Дело №2-416/2024
61RS0002-01-2023-004998-76
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 мая 2024 года г. Ростов-на-Дону
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи АФИНОГЕНОВОЙ Е.В.,
при секретаре судебного заседания КАВКАЛО А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Заместителя прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКУ «Управление благоустройства Железнодорожного района» г. Ростова-на-Дону, третьи лица - Департамент транспорта Администрации г. Ростова-на-Дону, Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону, МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» об обязании провести работы по установке автопавильона и урны для мусора на остановке общественного транспорта,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском к МКУ «УЖКХ Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону» об обязании провести работы по установке автопавильона и урны для мусора на остановке общественного транспорта, указав в обоснование, что прокуратурой Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в соответствии с поручением прокуратуры г. Ростова-на-Дону в пределах компетенции проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории г. Ростова-на-Дону.
Прокуратурой Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в ходе проведенной проверки обследованы остановки общественного транспорта, расположенные на территории Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону.
Так, установлено, что в нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 на остановочном пункте расположенном по адресу: <адрес>, отсутствует автопавильон и урна для мусора.
Согласно уставу МКУ «УЖКХ Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону», установка автопавильонов и урн для мусора на территории Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону осуществляется МКУ «УЖКХ Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону».
В этой связи прокуратурой района в адрес директора МКУ «УЖКХ Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону» вынесено представление.
Согласно поступившей в прокуратуру Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону информации из УЖКХ Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, работы по оборудованию остановки автопавильоном и мусорным контейнером не представляются возможными.
В виду вышеизложенного, работы по установке автопавильона и урны в соответствии с требованием действующего законодательства в настоящее время выполнить не представляется возможным.
Ненадлежащее состояние остановочных комплексов на территории Железнодорожного района г. Ростов-на-Дону создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, а также жизни и здоровья неопределенного круга лиц, сохранности их имущества.
На основании изложенного, истец просит суд обязать МКУ «УЖКХ Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону» (ИНН №) провести работы по установке автопавильона и урны для мусора на остановке общественного транспорта по адресу: <адрес>, в соответствии с п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007, установить срок исполнения решения суда 3 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Помощник прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону Корнев В.В. в судебном заседании поддержал исковое требование по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил суд его удовлетворить.
Представитель ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Железнодорожного района города Ростова-на-Дону Паршина А.Ю., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, указав на то, что иск предъявлен преждевременно, у МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Железнодорожного района города Ростова-на-Дону отсутствует возможность оборудовать остановочный комплекс, в связи с тем, что не определен остановочный пункт, отсутствует заездной карман, место для посадки пассажиров, нет схемы по установке остановочного комплекса; не конкретизированы исковые требования заместителя прокурора Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону. На основании изложенного просила суд в удовлетворении иска к МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Железнодорожного района города Ростова-на-Дону отказать.
Представитель МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» по доверенности Недикова Т.М. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Третьи лица - Департамент транспорта Администрации г. Ростова-на-Дону, Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону явку представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены судом о времени и месте судебного заседания. Дело в отсутствие представителей третьих лиц рассмотрено судом в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности и каждое в отдельности, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.
Требования к содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования регламентированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ), Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно ст. 1 Федерального закона № 196-ФЗ к задачам настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Пунктом 5.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования.
В силу п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка; заездной «карман»; боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; пешеходный переход; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.).
Согласно уставу МКУ «УЖКХ Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону», установка автопавильонов и урн для мусора на территории Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону осуществляется МКУ «УЖКХ Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону».
Истец в исковом заявлении ссылается на нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 ответчиком, а именно на отсутствие автопавильона и урны для мусора на остановке общественного транспорта по адресу: <адрес>.
В материалах дела имеется представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения Прокуратуры Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого усматривается ненадлежащее состояние остановочных комплексов на территории Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону, в том числе на <адрес>.
В ответ на представление Прокуратуры Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ №, И.о. директора МКУ «УЖКХ» Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону Ю.Г. Завершинская сообщила, что до конца текущего года по адресным ориентирам, а именно <адрес> / пер. Квартальный запланированы мероприятия по установке 2 остановочных павильонов.
Размещение остановочных павильонов на иных остановочных пунктах, расположенных по <адрес> не представляется возможным ввиду не соответствия их требованиям действующего законодательства, в частности ГОСТ Р 52766-2007 (отсутствуют оборудованные остановочные площадки, посадочные площадки, площадки ожидания, заездные карманы, подходы и др.).
После приведения указанных остановочных пунктов к требованиям действующего законодательства уполномоченными структурными подразделениями Администрации г. Ростова-на-Дону, МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Железнодорожного района будет рассмотрен вопрос оборудования остановочных пунктов остановочными павильонами.
Из представленного в материалы дела представления об устранении нарушений федерального законодательства Прокуратуры г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается наличие сведений о несоответствии остановочного пункта требованиям ГОСТ Р 52766-2007 по адресу: <адрес>, а именно отсутствие заездных «карманов» на дорогах, боковой разделительной полосы, дорожных знаков.
Кроме того, в материалы дела представлена фотография остановочного пункта по <адрес> в г. Ростове-на-Дону, из которой усматривается отсутствие заездного кармана, наличия достаточного места для установки остановочного павильона. Фактически остановочный пункт представляет собой площадку размерами примерно 1,5-2м. х 1,5-2м., которая с одной стороны ограждена металлическим забором, а с другой – газоном с высаженными на нем деревьями.
Таким образом, истцом не представлено доказательств технической возможности установки автопавильона и урны для мусора в соответствии с требованиями действующего законодательства до устранения нарушений, указанных в представлении Прокуратуры г. Ростова-на-Дону № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно – оборудования заездного кармана, разделительной полосы и т.п.
Согласно ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В соответствии со ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
Удовлетворение исковых требований Заместителя прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону к МКУ «Управление благоустройства Железнодорожного района» г. Ростова-на-Дону в заявленном виде приведет к неисполнению решения суда, поскольку исковые требования предъявлены преждевременно.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Заместителя прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКУ «Управление благоустройства Железнодорожного района» г. Ростова-на-Дону, третьи лица - Департамент транспорта Администрации г. Ростова-на-Дону, Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения г. Ростова-на-Дону, МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону» об обязании провести работы по установке автопавильона и урны для мусора на остановке общественного транспорта оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.