Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1446/2024 (2-5068/2023;) ~ М-4232/2023 от 21.12.2023

копия Дело № 2-1446/2024

24RS0017-01-2023-005485-06

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 апреля 2024 года                      г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Булыгиной С.А.

при ведении протокола помощником судьи Кармишиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к Полежаеву Александру Ивановичу о взыскании денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

КГКУ «Управление социальной защиты населения» обратилось с исковым заявлением к Полежаеву А.И. о взыскании денежных средств, мотивировав тем, что ДД.ММ.ГГГГ между сторонами заключен договор о предоставлении субсидии на организацию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработным гражданином, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. ОКВЭД по виду деятельности индивидуального предпринимателя – 01.12.1 Овощеводство. Бизнес-план ответчика «Организация овощеводческого хозяйства». По приказу от ДД.ММ.ГГГГ ответчику перечислена денежная сумма 246 960 руб. В соответствии с условиями договора ответчик обязан создать 3 дополнительных рабочих места и трудоустроить на них безработных граждан на срок не менее 12 месяцев по специальности «разнорабочий» - 2 человека, «продавец продовольственных товаров» - 1 человек. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к ответчику было направлено 6 безработных граждан, документы, подтверждающие их трудоустройство, не были представлены. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был предоставлен договор купли-продажи теплицы круглогодичного использования. При проверке места осуществления ответчиком предпринимательской деятельности установлены нарушения в части осуществления предпринимательской деятельности и создания рабочих мест, при этом полученная денежная сумма возвращена не была. Просят взыскать с ответчика в пользу истца средства предоставленной субсидии в размере 176 400 руб.

Представитель истца КГКУ «Управление социальной защиты населения» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещены надлежаще, заявлено ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие представителя истца, не возражают против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Ответчик Полежаев А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежаще по адресу проживания: Красноярск, <адрес> извещение возвращено почтовым отделением по истечении срока хранения.

В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных прав.

В силу ст.ст. 167, 233 ГПК РФ суд рассматривает настоящее дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, а также в отсутствие иных участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте его проведения.

Исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации закреплено право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы (статья 37).

Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (абз. 2 п. 1 ст. 3).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 7.1 Федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится занятость безработных граждан, а также предоставление гражданам субсидии на организацию самозанятости и безработных граждан и (или) стимулирование создания гражданином, открывшим собственное дело, дополнительных мест для трудоустройства безработных граждан и (или) стимулирование создания гражданином, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

В Красноярском крае долгосрочная целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края на ДД.ММ.ГГГГ» была утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 № 30-п, которым также утверждены порядок, условия и размер предоставления субсидии.

В соответствии с установленным Порядком, оказывается содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (п. 2.3.7).

Источником финансирования данного мероприятия являются средства краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.

Мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется путем предоставления: субсидии на организацию самозанятости (далее в настоящем подразделе - субсидия на самозанятость); субсидии на организацию самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее в настоящем подразделе - субсидия на самозанятость и создание рабочих мест); субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее в настоящем подразделе - субсидия на создание рабочих мест).

Субсидия на самозанятость или субсидия на самозанятость и создание рабочих мест предоставляются безработным гражданам.

Субсидия на создание рабочих мест предоставляется гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя или в качестве учредителя (соучредителя) юридического лица, из числа бывших безработных граждан, открывших собственное дело в соответствии с Программой (в том числе в предыдущие годы) (далее в настоящем подразделе - работодатели). Субсидия на создание рабочих мест предоставляется работодателю при условии надлежащего выполнения им обязательств, предусмотренных ранее заключенными договорами в соответствии с Программой.

Субсидия на самозанятость или субсидия на самозанятость и создание рабочих мест предоставляется за счет средств краевого бюджета, предоставленных в виде субсидии из федерального бюджета: в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице; в случае создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - дополнительно в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице на каждое создаваемое дополнительное рабочее место.

Оплата районного коэффициента, начисляемого на выплату, предусмотренную абзацем девятым настоящего подраздела, а также банковских услуг, связанных с перечислением районного коэффициента, производится за счет средств краевого бюджета.

Субсидия на создание рабочих мест предоставляется за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной краевому бюджету, в размере 12 кратной максимальной величины пособия по безработице на каждое создаваемое дополнительное рабочее место.

Получатель субсидии на самозанятость обязан осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или государственной регистрации юридического лица, учредителем (соучредителем) которого выступил получатель данной субсидии.

Получатель субсидии на самозанятость и создание рабочих мест или субсидии на создание рабочих мест обязан обеспечить занятость граждан на созданном дополнительном рабочем месте для трудоустройства безработных граждан не менее 12 месяцев и осуществлять предпринимательскую деятельность в течение всего периода занятости граждан на созданных дополнительных рабочих местах.

К расходам на организацию самозанятости и (или) создание дополнительных рабочих мест относятся: а) расходы на аренду нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности; б) расходы на модернизацию, реконструкцию, капитальный ремонт зданий, помещений, сооружений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности и находящихся в собственности получателя субсидии, указанного в настоящем подразделе, или арендуемых им зданий, помещений, сооружений, находящихся в государственной собственности Красноярского края или муниципальной собственности муниципальных образований Красноярского края; в) расходы на текущий ремонт зданий, помещений, сооружений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности и находящихся в собственности получателя субсидии, указанного в настоящем подразделе, или предоставленных ему в аренду; г) расходы на приобретение (строительство) зданий, помещений, сооружений, земельных участков; д) расходы на приобретение (изготовление, производство, сборку, установку) основных средств (оборудования, мебели (в том числе офисной), инструментов, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, контрольно-кассовой техники, факса и другое); е) транспортные расходы, связанные с доставкой приобретенных основных средств, сырья, материалов, топлива, запасных частей, товаров, животных и продукции растениеводства; ж) расходы на приобретение сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей; з) расходы на выплату заработной платы; и) расходы на лицензирование отдельных видов деятельности и сертификацию продукции и услуг; к) расходы на организацию доступа телефонной связи (установку телефонов); л) расходы на подключение к инженерным сетям, включая электро-, водо- и теплоснабжение, водоотведение; м) расходы на приобретение программного обеспечения; н) расходы на приобретение животных и продукции растениеводства (при виде экономической деятельности - сельское хозяйство); о) расходы на приобретение товаров (при виде экономической деятельности - оптовая и розничная торговля); п) иные расходы, предусмотренные бизнес-планом.

Безработный гражданин имеет право на получение субсидии на самозанятость или субсидии на самозанятость и создание рабочих мест один раз.

Для получения субсидии на самозанятость, субсидии на самозанятость и создание рабочих мест, субсидии на создание рабочих мест безработный гражданин, работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы: заявление на предоставление субсидии на самозанятость, субсидии на самозанятость и создание рабочих мест, субсидии на создание рабочих мест; бизнес-план организации самозанятости и (или) создания рабочих мест.

В течение пяти рабочих дней со дня представления безработным гражданином, работодателем бизнес-плана центр занятости населения направляет его на экспертизу. Отбор организаций для проведения экспертизы осуществляется агентством государственного заказа Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

При условии положительного заключения экспертизы бизнес-плана между центром занятости населения и безработным гражданином, работодателем заключается договор на предоставление субсидии на самозанятость, договор на предоставление субсидии на самозанятость и создание рабочих мест, договор на предоставление субсидии на создание рабочих мест.

После представления гражданином, работодателем в центр занятости населения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - выписка из ЕГРИП) или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ) центр занятости населения не позднее пяти рабочих дней издает приказ о предоставлении субсидии на самозанятость или субсидии на самозанятость и создание рабочих мест, или субсидии на создание рабочих мест, на основании которого субсидия перечисляется на лицевой или расчетный счет гражданина, работодателя.

В соответствии с условиями договора на предоставление субсидии на самозанятость, договора на предоставление субсидии на самозанятость и создание рабочих мест, договора на предоставление субсидии на создание рабочих мест получатель субсидии в течение трех месяцев с момента перечисления субсидии на лицевой или расчетный счет представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих целевое расходование субсидии на организацию самозанятости и (или) создание дополнительных рабочих мест для безработных граждан (кассовый чек и копия кассового чека, договор, счет-фактура, платежное поручение, товарный чек, товарная (товарно-транспортная) накладная, акт приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция-бланк строгой отчетности).

Для получателей субсидии на самозанятость и создание рабочих мест или субсидии на создание рабочих мест подбор работников из числа безработных граждан центр занятости населения осуществляет в соответствии с административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 N 513.

Получатель субсидии на самозанятость и создание рабочих мест или субсидии на создание рабочих мест в течение трех месяцев с момента перечисления субсидии, указанной в настоящем абзаце, представляет в центр занятости населения копии документов, подтверждающих трудоустройство безработного гражданина на созданное дополнительное рабочее место (трудовой договор, заключенный на неопределенный срок с безработным гражданином, трудоустроенным по направлению центра занятости населения на созданное дополнительное рабочее место (далее в данном подразделе - работник), приказ о приеме на работу, трудовая книжка).

В течение срока действия договора на предоставление субсидии на самозанятость и создание рабочих мест, договора на предоставление субсидии на создание рабочих мест при увольнении работника, трудоустроенного на созданное дополнительное рабочее место, по любым основаниям получатель субсидии, указанной в настоящем абзаце, в трехдневный срок уведомляет об этом центр занятости населения, предоставив копию приказа об увольнении работника. Образовавшиеся вакансии заполняются безработными гражданами. Получатель субсидии, указанной в настоящем абзаце, в течение тридцати дней обязан принять на освободившееся рабочее место безработного гражданина и представить в центр занятости населения копии документов, подтверждающих его трудоустройство (трудовой договор, приказ о приеме на работу, трудовая книжка).

Общий период занятости на созданном дополнительном рабочем месте для трудоустройства безработных граждан не может составлять менее 12 месяцев. В период занятости работников на созданных дополнительных рабочих местах включаются периоды их работы, подтвержденные трудовыми договорами, приказами о приеме на работу, трудовыми книжками.

Получатель субсидии на самозанятость в течение тридцати дней после истечения 12 месяцев с момента государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или государственной регистрации юридического лица, учредителем (соучредителем) которого выступил получатель субсидии, представляет в центр занятости населения выписку из ЕГРИП или выписку из ЕГРЮЛ соответственно (выданную не ранее истечения 12 месяцев с момента государственной регистрации получателя субсидии в качестве индивидуального предпринимателя или государственной регистрации юридического лица, учредителем (соучредителем) которого выступил получатель субсидии) для подписания акта о выполнении условий договора о предоставлении субсидии на самозанятость.

Получатель субсидии на самозанятость и создание рабочих мест или субсидии на создание рабочих мест в течение тридцати дней после истечения периода занятости работников (не менее 12 месяцев) на созданных дополнительных рабочих местах, для подписания акта о выполнении условий договора о предоставлении субсидии на самозанятость и создание рабочих мест, или акта о выполнении условий договора о предоставлении субсидии на создание рабочих мест представляет в центр занятости населения: выписку из ЕГРИП или выписку из ЕГРЮЛ, выданную не ранее истечения периода занятости граждан на созданных дополнительных рабочих местах; справку произвольной формы о созданных дополнительных рабочих местах с приложением списка безработных граждан, трудоустроенных по направлению центра занятости населения на созданные дополнительные рабочие места (с указанием периода их работы на созданном дополнительном рабочем месте), копий трудовых книжек работников, трудоустроенных на момент представления документов, указанных в настоящем абзаце.

Субсидия на самозанятость, субсидия на самозанятость и создание рабочих мест, субсидия на создание рабочих мест подлежат возврату в краевой бюджет в следующих случаях и размерах:

а) представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных на получение субсидии, - в размере суммы, на которую получатель субсидии представил недостоверные сведения;

б) невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование субсидии, - в размере суммы, на которую получатель субсидии не представил подтверждающие документы;

в) невыполнение обязанности по представлению документа, подтверждающего осуществление предпринимательской деятельности:

для получателя субсидии на самозанятость - выписки из ЕГРИП или выписки из ЕГРЮЛ соответственно, выданной не ранее истечения 12 месяцев с момента государственной регистрации получателя субсидии на самозанятость в качестве индивидуального предпринимателя или государственной регистрации юридического лица, учредителем (соучредителем) которого выступил получатель субсидии на самозанятость, - в полном объеме;

для получателя субсидии на самозанятость и создание рабочих мест, получателя субсидии на создание рабочих мест - выписки из ЕГРИП или выписки из ЕГРЮЛ соответственно, выданной не ранее истечения периода занятости работников на созданных дополнительных рабочих местах, - в полном объеме;

г) несоответствие фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, указанному в договоре на предоставление субсидии, - в полном объеме;

д) ликвидации юридического лица, единственным учредителем, которого выступал получатель субсидии, выход получателя субсидии из состава учредителей юридического лица или прекращение получателем субсидии деятельности в качестве индивидуального предпринимателя:

для получателя субсидии на самозанятость - ранее истечения 12 месяцев с момента регистрации предпринимательской деятельности - в полном объеме;

для получателя субсидии на самозанятость и создание рабочих мест, получателя субсидии на создание рабочих мест - ранее истечения периода занятости на созданном дополнительном рабочем месте для трудоустройства безработных граждан - в полном объеме;

е) фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, единственным учредителем которого являлся получатель субсидии, без выхода получателя субсидии из состава учредителей юридического лица, без прекращения получателем субсидии деятельности в качестве индивидуального предпринимателя - в полном объеме.

Дополнительными основаниями для возврата в краевой бюджет субсидии на самозанятость и создание рабочих мест, субсидии на создание рабочих мест являются следующие случаи:

а) непредставление документов, подтверждающих трудоустройство безработных граждан на созданные дополнительные рабочие места, - в размере суммы, на которую получатель субсидии не представил документы, подтверждающие трудоустройство безработных граждан на созданные дополнительные рабочие места;

б) несоздание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - в размере суммы, выделенной на создание фактически несозданных дополнительных рабочих мест;

в) ликвидация созданных дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, ранее предусмотренного договором срока (12 месяцев), - в размере суммы, выделенной на создание ликвидированных дополнительных рабочих мест.

В случае нарушения получателем субсидии условий договора, предусмотренного данным подразделом, средства подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в п. 6 и п. 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными п. 3 настоящей статьи, в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При исследованных обстоятельствах судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Полежаев А.И. обратился в КГКУ «Центр занятости населения» с заявлением о предоставлении субсидии на открытие собственного дела и создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) в качестве индивидуального предпринимателя в размере 246 960 руб. на создание овощехозяйства согласно представленного бизнес-плана.

Представил бизнес-план, отражающий стоимость проекта по организации овощеводческого хозяйства на территории приусадебного участка.

ДД.ММ.ГГГГ составлено экспертное заключение НПИ «Высшая школа бизнеса», согласно которого проект рекомендован к финансированию.

ДД.ММ.ГГГГ между КГКУ «Центр занятости г. Красноярска» и Полежаевым А.И. заключен договор о предоставлении безработному гражданину субсидии на организацию самозанятости и стимулирования создания безработным гражданином, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, за счет средств федерального и краевого бюджетов, в общей сумме 246 960 руб., в соответствии с которым ответчик обязался в течение 20 дней со дня заключения договора зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя по деятельности в соответствие с бизнес-планом, в течение 3 месяцев создать дополнительные рабочие места для трудоустройства 3 безработных и осуществлять данную деятельность не менее 12 месяцев; произвести целевое расходование средств, в соответствии с бизнес-планом.

Пунктом 4.1. договора предусмотрены случаи, при которых Полежаев А.И. обязался возвратить сумму единовременной финансовой помощи, а именно: представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения субсидии; невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих целевое использование субсидии; невыполнение обязанности о предоставлению выписки из ЕГРИП; несоответствие фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, указанному в договоре; ликвидация юридического лица или прекращение получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя ранее истечения 12 месяцев с момента регистрации получателя в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя; фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем которого являлся получатель субсидии, без прекращения получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Как следует из сведений из ЕГРИП Полежаев А.И. зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, с основным видом деятельности «овощеводство» (код 01.12.1).

Приказом КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» от ДД.ММ.ГГГГ Полежаеву А.И. определена выдача субсидии в общей сумме 246 960 руб., которая, согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ была перечислена на счет ответчика в Сбербанке России.

В материалы дела представлен акт от ДД.ММ.ГГГГ о целевом использовании ответчиком субсидии на сумму 350 000 руб. в связи с приобретением теплицы круглогодичного использования (с приложением договора купли-продажи, акта приема-передачи, расписки о получении продавцом денежных средств).

ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой КГКУ «Центр занятости населения г. Красноярска» было произведено посещение ответчика как получателя субсидии, в ходе которого установлено, что ответчик по адресу: Красноярск, ул. Уярская, 33 не осуществляет предпринимательскую деятельность, нет трудоустройства граждан.

Согласно выписки из ЕГРИП на дату ДД.ММ.ГГГГ, ответчик Полежаев прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием им соответствующего решения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Полежаева А.И. направлено уведомление о задолженности, предложено вернуть полученные денежные средства в связи с неисполнением обязательств по заключенному договору.

Вопреки требованиям ст. 12 ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, ответчиком не представлено допустимых доказательств фактического осуществления им предпринимательской деятельности по виду деятельности, указанному в договоре от ДД.ММ.ГГГГ, не менее 12 месяцев, самозанятость и предоставление рабочих мест безработным гражданам, как и не представлено доказательств не осуществления такой деятельности по уважительным причинам.

Разрешая заявленные исковые требования, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, установив факт неисполнения ответчиком условий социального контракта, так как ответчиком не представлены документы, подтверждающие выполнение условий договора, заключенного с представителем истца, в отсутствии уважительных причин неисполнения гражданином обязательств, связанных с предоставлением субсидии, суд приходит к выводу о неисполнении ответчиком условий договора от ДД.ММ.ГГГГ в части несоздания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан – в размере суммы, выделенной на создание дополнительных рабочих мест (пп «з» п. 4.1 договора) и наличии оснований для взыскания с Полежаева А.И. в пользу КГКУ «УСЗН» выплаченной на его основании субсидии в размере 176 400 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, пропорционально удовлетворённой части исковых требований, в силу ст. 333.19 НК РФ, в размере 4 728 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Полежаева Александра Ивановича ( ) в пользу Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» (ОГРН 1142468053683) возврат предоставленной субсидии в размере 176 400 рублей.

Взыскать с Полежаева Александра Ивановича ( ) государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 4 728 рублей.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в суд, его принявший в течение 7 дней с даты получения решения стороной.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня отказа в отмене заочного решения для ответчика, для иных лиц - в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья подпись

Копия верна.

Судья                  С.А. Булыгина

Мотивированное решение составлено 09.04.2024 года.

2-1446/2024 (2-5068/2023;) ~ М-4232/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КГКУ "Центр занятости населения г. Красноярска"
Ответчики
Полежаев Александр Иванович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярска
Судья
Булыгина Светлана Анатольевна
Дело на странице суда
geldor--krk.sudrf.ru
21.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2023Передача материалов судье
25.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.02.2024Предварительное судебное заседание
02.04.2024Судебное заседание
09.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
03.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
07.05.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.05.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
08.05.2024Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
05.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее