещениях пищеблока КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» подлежат удовлетворению.

Кроме того, учитывая, что на момент проверки было установлено, что отмостка здания учебного корпуса КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» не является целостной (разрушен цемент) по всему периметру здания, что может являться причиной возникновения массовых инфекционных заболеваний среди обучающихся и персонала образовательной организации, требование о возложении обязанности по обеспечению целостности отмостки здания КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» также подлежит удовлетворению.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым обязать КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» исполнить требования санитарного законодательства, а именно:

1. устранить нарушения требований п. 5.18 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»: устранить нарушение целостности потолка в помещении коридора и в складском помещении для хранения пищевых продуктов пищеблока.

2. устранить нарушения требований п. 4.2. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»; п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»: устранить нарушение целостности полового покрытия (щели вдоль плинтусов, в полу, линолеумные покрытия не подведены под плинтуса) в помещениях пищеблока; нарушения целостности потолочного покрытия (щели вдоль швов и стыков плит, отслоение краски) в складском помещении пищеблока; нарушение целостности отмостки здания учебного корпуса (разрушение цемента).

Доказательств, подтверждающих полное устранение указанных нарушений санитарного законодательства, суду не представлено.

Разрешая вопрос о сроке устранения нарушений санитарного законодательства, суд принимает во внимание требуемое количество и объем необходимых работ, необходимость несения финансовых затрат. Учитывая изложенное, суд считает необходимым установить срок для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства до 01.01.2021 года, полагая данный срок разумным и достаточным для исполнения решения суда.

Собственник, которым является учредитель государственного и муниципального учреждения, организации несет бремя содержания принадлежащего ему имущества (ст. 210 ГК РФ).

Согласно п. 1.2 Устава КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум», учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край. Функции и полномочия учредителя Учреждения на основании Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2013 года № 706-п и распоряжения Правительства Красноярского края от 06.06.2011 года № 402-р осуществляет Министерство образования Красноярского края. Полномочия собственника имущества от имени Красноярского края осуществляют агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края и Правительство Красноярского края в пределах своей компетенции.

Статьей 38.1 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств, в том числе: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

В силу с п. 2,3 ст. 1.1 Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2013 года № 706-п (в ред. от 03.03.2020) «Об утверждении Положения о министерстве образования Красноярского края» Министерство образования Красноярского края осуществляет, в частности, оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в сферах дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, инновационной деятельности в указанных сферах, научной и научно-технической деятельности, защиты прав и основных гарантий ребенка (в том числе в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних), в области культуры, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края; государственный контроль (надзор) в сфере образования.

На основании п. 57 ст. 3.1 указанного постановления, Министерство образования Красноярского края осуществляет нормативного правовое регулирование по вопросу утверждения порядка предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории края, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории края.

Как следует из ст. 3.67 Постановления Правительства Красноярского края от 27.12.2013 года № 706-п, Министерство образования Красноярского края осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.

Судом установлено, что мероприятия по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» проводятся.

Так, согласно представленным фотографиям в настоящее время проводится работа по восстановлению целостности отмостки здания учебного корпуса, частично отмостка здания залита бетоном.

Кроме того, 21 мая 2020 года КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» заключен контракт № 1 на приобретение товаров у ИП Щербович Т.Н.. Пунктом 6.1 контракта установлен срок его действия, а именно с момента подписания по 25.12.2020 года.

Согласно информации о поступлении и расходах внебюджетных средств КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» за 2020 год, следует, что по состоянию на 10.06.2020 года учреждение имеет внебюджетные средства в размере 313548 рублей 31 копейку.

В судебном заседании представитель ответчика КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» Никитин А.В. суду пояснил, что денежные средства для устранения выявленных нарушений у учреждения имеются во внебюджетном фонде; от Министерства образования Красноярского края не требуется получение дополнительных денежных средств для устранения предписания; денежные средства в Министерстве образования Красноярского края на устранение нарушений не запрашивали, в известность о наличии предписания не ставили.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для возложения на Министерство образования Красноярского края обязанности по исполнению требований санитарного законодательства по устранению выявленных в ходе проведенной проверки в КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» нарушений.

Доказательств того, что для устранения выявленных нарушений требований санитарного законодательства КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» требуется дополнительное финансирование суду не представлено и судом не добыто.

Таким образом, в удовлетворении заявленных требований к Министерству образования Красноярского края об обязании исполнить требования санитарного законодательства надлежит отказать.

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Таким образом, на основании п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с КГБПОУ «Ужурский многопрофильный техникум» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю удовлетворить частично.

Обязать Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ужурский многопрофильный техникум» в срок до 01 января 2021 года исполнить требования санитарного законодательства, а именно:

1. устранить нарушения требований п. 5.18 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»: устранить нарушение целостности потолка в помещении коридора и в складском помещении для хранения пищевых продуктов пищеблока;

2. устранить нарушения требований п. 4.2. СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»; п. 3.8 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»: устранить нарушение целостности полового покрытия (щели вдоль плинтусов, в полу, линолеумные покрытия не подведены под плинтуса) в помещениях пищеблока; нарушения целостности потолочного покрытия (щели вдоль швов и стыков плит, отслоение покраски) в складском помещении пищеблока; нарушение целостности отмостки здания учебного корпуса (разрушение цемента).

В удовлетворении заявленных исковых требований Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к Министерству образования Красноярского края об обязании исполнить требования санитарного законодательства, отказать.

Взыскать с Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ужурский многопрофильный техникум» государственную пошлину в доход муниципального образования Ужурский район Красноярского края в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий       О.В. Сазонова

Решение в окончательной форме составлено и подписано 07 июля 2020 года.

2-386/2020 ~ М-145/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора
Ответчики
Министерство образования и науки
КГБПОУ "Ужурский многопрофильный техникум"
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Сазонова Оксана Владимировна
Дело на странице суда
ujur--krk.sudrf.ru
17.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2020Передача материалов судье
20.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Подготовка дела (собеседование)
17.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.04.2020Предварительное судебное заседание
02.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.06.2020Предварительное судебное заседание
02.07.2020Судебное заседание
07.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2020Дело оформлено
28.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее