Дело № 12-298/2020
25RS0002-01-2020-001084-60
Р Е Ш Е Н И Е
23 июня 2020 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г.Владивостока Приморского края Чернянская Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Краевого государственного унитарного предприятия «Приморский экологический оператор» в лице и.о. директора Борисова А.А. на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Прудкогляд В.Б. от 29.01.2020 № 10-39/2020 о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Указанным постановлением КГУП «ПЭО» признано виновным в том, что 10.12.2016 года предприятие, располагаясь по адресу: г.Владивосток, ул. Холмистая, 1 (объект № 05-0125-000358-П), не соблюдало требований в области охраны окружающей среды, а именно ч. 1 ст. 34, ст. 11, ст. 39, 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 11, 13.4 Федеарльного закона «Об отходах производства и потребления», п. 3.2, 3.4, 3.6, 3.7, 3.8 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» при обращении с отходами производства и потребления, в том числе покрышки пневматических шин, частично вкопанных в грунт, частично размещенных на открытом грунте, где отсутствует водонепроницаемое покрытие, отходы не защищены от атмосферных осадков, образованы в результате хозяйственной деятельности предприятия, накапливаются и хранятся ненадлежащим образом в необорудованных для этих целей местах, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
КГУП «ПЭО» с постановление не согласился, его представителем подана жалоба с просьбой постановление снизить наказание в два раза, в обоснование указав, что предприятие является региональным оператором по обращению с отходами на территории ПК. Возложение функций регионального оператора повлекло возрастание финансовой нагрузки, обусловленной необходимостью решения вопросов по организации деятельности регионального оператора на территории ПК. Однако, в настоящее время у предприятия тяжелое финансово-экономическое положение обусловленное неисполнением обязательств контрагентами; отсутствием финансирования, переходным периодом, связанным со сменой собственника; переименованием и передачей муниципального имущества в собственность ПК, а так же присвоением статуса регионального оператора.
В судебном заседании представитель заявителя Сиселкина О.А. поддержала жалобу по доводам в ней изложенным.
Представитель Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора Прудкогляд В.Б. считает, что нет оснований для снижения наказания.
Суд, рассмотрев дело, приходит к следующему.
КГУП «ПЭО» осуществляет хозяйственную деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления на основании лицензии 025 № 00441 от 14.06.2016, выданной Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю.
На основании обращения Управления ФСБ России по Приморскому краю от 12.12.2019 года сотрудниками Дальневосточным межрегиональным управлением Росприроднадзора была проведена проверка КГУП «ПЭО».
Факт совершения правонарушения заявителем не оспаривается.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.4.1 ч.3 КРФоАП).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч.3.2 ст.4.1 КРФоАП).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3. чт.4.1 КРФоАП).
Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года № 4-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
Как установлено в судебном заседании, КГУП «Приморский экологический оператор» является региональным оператором по обращению с отходами на территории Приморского края. Возложение функций регионального оператора повлекло возрастание финансовой нагрузки, обусловленной необходимостью решения вопросов по организации деятельности регионального оператора на территории Приморского края.
В настоящее время у КГУП «Приморский экологический оператор» тяжелое финансово-экономическое положение обусловленное неисполнением обязательств контрагентами, отсутствием финансирования, переходным периодом, связанным со сменой собственника.
Сведения о привлечении ранее КГУП «Приморский экологический оператор» к административной ответственности в материалах дела отсутствуют.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено, в силу ст.4.3 КРФоАП.
Таким образом, имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.8.2 КРФоАП.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю №10-43/2019 от 26.11.2019 года о привлечении КГУП «Приморский экологический оператор» по ч.1 ст.8.2 КРФоАП необходимо изменить, снизив размер назначенного штрафа до 50 000 рублей, в остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.
Руководствуясь ст.ст.30.6– 30.9 КРФоАП, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Прудкогляд В.Б. от 29.01.2020 № 10-39/2020 о привлечении КГУП «Приморский экологический оператор» к административной ответственности по ч. 1 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить, снизив размер назначенного штрафа до 50 000 рублей, в остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.
Сумму штрафа перечислять по указанным реквизитам.
Административный штраф
УФК по Приморскому краю (Дальневосточное межрегиональное Управление Росприроднадзора), ИНН 2540106044, КПП 25001001, Номер счета получателя платежа: 40101810900000010002, Наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России, БИК: 040507001, ОКТМО 05701000, Код бюджетной классификации:04811625050016000140, постановление №10-43/2019 от 26.11.2019 года.
Срок добровольной уплаты штрафа в течение 2-х месяцев (ст.32.2 ч.1 КРФоАП).
Квитанцию об оплате штрафа представить в Советский районный суд г.Владивостока.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока.
Судья Е.И. Чернянская