Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-143/2023 от 30.08.2023

Судья Леконцев А.П. дело № 12-143/2023

                                     (№ 5-1186/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Нечаевой Л.И.,

рассмотрев 06 сентября 2023 года в г. Сыктывкаре Республики Коми в открытом судебном заседании жалобу Налимовой Т.Ю., действующей в защиту интересов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», на постановление судьи Сыктывкарского суда Республики Коми от 17 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»,

установил:

на рассмотрение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми 28 июня 2023 года поступил протокол <Номер обезличен>-АП об административном правонарушении, составленный 26 июня 2023 года ведущим судебным приставом-исполнителем Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Республике Коми (далее по тексту также МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми, межрайонное отделение судебных приставов) Стрекаловой А.В., а также сопутствующие ему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее по тексту также администрация МО ГО «Сыктывкар», администрация).

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей городского суда 17 июля 2023 года вынесено постановление, в соответствие с которым администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.

Находя постановленный по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении судебный акт незаконным, Налимова Т.Ю., действующая в защиту интересов администрация МО ГО «Сыктывкар» на основании соответствующей доверенности, просила о его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая на невозможность исполнения судебного решения ввиду необходимости создания противопожарного расстояния на землях государственного лесного фонда.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции защитники администрации МО ГО «Сыктывкар» Налимова Т.Ю., Ладанов А.И., действующие на основании доверенностей, настаивали на удовлетворении жалобы по изложенным в ней доводам.

Ведущий судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОВИП УФССП по Республике Коми Стрекалова А.В., полагая постановление суда законным и обоснованным, просила отказать в удовлетворении жалобы защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитников юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы, возражения на нее прихожу к следующим выводам.

Ответственность по части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Как следует из материалов дела и установлено судьей городского суда, вступившим в законную силу решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 30 марта 2017 года по делу <Номер обезличен> на администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность принять меры к обеспечению пожарной безопасности садоводческого товарищества «Панель», подверженного угрозе лесных пожаров, путем создания противопожарных расстояний.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 16 июня 2020 года в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар» возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>-ИП.

Судебным приставом-исполнителем 27 июля 2017 года вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора, за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований.

Постановлением МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 10 декабря 2020 года администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а постановлением МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 30 апреля 2021 года - по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В рамках исполнительного производства 22 марта 2023 года администрации МО ГО «Сыктывкар» вручалось требование от 22 марта 2023 года об исполнении требований исполнительного документа в срок до 01 апреля 2023 года, на которое 31 марта 2023 года поступил ответ, вместе с тем документов, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа в полном объеме, должником не представлено. Требования исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, должником не исполнены.

Факт совершения администрацией МО ГО «Сыктывкар» правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность в совершении вмененного правонарушения подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 26 июня 2023 года <Номер обезличен>-АП, постановлением судебного пристава-исполнителя от 27 июля 2017 года о взыскании исполнительского сбора, постановлениями МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от 10 декабря 2020 года и от 30 апреля 2021 года о привлечении к административной ответственности по части 1 и части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, требованием от 22 марта 2023 года, материалами исполнительного производства, получивших оценку судьи городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств исполнения требований исполнительного документа администрацией не представлено.

Признавая администрацию МО ГО «Сыктывкар» виновной в совершении вмененного правонарушения, судья городского суда на основании фактических обстоятельств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из того, что требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа срок в отсутствие на то уважительных причин не исполнены.

Обстоятельств наличия объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок и отсутствия вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения, не установлено, принимая во внимание длительность неисполнения судебного постановления, которое составляет более 6 лет, совершение административного правонарушения по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи городского суда является законными и обоснованными, оснований для его отмены не имеется.

Доводы жалобы защитника администрации МО ГО «Сыктывкар», поддержанные в суде апелляционной инстанции, о том, что в материалы дела представлены исчерпывающие доказательства проделанной должником работы по исполнению решения суда, вместе с тем, исполнить судебное решение не представляется возможным ввиду необходимости создания противопожарного расстояния на землях государственного лесного фонда, не могут являться основанием к отмене обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава правонарушения, так как фактически решение суда не было исполнено в срок, установленный судебным приставом, при этом неоднократные требования администрации о предоставлении отсрочки исполнения решения оставлены судом без удовлетворения, и уже с даты вступления решения суда в законную силу – 08 июня 2017 года администрация МО ГО «Сыктывкар» была обязана предпринять необходимые меры для исполнения решения суда, в том числе проведение необходимых согласований, заключение контрактов и иных необходимых для исполнения решения административных процедур.

Аналогичные доводы являлись предметом проверки судьи городского суда и обоснованно отклонены им по мотивам, подробно изложенным в постановлении суда, оснований не согласиться с которыми у суда апелляционной инстанции не имеется.

Несогласие защитников администрации с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные процессуальные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Недостаточное финансирование также не является основанием, исключающим административную ответственность администрации МО ГО «Сыктывкар» в совершении вмененного административного правонарушения, а безусловных и бесспорных доказательств тому, что в настоящее время администрацией предпринимаются фактические меры, либо используются иные организационно-правовые механизмы, направленные на исполнение решения суда, в том числе на получение денежных средств, не представлено.

Совершенное администрацией МО ГО «Сыктывкар» правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению.

Доказательств тому, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа с учетом даты вступления в законную силу решения суда, материалы дела не содержат и в жалобе не приведено.

Статья 2, часть 3 статьи 17, статья 18, часть 1 статьи 45 и статья 46 Конституции Российской Федерации гарантируют каждому государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод. При этом защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства.

Неисполнение содержащихся в решении суда требований, в том числе сроков исполнения, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

Назначенное наказание отвечает требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено администрации МО ГО «Сыктывкар» с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных постановления и решения, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Таким образом, обжалуемый судебный акт, вынесенный с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы защитника администрации МО ГО «Сыктывкар» не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Сыктывкарского суда Республики Коми от 17 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» оставить без изменения, жалобу Налимовой Т.Ю., действующей в защиту интересов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», – без удовлетворения.

Судья (подпись)Д.А. Колесникова

Копя верна, судья Д.А. Колесникова

12-143/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО ГО "Сыктывкар"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Колесникова Д.А.
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
30.08.2023Материалы переданы в производство судье
06.09.2023Судебное заседание
07.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее