Дело 12-129/2020
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург
ул. Восстания, д. 38,зал № 11 **.**.****
Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна без участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - члена аукционной комиссии, экономиста ГБОУ «Президентский физико-математический лицей № 239» - Кузнецовой Юлии Николаевны, извещенной о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайства об отложении не представившей; рассмотрев единолично жалобу от 12.12.2019 года Кузнецовой Юлии Николаевны, на постановление о назначении административного наказания по делу № 078/04/7.30-1612/2019 об административном правонарушении от 13 ноября 2019 года, врио заместителя руководителя Управления антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Никитиной М.Ф., по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии, экономиста ГБОУ «Президентский физико-математических лицей № 239» - Кузнецовой Юлии Николаевны; **.**.**** года рождения; уроженка города <адрес>; гражданка Российской Федерации; документ удостоверяющий личность – паспорт гражданина РФ, №***, выдан **.**.**** года ТП № №*** ОУФМС РФ по СПб и ЛО в <адрес> СПб; зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>; ранее не подвергалась административному наказанию
установил:
должностное лицо – член аукционной комиссии, экономист ГБОУ «Президентский физико-математических лицей № 239» - Кузнецова Юлия Николаевна, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. в отклонении заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Указанное административное правонарушение совершено должностным лицом при следующих обстоятельствах.
24 июля 2019 года ИП Якушина Мария Андреевна обратилась в Санкт-Петербургское УФ АС России с жалобой с жалобой на действия аукционной комиссии ГБОУ «Президентский физико-математический лицей № 239», в части отказа в допуске заявки ИП Якушина Мария Андреевна по основаниям не предусмотренным Федеральному закону от 05.04.2013 №. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
31 июля 2019 года Комиссия Санкт-Петербургского УФ АС России рассмотрела жалобу ИП Якушина Мария Андреевна на действия заказчика.
Решением Санкт-Петербургского У ФАС России по делу № 44-3980/19 о нарушении законодательства о контрактной системе от 31.07.2019 жалоба ИП Якушиной Марии Андреевны признана обоснованной, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Материалы жалобы переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
11 ноября 2019 года главным государственным инспектором отдела контроля федеральной контрактной системы Санкт-Петербургского УФ АС России Шутовой Анной Владимировной в отношении Кузнецовой Ю.Н. возбуждено дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившегося в отказе в допуске заявки ИП Якушиной Марии Андреевны по основаниям не предусмотренным Законом о контрактной системе.
Определением Санкт-Петербургского УФ АС России от 11.11.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 13.11.2019 в 10 часов 20 минут.
Кузнецова Ю.Н. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, направила защитника по доверенности № б/н (от 11.11.2019) Даныпина Кирилла Юрьевича.
Изучив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, ВрИО заместителя руководителя Никитина М.Ф. пришла к следующим выводам.
11.07.2019 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукциона на поставку компьютеров (извещение 03722001242190ДО010)на сумму 16 075 050, 75 рублей.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу ч. 4 ст. 59 Закона о контрактной системе, для проведения электронного аукциона Заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставление информации, предусмотренной ч, 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о^ поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в -документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2019 №0372200124219000010-1, Заявителю (заявка № 6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
«п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ:
Заказчик - В наличии возможность увеличения тактовой частоты до 3,3 ГГц
Заявка - В наличии возможность увеличения тактовой частоты
3,2 ГГц.
Заказчик - Возможность увеличения общего объема оперативной памяти до 32 Gb в наличии.
Заявка - Возможность увеличения общего объема оперативной памяти 16 Gb в наличии.
Несоблюдение конкретных показателей, значения которых не могут изменяться.
Заказчик - Должны быть разъемы на передней панели с нижеуказанными характеристиками.
Должно быть не менее 1 разъема USE версии выше 2.0; с пропускной способностью> 9 Гбит/с.
Должно быть не менее 1 разъема USB версии выше 2.0 типа Туре-С; с пропускной способностью от 4 Гбит/с. Должно быть не менее одного универсального разъема для микрофона. Должно быть не менее 1 комбинированного разъема для микрофона/наушников.
Заявка - Имеется 1 разъем USB версии 3.1 типа Туре-С; с пропускной способностью 10 Гбит/с. (пропускная способность не соответствует спецификации разъема по факту 5 Гбит/с). Имеется один универсальный разъема для микрофона. Имеется 1 комбинированный разъем для микрофона, наушников.
Заказчик - Должны быть разъемы на задней панели с нижеуказанными характеристиками.
Должно быть не менее 2 разъемов USB; версии выше 3.0 (не ниже 1 поколения). \
Должно быть от 1 разъема USB; версии не^суже 3.0 (не ниже 1 поколения).
Должны быть интерфейсы типа LAN не хуже. 10/100/1000 Мбит/с (RJ-45) в количестве не менее 1 шт. Должен быть независимый видео интерфейс HDMI не менее 1 шт. Должен быть независимый видео интерфейс DispIayPort более 1 шт. Должно быть наличие разъема типа СОМ.
Заявка - разъемы на задней панели с нижеуказанными характеристиками.
Имеется 2 разъема USB; версии 3. 1 (1 поколения).
Имеется 2 разъема USB; версии 3.1 (1 поколения). (Указанный стандарт разъема не соответствует фактическому наличию (по факту USB; версии 3.1 (2 поколения)).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного - аукциона (такое согласие дается с применением программно аппаратных средств электронной площадки);
при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а)наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б)конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из содержания документации об аукционе следует, что требования к закупаемому оборудованию установлены Заказчиком в Приложение №1 к техническому заданию.
Так, при описании объекта закупки Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования:
В наличии возможность увеличения тактовой частоты до 3, 3 ГГц
Возможность увеличения общего объема оперативной памяти до 32 Gb в наличии.
Из содержания инструкции по заполнению первой? части следует, что Заказчиком установлены, в том числе, следующие правила заполнения заявки:
«Участник закупки должен указать конкретное значение показателя, меньше значения показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки. При описании требований к конкретным показателям товаров заказчик использовал слова: «меньше», «ниже», «уже», «хуже»; «менее», «<», «до». Участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков.»
«... Также недопустимо использовать знаки и выражения: «+/-», «...», «+», «~», «от», «до», «включительно от», «включительно до», «и/или», «или», «/», «\», «\», «<», «>», «<», «>», «ф», обозначающие диапазоны значений с закрытыми \или открытыми границами, перечисление вариантов значений, примерные варианты значений, если иное не определено настоящей инструкцией».
Из содержания первой части заявки следует, что при описании предлагаемого к поставке товара по вышеприведенным показателям участником указаны следующие сведения:
В наличии возможность увеличения тактовой частоты 3,2 ГГц
Возможность увеличения общего объема оперативной памяти 16 Gb в наличии.
Таким образом, конкретные значения вышеприведенных показателей указаны Заявителем в соответствии с требованиями Заказчика и с учетом положений инструкции по заполнению заявок.
Также Заказчиком установлены следующие требования *к закупаемому товару:
Должны быть разъемы на передней панели с нижеуказанными характеристиками.
Должно быть не менее 1 разъема USB версии выше 2.0; с пропускной способностью > 9 Гбит/с.
Должно быть не менее 1 разъема USB версии выше 2.0 типа Туре-С; с пропускной способностью от 4 Гбит/с. Должно быть не менее одного универсального разъема для микрофона. Должно быть не менее 1 комбинированного разъема для микрофона/наушников.
Должны быть разъемы на задней панели с нижеуказанными характеристиками.
Должно быть не менее 2 разъемов USB; версии выше 3.0 (не ниже 1 поколения).
Должно быть от 1 разъема USB; версии не хуже: 3.0 (не ниже 1 поколения).
Должны быть интерфейсы типа LAN не хуже 10/100/1 ООО Мбит/с (RJ-45) в количестве не менее 1 шт. Должен быть независимый видео интерфейс HDMI не менее 1 шт. Должен быть независимый видео интерфейс DisplayPort более 1 шт. Должно быть наличие разъема типа СОМ. ^
Из содержания заявки Заявителя следует, что в отношении указанных показателей участником закупки указаны следующие сведения:
Имеется 1 разъем USB версии 3.1; с пропускной способностью 10 Гбит/с.
Имеется 1 разъем USB версии 3.1 типа Туре-С; с пропускной способностью 10 Гбит/с. Имеется один универсальный разъема для микрофона. Имеется 1 комбинированный разъем для микрофона, наушников»
Имеется 2 разъема USB; версии 3. 1 (1 поколения).
Имеется 2 разъема USB; версии 3.1 (1 поколения).
- интерфейсы типа LAN 10/100/1000 Мбит/с (RJ-45) в количестве 1 шт. Имеется независимый видео интерфейс HDM1 шт. Имеется независимый видео интерфейс Display Port 2 шт. Имеется разъем типа СОМ».
Таким образом, участник закупки в рассматриваемом случае указал значения показателей с учетом требований инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе и указанные значения удовлетворяет установленным в документации требованиям, следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Заявителю в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Должностному лицу – члену аукционной комиссии, экономиста ГБОУ «Президентский физико-математический лицей № 239» Кузнецовой Юлии Николаевне назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Должностное лицо - член аукционной комиссии, экономист ГБОУ «Президентский физико-математических лицей № 239» - Кузнецова Юлия Николаевна, просит постановление № 078/7.30-1612/2019 от 13 ноября 2019 года о назначении административного наказания отменить, прекратить производство по делу, ограничившись устным замечанием.
Судья, изучив представленные в материалах дела доказательства, полагает, что жалоба подлежит оставлению без удовлетворения, а постановление - без изменения, учитывает следующие обстоятельства.
Обжалуемое постановление соответствует требованиям, предусмотренным ст.24.1, ст.26.11, ч.1 ст.28.6 и ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку, мотивированное решение по делу предполагает изложение всех доказательств, их оценку, в соответствии с которой, было принято решение. Согласно требованиям, установленным ст.ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению должностного лица, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Из ч. 1, 4 ст. 59 Закона о контрактной системе следует, что проведение электронного аукциона обеспечивается на электронной площадке (сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») ее оператором - юридическим лицом, владеющим электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающим проведение таких аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно материалам административного дела, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За отказ в допуске заявки в аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, ч. 2 ст. 7.30 КРФоАП предусмотрена административная ответственность.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является член аукционной комиссии Заказчика.
В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к данной норме, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 КРФоАП, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом ГБОУ «Президентский физико-математический лицей № 239» № 23-к от 27.02.2017 г. Кузнецова Ш.Н. назначена на должность экономиста ГБОУ «Президентский физико-математический лицей № 239».
В соответствии с приказом комитета по образованию Санкт-Петербурга № 259-0 от 28.12.2018 г. Кузнецова Ю.Н. назначена членом аукционной комиссии.
Частью 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2019 № 0372200124219000010-1 Кузнецова Ю.Н. наряду с другими членами комиссии, приняла решение об отказе в допуске заявки ИП Якушиной Марии Андреевны к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Исходя из основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе по заявке №6, указанной в протоколе рассмотрения заявок от 22.07.2019 года № 0372200124219000010-1, следует, что аукционная комиссия, в нарушение требований статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, не проверила заявки на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации.
При таких обстоятельствах, должностное лицо – член аукционной комиссии, экономист ГБОУ «Президентский физико-математических лицей № 239» - Кузнецова Юлия Николаевна, не приняла надлежащих мер по реализации возложенных на неё полномочий в части исполнения требований ст.ст. 8, 59, 64, 66, 67, 107 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Вина Кузнецовой Ю.Н. подтверждается материалами дела, в том числе решением по делу № 44-3980/19, протоколом об административном правонарушении.
Вина должностного лица - Кузнецовой Ю.Н., состоит в том, что она, являясь членом аукционной комиссии Заказчика, в нарушение Закона о контрактной системе отказала в допуске заявке ИП Якушиной Марии Андреевны в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что образует в ее действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного 30КоАП РФ, и виновность должностного лица – Кузнецовой Юлии Николаевны, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, всесторонняя, полная и объективная оценка которым дана при рассмотрении дела должностным лицом. Требования статьи 26.11 КРФоАп выполнены. Оснований для переоценки установленных обстоятельств не усматриваю.
С учетом установленных по делу обстоятельств, действия должностного лица – Кузнецовой Юлии Николаевны, правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.30 КРФоАП.
Доводы жалобы отмену постановления должностного лица не влекут, поскольку не влияют на правильность выводов о наличии в действиях должностного лица – члена аукционной комиссии, экономиста ГБОУ «Президентский физико-математических лицей № 239» - Кузнецовой Юлии Николаевны, состава вменяемого административного правонарушения, и не свидетельствуют о наличии существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.
В целом доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных должностным лицом обстоятельств дела. Между тем, несогласие заявителя с выводами должностного лица, выраженное в доводах жалобы, не опровергает правильные выводы должностного лица о наличии в действиях должностного лица – члена аукционной комиссии, экономиста ГБОУ «Президентский физико-математических лицей № 239» - Кузнецовой Юлии Николаевны, состава вмененного административного правонарушения, и не влечет за безусловную отмену постановления. По существу в жалобе заявителя не содержится каких-либо новых данных, не учтенных при рассмотрении дела.
Объективных обстоятельств, делавших невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Обстоятельств, отягчающих и (или) смягчающих административную ответственность, не установлено.
Довод жалобы о том, что вменяемое административное правонарушение отвечает признакам малозначительности является несостоятельным, поскольку должностное лицо – Кузнецова Юлия Николаевна привлечена к административной ответственности за нарушение Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а потому ее действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КРФоАП не имеется.
Отвергая указанный довод, судья исходит из того, что оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств, и пришел к обоснованному выводу, что поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КРФоАП, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, и что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за рассмотрение заявок на участие в аукционе, к исполнению своих обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КРФоАП административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КРФоАП.
Учитывая отсутствие существенных нарушений требований закона, влекущих за собой безусловную отмену постановления, судья полагает, что: производство по административному делу произведено надлежащим образом; обстоятельства, предусмотренные ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы; права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соблюдены и не нарушены, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения постановления и удовлетворения жалобы не усматривается. Оценка доказательства произведена должностным лицом с учетом требований, установленных ст.26.11 КРФоАП. Принятое решение является мотивированным и обоснованным.
Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 1 части первой статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
отказать в удовлетворении жалобы от 12.12.2019 года должностного лица- члена аукционной комиссии, экономиста ГБОУ «Президентский физико-математических лицей № 239» Кузнецовой Юлии Николаевны, на постановление о назначении административного наказания по делу № 078/04/7.30-1612/2019 от 13 ноября 2019 года, вынесенное врио заместителя руководителя Управления антимонопольной службы по Санкт-Петербургу Никитиной М.Ф., по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – члена аукционной комиссии, экономиста ГБОУ «Президентский физико-математических лицей № 239» Кузнецовой Юлии Николаевны, и о наложении в отношении должностного лица – Кузнецовой Юлии Николаевны, административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, без изменения.
Копию решения направить Кузнецовой Ю.Н. и в УФАС по ЛО.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья Л.Н.Бражникова