Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1685/2024 ~ М-1048/2024 от 13.03.2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                         г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Бунаевой А.Д., при секретаре Шагдуровой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ "Городская поликлиника ", Министерству здравоохранения Республики Бурятия об обязании установить пандусы,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц, прокурор Октябрьского района г.Улан-Удэ Ивахинов Б.В. просит обязать ГБУЗ "Городская поликлиника ", Министерство здравоохранения Республики Бурятия установить пандусы для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям амбулатории ГБУЗ "Городская поликлиника ", расположенной по адресу: <адрес>, детской поликлиники ГБУЗ "Городская поликлиника " по адресу: <адрес>, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами; произвести переустановку (замену) входной двери в здании ГБУЗ "Городская поликлиника " по адресу: <адрес>.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка по вопросу доступности детских поликлиник для маломобильных граждан. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований закона вход в амбулаторию ГБУЗ "Городская поликлиника ", расположенной по адресу: <адрес>, не оборудован пандусом. Имеющийся пандус при входе в детскую поликлинику ГБУЗ "Городская поликлиника " по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям СП 59.13330.2020, не соответствует уклон пандуса, ширина пандуса, размер входной площадки, сечение, размер, высота поручней. Кроме того, для обеспечения комфортного, беспрепятственного движения маломобильных граждан требуется обеспечить открывание входной двери «от пандуса» в здании ГБУЗ "Городская поликлиника " по адресу: <адрес>. С целью устранения нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главному врачу ГБУЗ "Городская поликлиника " внесено представление, которое указывает на то, что денежные средства из муниципального и республиканского бюджетов на проведение капитальных ремонтов, установку пандусов не выделялись, в адрес Министерства здравоохранения Республики Бурятии направлены заявки. Таким образом, для комфортного передвижения маломобильных граждан необходимо установить пандусы в здании амбулатории ГБУЗ "Городская поликлиника " по адресу <адрес>, детской поликлиники ГБУЗ "Городская поликлиника " по адресу: <адрес>, произвести переустановку (замену) входной двери в здании ГБУЗ "Городская поликлиника " по адресу: <адрес>. Средства для устранения нарушений необходимо выделить из бюджета Республики Бурятия.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят от представителя истца Дашинимаевой Л.Е. отказ от исковых требований в части производства переустановки (замены) входной двери в здании ГБУЗ "Городская поликлиника " по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Дашинимаева Л.Е. уточнила исковые требования, просит обязать ГБУЗ "Городская поликлиника " установить пандусы для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям амбулатории ГБУЗ "Городская поликлиника ", расположенной по адресу: <адрес>; детской поликлиники ГБУЗ "Городская поликлиника " по адресу: <адрес>, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, в срок до ДД.ММ.ГГГГ Также просит обязать Министерство здравоохранения Республики Бурятия профинансировать мероприятия по установке пандусов для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям амбулатории ГБУЗ "Городская поликлиника ", расположенной по адресу: <адрес>, детской поликлиники ГБУЗ "Городская поликлиника " по адресу: <адрес>, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, в срок 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель ответчика ГБУЗ "Городская поликлиника " не явился, извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Бурятия не явился, извещен надлежащим образом, ранее направил возражения на исковое заявление, в котором указал, что ГБУЗ "Городская поликлиника " является подведомственной Минздраву РБ медицинской организацией, самостоятельным юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести ответственность за результаты своей деятельности.В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Требование об обязательном устройстве пандуса на объекте социальной инфраструктуры (поликлинике) в нормативных актах, приведённых истцом, отсутствуют. Условия доступности для инвалидов в настоящее время, до проведения соответствующего ремонта, обеспечиваются в учреждении иными способами, в том числе с помощью персонала в преодолении лестницы для входа и выхода из поликлиники и др. Минздрав РБ, являясь органом исполнительной власти, не уполномочен на непосредственную установку пандусов на объектах подведомственных организаций. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Суд с согласия представителя истца счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного производства на основании ст. 233 ГПК РФ.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно статье 15 Федерального закона № 181 федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и. сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр утвержден СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001 (далее - СП 59.13330.2020).

Требования указанного свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений, а также территорий общего пользования. Они распространяются на функционально- планировочные элементы территорий общего пользования, зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям исооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда.

В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 у внешних лестниц здания для подъема маломобильной категории граждан при перепаде высот от 0,014 м до 6,0 м. следует предусматривать пандусы. Пункт 6.1.1 свода правил предусматривает, что в общественном или производственном здании (сооружений) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильной категорий граждан, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильной категории граждан подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Длину одного марша пандуса с учетом продольного уклона принимают по таблице 5.1. указанного свода правил. Согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ ширина марша пандуса (расстояние между поручнями ограждений пандуса) с движением в одном направлении должна быть в пределах от 0,9 до 1,0 м.

В силу пункта 6.1.4 СП 59.13330.2020 размеры входной площадки (ширина х глубина) с пандусом должны быть не менее 2,2 х 2,2 м.

В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 с двух сторон одно- и многомаршевых внешних лестниц следует предусматривать непрерывные по всей их длине ограждения и поручни в соответствии с ГОСТ Р 51261. Оптимальным вариантом для охвата рукой согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 являются поручни округлого сечения диаметром от 0,04 до 0,05 м (для детей - 0,03 м).

Из материалов дела следует, что прокуратурой Октябрьского района Бурятия проведена проверка соблюдения законодательства по вопросу доступности детских поликлиник для маломобильных граждан.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований закона вход в амбулаторию ГБУЗ "Городская поликлиника ", расположенной по адресу: <адрес>, не оборудован пандусом. Имеющийся пандус при входе в детскую поликлинику ГБУЗ "Городская поликлиника " по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям СП 59.13330.2020, не соответствует уклон пандуса, ширина пандуса, размер входной площадки, сечение, размер, высота поручней.

С целью устранения нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главному врачу ГБУЗ "Городская поликлиника " внесено представление, согласно которому денежные средства из муниципального и республиканского бюджетов на проведение капитальных ремонтов, установку пандусов не выделялись, в адрес Министерства здравоохранения Республики Бурятии направлены заявки.

При таких обстоятельствах суд считает обоснованными требования истца об обязанииГБУЗ "Городская поликлиника " установить пандусы для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям амбулатории ГБУЗ "Городская поликлиника ", расположенной по адресу: <адрес>; детской поликлиники ГБУЗ "Городская поликлиника " по адресу: <адрес>, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.

Согласно Федеральному закону от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" одним из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан является организация оказания населению субъекта Российской Федерации медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

На основании распоряжения Правительства Республики Бурятия от 15 октября 2007 года N 319 «О министерстве здравоохранения Республики Бурятия» данное министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия.

Основными задачи Министерства здравоохранения РБ являются: разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в области охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия, организации охраны здоровья населения, обеспечение доступности медицинской помощи в объеме государственных гарантий, организация контроля за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, разработка и представление в Правительство Республики Бурятия проектов законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере здравоохранения.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.10.2007 N 319 (далее - Положение), судом установлено, что данное министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия, основной задачей которого, помимо прочих, являются обеспечение доступности медицинской помощи в объеме государственных гарантий.

В соответствии с пунктом 6.18 Положения Минздрав осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, а также функции администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных организаций.

На основании пунктов 6.4.1, 6.7. Положения, Министерство разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, организует реализацию Программы модернизации здравоохранения первичного звена здравоохранения в Республике Бурятия; организует оказание медицинской помощи на территории Республики Бурятия в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе первичной медико-санитарной помощи.

Согласно пункту 6.10 Положения, Министерство осуществляет финансирование, учет и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций.

В соответствии со ст.6.19.3 ст.6.19.4 Распоряжения Минздрав РБ осуществляет финансирование, учет и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций (каковым и является ГАУЗ «Городская поликлиника »), организует мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских организаций за счет средств республиканского и федерального бюджетов.

В соответствии со ст.6.18 Распоряжения Минздрав РБ Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, а также функций администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных организаций (каковым и является ГАУЗ «Городская поликлиника »).

Министерством здравоохранения Республики Бурятия признана необходимость обустройства медицинских учреждений, однакопандусы для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям амбулатории ГБУЗ "Городская поликлиника ", расположенной по адресу: <адрес>; детской поликлиники ГБУЗ "Городская поликлиника ", расположенной по адресу: <адрес>, не установлены, что послужило основанием для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц.

Судом отклоняются доводы представителя ответчика Министерства здравоохранения РБ об обеспечении условий доступности для инвалидов в настоящее время, до проведения соответствующего ремонта, иными способами, в том числе с помощью персонала в преодолении лестницы для входа и выхода из поликлиники и др. Указанные обстоятельства не являются основанием оставления искового заявления без удовлетворения, учитывая, что право на комфортное передвижение маломобильных граждан, не может ставиться в зависимость от наличия или отсутствия выделяемых денежных средств или иных обстоятельств.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При удовлетворении исковых требований суд считает возможным установить разумный, приемлемый срок для установки пандусов для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям амбулатории ГБУЗ "Городская поликлиника ", расположенной по адресу: <адрес>; детской поликлиники ГБУЗ "Городская поликлиника ", расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, в срок до ДД.ММ.ГГГГ; обязать Министерство здравоохранения РБ как главного распорядителя бюджетных средств осуществить финансирование для устранения нарушений законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Бурятия обеспечить финансирование мероприятий по установке пандусов для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям амбулатории ГБУЗ "Городская поликлиника ", расположенной по адресу: <адрес>; детской поликлиники ГБУЗ "Городская поликлиника " по адресу: <адрес>, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, в срок 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать ГБУЗ "Городская поликлиника " установить пандусы для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям амбулатории ГБУЗ "Городская поликлиника ", расположенной по адресу: <адрес>;

детской поликлиники ГБУЗ "Городская поликлиника " по адресу: <адрес>, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

        Судья:                                  А.Д. Бунаева

2-1685/2024 ~ М-1048/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Бурятия
ГБУЗ "Городская поликлиника №3"
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Бунаева А.Д.
Дело на странице суда
oktiabrsky--bur.sudrf.ru
13.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2024Передача материалов судье
14.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2024Подготовка дела (собеседование)
28.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
08.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее