Дело № 5-28/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Зырянка 27 декабря 2023 года
Верхнеколымский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Зиничевой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы администрации МР «Верхнеколымский улус (район)» Яхонтовой А. С.,
установил:
в адрес Верхнеколымского районного суда РС (Я) поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации МР«Верхнеколымский улус (район)» Яхонтовой А.С. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный инспектор Счетной палаты РС (Я) Т.В. Петряков в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – глава АМР «Верхнеколымский улус (район)» Яхонтова А.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В соответствии сч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 этого Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии сост. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Органы государственной власти и государственные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах (п. 3 ст. 18. Закона Республики Саха (Якутия) от 10.11.2011 976-ЗN837-IV "О Счетной палате Республики Саха (Якутия)").
Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (п. 7 ст. 18 Закона).
В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ являются общественные отношения в области осуществления государственного (муниципального) контроля и надзора.
Объективную сторону правонарушений по ст. 19.5 КоАП РФ составляют действия (бездействие), выражающиеся в невыполнении в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.
Под неисполнением в срок предписания понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения в целом.
Субъективная сторона правонарушения по ст. 19.5 КоАП РФ характеризуется умыслом.
Из материалов дела следует, что <дата> главным инспектором Счетной палаты РС (Я) Т.В. Петряковым составлен протокол об административном правонарушении № в отношении должностного лица - главы администрации МР «Верхнеколымский улус (район)» Яхонтовой А.С. по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Счетной палатой РС (Я) проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств за 2021 год (камерально)» в АМР «Верхнеколымский улус (район)», по результатам которой был составлен акт от <дата> №. Исходящим письмом от <дата> в адрес администрации АМР «Верхнеколымский улус (район)» было направлено представление №, в котором были предложены к устранению имеющиеся нарушения.
Согласно протоколу № глава администрации МР «Верхнеколымский улус (район)» Яхонтова А.С. в установленный срок не выполнила законное представление контролирующего органа № от <дата>
Постановлением Счетной палаты РС (Я) срок исполнения представления продлен до <дата>.
В ответе на представление от <дата>№/ФКУ АМР «Верхнеколымский улус (район)» указывается о неисполнении п.п. 2, 3, 7 и 9 представления от <дата> №.
Заявлением, поступившим в адрес суда <дата> №, Яхонтова А.С. просит прекратить в отношение нее производство по делу об административном правонарушении, на основании п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мотивируя тем, что все указанные предписания относятся непосредственно к функциональным обязанностям МКУ «Финансово-казначейское управление», МКУ «Централизованная бухгалтерия МО» и должностным лицам данных учреждений, а также тем, что на сегодняшний день МР «Верхнеколымский район» все предписания Счетной палаты выполнил, согласно приложенному к ходатайству уведомлению от главы АМР «Верхнеколымский улуса (района)Баркова Д.В. от <дата>.№ в адрес Счетной палаты РС(Я), из которого следует, что муниципальным районом «Верхнеколымский улус (район) проведена инвентаризация всех активов и обязательств АМР «Верхнеколымский район»; по взысканию просроченной задолженности в доход бюджета МР «Верхнеколымский улус (район) по ООО «Прометей», СПК «Ника», РКО КМНС им. В.Г. Дьячкова передано в исполнительное производство; согласно инвентаризационной описи от <дата> №№ задолженность ГУП «ТЦТР» отсутствует; по судебному департаменту задолженность отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет один год.
Обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от <дата>, представлением № от <дата>, постановлением Счетной палаты РС (Я) № от <дата>, ответом АМР «Верхнеколымский улус (район)» № от <дата>.
Из представленного Яхонтовой А.С. уведомления главы АМР «Верхнеколымсого улуса (района) Баркова Д.В. от <дата> № в адрес Счетной палаты РС(Я), следует, что муниципальным районом «Верхнеколымский улус (район)» проведена инвентаризация всех активов и обязательств АМР «Верхнеколымский район» и проведены претензионно-исковые мероприятия по взысканию просроченной задолженности в доход бюджета МР «Верхнеколымский улус (район) в отношении пяти арендаторов, суд не может принять в пользу доводов лица, привлекаемого к административной ответственности – Яхонтовой А.С., ввиду отсутствия подтверждающих документов об исполнении, указанных в приложении вышеуказанного уведомления. Иных доказательств об исполнении представления Счетной палаты Республики Саха (Якутия) от <дата> № суду не представлены.
Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к обоснованному выводу о наличии в действиях Яхонтовой А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Неисполнение в установленный срок пунктов 2,3,7, 9 представления Счетной палаты Республики Саха (Якутия) от <дата> № свидетельствует о наличии в действиях (бездействиях) главы АМР «Верхнеколымский улус (район)» Яхонтовой А.С. признака административного правонарушения, установленного ч. 20 ст. 19.5 КоАП.
О времени и месте составления протокола должностное лицо извещен надлежащим образом, протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом, нарушения требований законодательства при его составлении судом не установлены, Яхонтовой А.С. были разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с протоколом он ознакомлен, копию получил.
Порядок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюден.
При таких обстоятельствах, действия должностного лица – главы АМР «Верхнеколымский улус (район)» Яхонтовой А.С. судом квалифицируются по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ, освобождение от административной ответственности в силу малозначительности правонарушения - не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица Яхонтовой А.С. не усматривается.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ суд не находит.
Учитывая, характер совершенного административного правонарушения суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10. КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░)» ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 20 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ 1435248577, ░░░ 143501001, ░/░ 03100643000000011600, ░/░ 40102810345370000085, ░ ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ // ░░░ ░░ ░░ (░) ░. ░░░░░░░, ░░░ 019805001, ░░░░░ 9840100000, ░░░░░ 98701000001, ░/░ 04162░82000, ░░░ 009 1 16 01156 01 8000 140, ░░░ 0411524249275208568459311.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░,
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ (░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░