Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-237/2019 ~ М-182/2019 от 29.05.2019

    № 2-237/2019

    РЕШЕНИЕ

    именем Российской Федерации

    «8» июля 2019 года                                г. Приволжск

    Приволжский районный суд Ивановской области в составе:

    председательствующего судьи Философова Д.С.,

    при секретаре Шеламовой И.Н.,

    с участием истца Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры – Сутягина А.А.,

    представителя ответчика Муниципального унитарного предприятия «Приволжское многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» Чисяткова Р.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к Муниципальному унитарному предприятию «Приволжское многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» о возложении обязанности по установке средств измерения массы твердых коммунальных отходов,

        установил:

Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Приволжское многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» (Далее – МУП «Приволжское МПО ЖКХ») (ИНН ), в котором просил обязать оборудовать объект размещения отходов <адрес>, номер объекта в Государственном реестре объектов размещения отходов: ), находящийся на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> средствами измерения массы отходов в соответствии с требованиями пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 года № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования мотивированы тем, что в результате проведенной проверки исполнения федерального законодательства в области обращения с отходами производства и потребления были выявлены нарушения, допускаемые ответчиком в области природоохранного законодательства. Ответчик с 01.07.1994 года осуществляет деятельность по размещению отходов IV-V класса опасности на объекте размещения отходов в <адрес>, номер объекта в Государственном реестре объектов размещения отходов: ), находящийся на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>. Данный земельный участок предоставлен МУП «Приволжское МПО ЖКХ» в бессрочное (постоянное) пользование на основании свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей от 31.01.1995 года № 3423. На указанном объекте по размещению отходов отсутствует техническое оборудование в виде средств измерения массы отходов. На основании договора № 8-р от 26.06.2017 года, заключенного между ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» и МУП «Приволжское МПО ЖКХ», ответчик является оператором по обращению с ТКО. Операторы, которые работают по договору с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами), эксплуатирующие на законных основаниях полигоны ТКО, обязаны осуществлять коммерческий учет отходов при помощи средств измерения массы в силу положений Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 года № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», что не было исполнено ответчиком.

Выявленное в деятельности ответчика нарушение не позволяет надлежащим образом организовать учет массы поступающих и размещаемых на эксплуатируемом объекте твердых коммунальных отходов и как следствие предоставлять органам контроля достоверную информацию об объеме фактически размещенных отходов, а также не позволяет устанавливать экономически обоснованный тариф на оказание указанной услуги при отсутствии сведений о массе ТКО, в связи с чем объем которых рассчитывается исходя из установленного норматива. Отсутствие достоверных сведений об объеме размещенных отходов на полигоне ТКО при стечении неблагоприятных обстоятельств может послужить условием причинения вреда окружающей природной среде и нарушению прав неопределенного круга лиц – жителей близлежащих населенных пунктов в месте расположения полигона ТКО, а превышение объема размещаемых на полигоне ТКО отходов, относительно объема установленного проектной документацией на объект размещения отходов, может повлечь причинение ущерба окружающей среде, что также создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.

В судебном заседании Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры – Сутягин А.А., заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, указанный в иске шестимесячный срок на исполнение решения суда полагал разумным и достаточным.

Представитель ответчика МУП «Приволжское МПО ЖКХ» - директор Чистяков С.В., действующий на основании устава, не возражал против удовлетворения иска, пояснил, что в настоящее время за счет собственных средств организации заключен договор № 65/19 от 03.04.2019 года с ИП ФИО (л.д. 175) на выполнение работ по монтажу и установке средств измерения массы (автомобильных весов) со сроком исполнения до декабря 2019 года, в связи с чем пояснил, что признает исковые требования, о чем представил в суд письменное заявление, в котором указал, что последствия признания иска ответчиком ему разъяснены и понятны (л.д. 179).

Третье лицо Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области явку своего представителя в суд не обеспечило. Представитель третьего лица – Скачкова Н.Н., действующая на основании доверенности от 21.08.2018 года № (л.д. 177), о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом в связи с личным участием в ранее состоявшемся судебном заседании, в котором пояснила, что ответчик имеет собственный бюджет, за счет доходов которого от экономической деятельности может исполнить требования действующего законодательства. С учетом пояснений представителя ответчика представитель третьего лица не возражала против удовлетворения исковых требований.

Третье лицо ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования, на основании определения судьи от 14.06.2019 года (л.д. 52), явку своего представителя в суд не обеспечило. О дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В материалах дела представлен письменный отзыв от 28.06.2019 года на иск, в котором указывает, что требования прокурора являются законными и обоснованными (л.д. 115), а также ходатайство от 05.06.2019 года о рассмотрении дела без участия своего представителя (л.д. 191).

При таких обстоятельствах суд, в соответствии с ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, в отсутствие представителя третьих лиц, извещенных дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Выслушав Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры – Сутягина А.А., представителя ответчика МУП «Приволжское МПО ЖКХ» - директора Чистякова С.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, которым может выступать юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156.

Судом установлено, что ООО «Чистое поле – Центр» признано победителем конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области 30.12.2016 года.

17.01.2017 года между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, действующим на основании распоряжения Губернатора Ивановской области от 20.12.2016 года № 887-рк и Указа Губернатора Ивановской области от 24.10.2016 года № 185-уг, и ООО «Чистое поле – Центр» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области, согласно которому Департамент поручает, а ООО «Чистое поле – Центр» принимает на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с ТКО, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением, на всей территории Ивановской области. Статус регионального оператора присвоен с 01.01.2017 года по 31.12.2031 года. Основной целью деятельности регионального оператора является организация деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе и твердыми коммунальными отходами Ивановской области на 2016 - 2031 годы, утвержденной приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 25.04.2019 года № 64 (л.д. 91).

ООО «Чистое поле – Центр» переименовано в ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» 19.01.2017 года.

На основании п.п. 89, 90 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не может превышать стоимости услуг регионального оператора по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной по результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, и расходов на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.

В силу п. 7, п. 83 Приказа ФАС России от 21.11.2016 года № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» тарифы рассчитываются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в соответствии с условиями соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключаемого между региональным оператором и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по результатам конкурса на выбор регионального оператора.

Из вписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Устава МУП «Приволжское МПО ЖКХ» следует, что одним из основных видов экономической деятельности является сбор, обработка и утилизация различных видов отходов (л.д. 60-61).

На основании договора № 8-р от 26.06.2017 года, заключенному между ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» и МУП «Приволжское МПО ЖКХ», ответчик оказывает услуги по размещению (захоронению) твердых коммунальных отходов 4-5 классов опасности на объекте размещения отходов (л.д. 67-70).

Ответчик осуществляет деятельность по размещению отходов IV-V класса опасности на объекте размещения отходов <адрес>, находящийся на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>. Указанный земельный участок предоставлен МУП «Приволжское МПО ЖКХ» в бессрочное (постоянное) пользование на основании свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей от 31.01.1995 года № 3423, выданного на основании Постановления Главы Администрации Приволжского района № 372 от 01.07.1994 года, для целей использования – обслуживания городской свалки, что также подтверждается кадастровым паспортом земельного участка, выданного Филиалом ФГБУ «ФКП Росрееста» по Ивановской области (л.д. 89, 90, 87-88, 100-101).

Указанный объект на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.09.2014 года № 592 включен в государственный реестр объектов размещения отходов (номер объекта ) (л.д. 83-85).

Согласно ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами. Определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 года № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов».

Операторы, которые работают по договору с региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, эксплуатирующие на законных основаниях объекты размещения отходов, обязаны осуществлять коммерческий учет отходов при помощи средств измерения массы в силу положений п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 года № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов, то есть в срок до 03.06.2017 года. В указанный срок принадлежащий ответчику и эксплуатируемый им объект размещения отходов средствами измерения массы отходов оборудован не был, что не отрицалось и не оспаривалось ответчиком.

        В соответствии с ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.

        Согласно ч. 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

        В силу ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

        Ответчик МУП «Приволжское МПО ЖКХ» в лице директора Чистякова С.В., действующего на основании устава, исковые требования признал в полном объеме (л.д. 179). Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку таковое закону не противоречит, прав и охраняемых законом интересов других лиц не нарушает.

При таких обстоятельствах, учитывая факт отсутствия средства измерения массы твердых коммунальных отходов на объекте связанном с обращением с отходами, учитывая, что срок оборудования используемого ответчиком объекта средствами измерения массы твердых коммунальных отходов, предусмотренный законом, истек, а также учитывая принятое судом признание ответчиком иска, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

        Оценивая заявленный шестимесячный срок на исполнение вступившего в законную силу решения суда, исходя из требований разумности и справедливости, приоритета прав граждан на благоприятную окружающую среду, установление экономически обоснованного тарифа на оказание услуг региональным оператором ТКО, длительности неисполнения ответчиком требований действующего законодательства с 03.06.2017 года, пояснений представителя ответчика о наличии средств и возможности исполнить требование прокурора в заявленный срок, содержания заключенного между МУП «Приволжское МПО ЖКХ» и ИП ФИО договора № 65/19 от 03.04.2019 года с ИП ФИО на поставку автомобильных электронных весов <...>., сроком исполнения до 31.12.2019 года (л.д. 175), суд признает указанный срок разумным и достаточным.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск Ивановского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры к Муниципальному унитарному предприятию «Приволжское многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» о возложении обязанности по установке средств измерения массы твердых коммунальных отходов удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Приволжское многоотраслевое производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» (ИНН ) оборудовать объект размещения отходов <адрес>, номер объекта в Государственном реестре объектов размещения отходов: ), находящийся на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, средствами измерения массы отходов в соответствии с требованиями пункта 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 года № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд Ивановской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                    Философов Д.С.

Решение в окончательной форме принято 12 июля 2019 года.

2-237/2019 ~ М-182/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ивановский межрайонный природоохранный прокурор Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры
Ответчики
МУП "Приволжское МПО ЖКХ"
Другие
администрация Приволжского муниципального района Ивановской области
ООО "Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами"
Суд
Приволжский районный суд Ивановской области
Судья
Философов Дмитрий Сергеевич
Дело на странице суда
privolzhsky--iwn.sudrf.ru
29.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2019Передача материалов судье
31.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
14.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2019Судебное заседание
08.07.2019Судебное заседание
12.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2019Дело оформлено
05.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее