Дело № 12-91/2024
Р Е Ш Е Н И Е
15 марта 2024 года город Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н., рассмотрев жалобу главы Мелиоративного сельского поселения Гаврилюка Олега Анатольевича на постановление мирового судьи судебного участка ..., временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гаврилюка Олега Анатольевича,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка ..., временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Прионежского района РК от хх.хх.хх г. глава Мелиоративного сельского поселения Гаврилюк О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Гаврилюк О.А. в жалобе ставит вопрос об отмене постановления, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Гаврилюк О.А. в судебном заседании жалобу поддержал, пояснив, что ответственным за ведение сайта является муниципальный служащий.
Прокурор Андриянова С.Н. в судебном заседании заявила о необоснованности поданной жалобы.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав прокурора, Гаврилюка О.А., ознакомившись с доводами жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Основанием для привлечения главы Мелиоративного сельского поселения Гаврилюка О.А. к административной ответственности по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемом постановлении выводы о том, что в нарушение требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» на момент проведения хх.хх.хх г. прокурорской проверки на сайте сельского поселения: https://мелиоративный.рф по адресу: ..., не размещена информация, подлежащая обязательному размещению, а именно: информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона); информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях (п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона); статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления (пп. «а» п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона); информация о квалификационных требованиях к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы (пп. «в» п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона); информация о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе обзоры обращений граждан, обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мер (пп. «в» п. 9 ч. 1 ст. 13).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Целью указанных мероприятий является повышение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Статья 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федерального закона №149-ФЗ) в качестве одного из принципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, закрепляет принцип открытости информации о деятельности органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 149-ФЗ не может быть ограничен доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 149-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке. Статьей 8 Федерального закона № 149-ФЗ гарантировано право на получение бесплатно информации о деятельности органов местного самоуправления, размещенной такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях.
На основании ст. 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции. Таким образом, обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является составной частью системы нормативно-правовых документов, позволяющих демократизировать деятельность органов местного самоуправления и пресечь возможные коррупционные моменты в их деятельности.
Частью первой ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» установлен перечень информации о деятельности государственных органов, размещаемой на официальном сайте в сети «Интернет».
В нарушение требований ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» на момент проведения хх.хх.хх г. прокурорской проверки на сайте администрации Мелиоративного сельского поселения не была размещена информация, подлежащая обязательному размещению.
Неисполнение администрацией Мелиоративного сельского поселения требований, перечисленных Федеральным законом от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления», ущемляет права граждан на доступ к информации, размещение которой в соответствии с действующим законодательством является обязательным.
хх.хх.хх г. заместителем прокурора Прионежского района РК вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы Мелиоративного сельского поселения РК Гаврилюка О.А. по части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При разрешении данного дела об административном правонарушении мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям должностного лица Гаврилюка О.А., и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт административного правонарушения и вина Гаврилюка О.А. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вышеприведенные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Гаврилюком О.А. в жалобе заявлено об отсутствии в его бездействии состава административного правонарушения, так как в администрации имелось лицо, ответственно за ведение сайта администрации.
Довод Гаврилюка О.А. о том, что он не является субъектом административного правонарушения, был проверен мировым судьей и обоснованно не принят во внимание.
На основании положений статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно должностной инструкции ведущего специалиста администрации Н., она не наделена организационно-распорядительными или административно - хозяйственными функциями. Отдельного распоряжения о возложении на Н. соответствующих обязанностей главой администрации не издавалось. То обстоятельство, что согласно должностной инструкции в обязанности Н. входит подготовка и отправка документов администрации и Совета поселения для размещения на официальном сайте, не свидетельствует о том, что данный муниципальный служащий наделен какими-либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями. Соответственно, она не является должностным лицом, а субъектом ч.2 ст.13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является только должностное лицо.
Порядок и срок привлечения Гаврилюка О.А. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции соответствующей части статьи. При назначении наказания мировой судья исходил из конкретных обстоятельств настоящего дела, данных о личности Гаврилюка О.А., а также характера противоправного деяния.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Гаврилюка О.А., не усматривается.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, соответственно, не могут повлечь его отмену или изменение.
Таким образом, постановление мирового судьи является законным, обоснованным, не подлежащим отмене или изменению, так как в ходе рассмотрения жалобы не установлено существенных нарушений процессуального законодательства, а также прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка ..., временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Прионежского района Республики Карелия от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гаврилюка Олега Анатольевича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.Н. Антипина