Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1220/2022 ~ М-893/2022 от 25.08.2022

дело № 2-1220/2022

УИД 39RS0020-01-2022-001262-97

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 ноября 2022 г.                        гор. Светлогорск

Светлогорский городской суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Севодиной О.В., при секретаре Гавриленко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Шлемовой НН.В. о понуждении предоставить доступ в нежилое помещение для проведения проверки

УСТАНОВИЛ:

Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обратилось в Светлогорский городской суд Калининградской области с иском к Шлемовой Н.В. об обязании предоставить доступ в нежилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес> <№> должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования помещения.

В обоснование требований указано, что в адрес Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области поступило обращение о возможных фактах нарушения жилищного законодательства по адресу: <Адрес> <№>

<Дата> Министерством регионального контроля (надзора) Калининградской области в адрес собственника вышеуказанного нежилого помещения были направлены информационные письма № <№> о необходимости предоставления доступа в принадлежащее на праве собственности нежилое помещение <Дата> в 15.00 час.

Должностное лицо Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области <Дата> к 15.00 час. прибыло к жилому дому. Однако доступ в помещение предоставлен не был.

В связи с чем, проверить обоснованность доводов поступившего обращения на предмет нарушения порядка проведения переустройства и перепланировки нежилого помещения не представилось возможным, о чем ведущим консультантом второго отдела технического надзора департамента жилищного контроля и надзора Министерства был составлен акт выезда на место от <Дата>.

Поскольку самовольно произведенное переустройство нежилого помещения может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов либо создать угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в МКД, Министерству необходимо разрешение на проникновение в помещение без согласия собственника с целью реализации своих полномочий предусмотренных Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), для выполнения возложенных на него обязанностей в целях пресечения нарушения прав и законных интересов, проживающих в МКД граждан.

Представитель Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Заказное письмо, направленное в адрес ответчика, возвращено отправителю с отметкой «истек срок хранения».

Суд, в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), рассматривает дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно пункту 1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, переоборудование (переустройство, перепланировку) жилых и нежилыхпомещенийв жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений настоящих Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации (пункт 1.10 указанных Правил).

В соответствии с частью 1 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещенийв многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещениявнежилоепомещениев многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещенийв многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещенийв многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещенийв многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещенийв наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию по отдельным видам регионального государственного контроля (надзора) на территории Калининградской области, а также координирующим деятельность органов исполнительной власти Калининградской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (пункт 1 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от <Дата> <№>).

Министерство обладает следующими полномочиями органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, а именно: на осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных «в» соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещенийв многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещениявнежилоепомещениев многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещенийв многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещенийв многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные операторы), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещенийв многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещенийв наемных домах социального использования (далее - обязательные требования в жилищной сфере) нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).

Из материалов дела следует, что Шлемова Н.В. с <Дата> является собственником нежилого помещения <№>, расположенного в <Адрес> в <Адрес> (л.д. 9-13).

<Дата> собственники жилых помещений вышеуказанного МКД обратились в Светлогорскую межрайонную прокуратуру с жалобой на незаконные действия собственников подвальных нежилых помещений, которые проводят ремонт помещений с целью переоборудования их в жилые помещения. Ремонтные работы ведутся без соблюдения технический условий и расчета нагрузок, в связи с чем в МКД происходят регулярные перепады напряжения. Кроме того, был ограничен свободный доступ к транзитным инженерным коммуникациям. Жители дома просили обязать собственников подвальных помещений соблюдать правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (л.д. 8).

Межрайонным прокурором Светлогорской межрайонной прокуратуры данная жалоба на основании части 3 статьи 8 ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» была перенаправлена в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (л.д. 7).

<Дата> Министерством собственнику нежилого помещения по адресу регистрации и нахождения помещения были направлены заказные письма, в которых последнему предложено предоставить доступ в помещение для проведения обследования на предмет выявления факта самовольной перепланировки и/или переустройства <Дата> в 15.00 час. (л.д. 13-18).

Как указано в исковом заявлении, <Дата> в 15-00 доступ в нежилое помещение Шлемовой Н.В. предоставлен не был, о чем составлен акт (л.д. 19).

С учетом вышеизложенного, и принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы, суд полагает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами требований, установленных жилищным законодательством, вправе требовать допуска в жилое и нежилоепомещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск.

Заявленные истцом требования направлены на создание условий для доступав принадлежащее ответчику нежилоепомещение в целях проведения (по соответствующему обращению) осмотра и выявления наличия либо отсутствия нарушений перепланировки и переустройства нежилого помещения, при этом ответчик добровольно в определенный истцом срок доступв указанные нежилоепомещение не обеспечил.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области - удовлетворить.

Обязать Шлемову Н.В. предоставить должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области доступ в нежилое помещение <№>, расположенное по адресу: <Адрес>, для проведения проверки и составления акта проверки на предмет выявления нарушенных требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и переоборудования нежилого помещения.

Взыскать со Шлемовой НН.В. в доход местного бюджета гор. Светлогорска государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено <Дата>

      Судья:                                                                    О.В. Севодина

2-1220/2022 ~ М-893/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство регионального контроля (надзора) КО
Ответчики
Шлемова Наталья Валерьевна
Суд
Светлогорский городской суд Калининградской области
Судья
Севодина О.В.
Дело на сайте суда
svetlogorsky--kln.sudrf.ru
25.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2022Передача материалов судье
31.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.10.2022Предварительное судебное заседание
24.11.2022Судебное заседание
29.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2022Дело оформлено
08.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее