ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва ФИО2, с участием привлекаемого лица ФИО1, должностного лица инспектора ОДПС МО МВД России «Барун-Хемчикский» ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ур. <адрес>, имеющего среднее общее образование, состоящего в фактических брачных отношениях, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, проживающего в <адрес>
о привлечении его к административной ответственности по ч. 1. ст. 19.3 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором 2-го взвода ОР ДПС ГИБДД МВД по РТ ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 19:00 час в м. Кудун <адрес> управляя транспортным средством, при оформлении процессуальных документов по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, в целях уйти от административной ответственности ввел в заблуждение сотрудников полиции, назвав неверные анкетные данные, в частности отчество.
В судебном заседании должностное лицо – инспектор ОГИБДД МО МВД РФ «Барун-Хемчикский» ФИО3, пояснил, что в отношении лица составлены протоколы об отстранении от управления транспортным средством, по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ в связи с управлением транспортного средства в состоянии алкогольного опьянения, составлен протокол об административном задержании и в отношении транспортного средства составлен протокол о задержании и помещении на специализированную стоянку ИП ФИО5
Привлеченное лицо – ФИО1 вину признал полностью, пояснил, что имеет личное подсобное хозяйство (чабанскую стоянку), просит назначить ему административный штраф.
Исследовав материалы дела, выслушав привлеченного лица, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Статьей 12 Федерального закона N З-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона N З-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 93.3 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664, сотрудник полиции вправе предложить участнику дорожного движения занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: доставление; административное задержание.
Из представленных материалов следует, что 10 марта 2024 года около 19 часов 00 минут ФИО1 в Кудун <адрес>, было остановлено автотранспортное средство марки «ВАЗ 2115» без государственного регистрационного знака, темного цвета, на законные требования об остановке водитель не подчинился, неоднократные требования об остановке, водитель не выполнил. При оформлении процессуальных документов по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ, чтобы уйти от ответственности вел сотрудников полиции в заблуждение, а именно назвал неправильные анкетные данные.
Данные обстоятельства подтверждены рапортом инспектора 1-го взвода ОРДПС ГИБДД МВД по РТ Хурен-оол Л.С-О., протоколом об административном задержании, протоколом об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ ФИО1, в котором подробно изложено существо правонарушения. Протоколы составлены уполномоченным должностным лицом, форма и содержание соответствуют ст. 28.2 КоАП РФ, права, предусмотренные ст. 25.1, 32.7 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, ФИО1 разъяснены, о чем имеется подписи привлеченного лица.
Таким образом, исследованными доказательствами установлено, что ФИО1 воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудником ДПС ГИБДД МВД по РТ, оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, т.е. в целях уйти от ответственности, ввел сотрудника полиции в заблуждение назвав неверные анкетные данные, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Проверяя обоснованность требований сотрудников полиции к ФИО1 прихожу к выводу, что оно обусловлено исполнением обязанностей сотрудниками полиции, закрепленных статьей 13 Федерального закона "О полиции", соответственно, требования сотрудников полиции являются законными, основанными на правовых нормах в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Назначение административного наказания в виде административного ареста основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к Ф. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводств.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам относится признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом смягчающих вину обстоятельства, а также отсутствия отягчающего ответственность обстоятельства, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его трудоспособный возраст, прихожу к выводу, что для достижения целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, ФИО1 следует назначить наказание в виде обязательных работ.
Данные о наличии у ФИО1 заболеваний суду не представлены.
Исполнение наказания в виде обязательных работ следует возложить на Барун-Хемчикский РОСП УФССП России по Республике Тыва.
Вид работ и организация, где следует отбывать обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде 100 часов обязательных работ.
Исполнение наказания в виде обязательных работ возложить на Барун-Хемчикский РОСП УФССП России по Республике Тыва.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ч.Д. Ховалыг